Возвращение к теме.
Встав по стойке «Смирно!» докладываю городским властям: симпатичные шары , поставленные на столбики ограды Венца, снова исчезают. От здания филармонии до здания областной библиотеки я обнаружил исчезновение шести шаров. Два из них были удалены вместе с плитой, на которую они были поставлены.
Происходит то, что можно было предвидеть – и о чем я рассуждал еще месяца полтора назад на «Улпрессе», когда эти симпатюльки еще только крепили к столбикам с помощью скотча и какого-то «суперклея». О том же вещали и другие ревнители Венца. В ответ мы все услышали невнятное бормотание о том, что…» скотч особый, строительный, клей тоже особый, штыри…» Ну, о штырях лучше умолчим: на тех пяти сантиметрах, на коих устанавливали эти злосчастные шары, устоять они никак не могли…
Понятно, что гены «Шарикова» у многих россиян в крови. Понятно, что варварство и вандализм -это почти инстинкт. Но ведь кто-то обещал сооруженную за немалые бюджетные деньги красоту оберегать? Кто-то сообщал огорченным ульяновцам, что «…там будет нести
охрану…» некое «частное охранное предприятие». И где оно ,господа?
Я, весьма злой на привычный российский вандализм, уже предлагал мэру города НИЧЕГО не благоустраивать. Предлагал, конечно, от сильного раздражения. Это раздражение продолжает нарастать. Вот, скажем, в обновляемом Владимирском саду уже распохабили своими надписями типа «Здесь были Вася и Надя» всю летнюю эстраду. Уверен, что и недавнее постыдное размалевание надписями городских зданий- это совсем не политическое противостояние. Это – проявление «шарикизма»,проявление того маргинального самосознания, которое ныне овладело мозгами (или их подобием) отравленных пивом или наркотой недорослей… Это они срывают шары, гадят на стенах, жарят колбасу и алконаливаются у Вечного огня на том же Венце…
Я не знаю, что с этим делать. Но делать все же что-то надо. Не должны ли о том задуматься те «члены» многочисленных «молодежных правительств, комитетов, палат и прочих образований,которые постоянно повествуют нам о своей созидательно-творческой работе? Естественно, вместе с властями нашего не самого плохого в России города.
А иначе – зачем стараемся, если не можем сберечь сделанного?