Виктория Чернышева
Монумент великому полководцу установили в самом центре города, на улице Спасской, у стен Ульяновского гвардейского суворовского военного училища ВДВ, которое в нынешнем году отметило свое 20-летие.
Открытие памятника приурочили ко дню рождения Суворова, 24 ноября. В торжественной церемонии приняли участие солдаты и офицеры 31-й бригады ВДВ, а также командующий ВДВ, экс-губернатор Ульяновской области Владимир Шаманов.

Автор памятника – ульяновский скульптор Олег Клюев. Его проект стал победителем конкурса, объявленного местными властями.

– Работа началась в декабре прошлого года. Летом я закончил скульптуру в глине, перевел ее в гипс. Памятник отлил литейщик из Тольятти, – рассказал Клюев. – Разрабатывая проект, я искал позицию, которая могла бы соединить все качества Суворова – человека энергичного, смелого и умного.

Имя полководца связано с Ульяновском не только через военное училище, носящее его имя. Именно Суворов привез в Симбирск плененного Емельяна Пугачева (кстати, памятник установили как раз напротив здания, в подвале которого держали мятежника – сейчас здесь располагается драмтеатр).

– После пленения Пугачева в Яицком городке, с 16 сентября по 1 октября 1774 года Суворов, тогда еще генерал-поручик, сопровождал арестанта под очень большим конвоем. Самозванца охраняли два полка, 200 казаков и две пушки, – рассказал сотрудник ульяновского архива Антон Шабалкин. – В Симбирске его встречали главнокомандующий карательных войск Петр Панин и начальник следственной комиссии Павел Потемкин. Именно в Симбирске произошел знаменитый диалог, когда Пугачев, в ответ на вопрос: “Как ты смел, вор, называться государем”, ответил: “Я вороненок, а ворон еще летает”.

По словам Шабалкина, в Симбирске Суворов оставался достаточно долго, примерно до лета 1775 года,. Он наводил порядок, восстанавливал все институты, которые были разрушены после “грозы”, прошумевшей с пугачевским восстанием. В областном архиве хранится приказ Суворова от 25 апреля 1775 года об установке по берегам Волги пикетов против разбойников. Одно время даже ходила легенда, что сюда якобы приезжала его семья, и в Троицкой церкви крестили его любимицу, дочь Наталью. Но это факт не подтверждается – приехать сюда семье Суворова в те годы было просто опасно.