Сергей ГУРЬЯНОВ
Правоохранительные органы уверяют, что это чьи-то домыслы.

Уже давно по городу муссируются слухи о сексуальном маньяке, который держит в страхе жителей всего Засвияжья и вроде бы теперь «переехал» в Новый город. Полиция и Следственный комитет Ульяновска устали отбиваться от расспросов и организовали пресс-конференцию для журналистов.

– Никаких фактов, подтверждающих наличие маньяка, нет, – говорит старший помощник руководителя управления по приему граждан, документационному обеспечению и связям со СМИ Следственного управления Александр Сорокин. – На данный момент никаких уголовных дел, связанных с жестокими убийствами или изнасилованием, в Заволжском районе нет. Последний раз такое дело было в августе. Есть, конечно, те, кто в состоянии алкогольного опьянения убивают друг друга. Но преступлений, носящих характер серийности, за последнее время точно не было! В Засвияжье есть три нераскрытых уголовных дела, но они никак между собой не связаны – нет даже стопроцентного сходства в описании лица преступников, у них возраст разный, разные физиологические характеристики… Мы не можем на данный момент говорить о том, что это один и тот же человек.

Следственное управление и УМВД рассматривают версию, что слухи о маньяке были распущены по городу специально.

– Все это напоминает страшилки на ночь для пионерских лагерей! – недоумевает Александр Сорокин.

– Определенная работа проводится, мы обязательно разберемся, кто эти слухи распускает, – говорит заместитель начальника полиции УМВД по Ульяновской области Евгений Резуненко. – Если будут какие-то негативные последствия от этой информации, то это подсудное дело.

Также правоохранители объяснили, что ориентировки, которые периодически появлялись то на улицах города, то в Интернете, сделаны в полиции. Но предназначены они были для узкого круга лиц. И остается загадкой, как эти ориентировки попали на улицу – произошла утечка информации. Подписи под ориентировками с сообщениями о том, что на улицах орудует маньяк, были сделаны неизвестными.

– Мы просто не могли в оперативной сводке использовать слово «маньяк», – говорит Евгений Резуненко. – К тому же если бы все-таки факты серийных преступлений были, мы бы не стали скрывать и через СМИ или другими способами оповестили бы горожан.