В свои 23 года Иван КУЯНОВ – успешный бизнесмен. Бывший рабочий завода, первые деньги Иван сделал на жвачковом хите 90-х годов. Сайт по продаже «Love is» за три часа, простая схема бизнеса без вложений – и вот человек занимается тем, о чём мечтал. Ваня поделился с UL-PEOPLE.RU историей своего успеха и открыл некоторые секреты создания прибыльной и простой как валенок схемы заработка. «Да-да, – говорит Иван Куянов, сидя в россыпи ярких раритетных кирпичиков жвачки, – рынка «Love is» в России до прошлого года не было вообще – его создал я. Но какая разница, что продавать – жвачку или станок. Главное – это навык зарабатывания денег». Ваня молод, но этот навык у него уже отлично развит. Хотя всего год назад парень работал на «Авиастаре» – программировал установки оперативной телефонной связи, зарабатывал 12 тысяч и жил по рутинному кругу «работа-дом-тренировки». Как говорится, существовал в позе «96» – с 9 до 6. Но эта жизнь не устраивала парня. И он решил воплотить в жизнь давнюю мечту – сделать свой бизнес.
Многие успешные люди могут вспомнить переломный момент своей жизни – точку невозврата, когда они приняли решение преуспеть. У Вани этим моментом стала встреча с проектом «Бизнес-молодость». «Это была сильная боль! Я понимал: в жизни не должно быть так, как происходит сейчас, – вспоминает Иван. – Что хорошего? Зарплата, на которую ничего не купишь. Может, к пенсии будут деньги и связи, но той энергии, которая сейчас – уже нет. Переломным моментом стал форум «Ульяновская область – территория малого бизнеса 2010» и проект «Бизнес-молодость», где я познакомился с Петром Осиповым и Михаилом Дашкиевым – организаторами». Переломный момент Тогда-то они и объяснили Ване, как можно начать бизнес, не имея стартового капитала, ООО, ИП и прочей ерунды. На самом деле, не только ему, но и ещё нескольким сотням ребят. Иван вспоминает, что сами создатели «Бизнес-молодости» в том 2010-м озвучили на весь зал технического университета, где проходил форум, идею продажи жвачки. А потом усмехнулись: «Признайтесь, вы же всё равно ничего не сделаете!» А наш герой задумался – сделаю. К тому времени он уже научился делать сайты и в тот же вечер за три часа сделал сайт-одностраничник по продаже «Love is», настроил контекстную рекламу, рекламу Яндекс-директ, создал группу в «ВКонтакте»… Заказы пошли на следующий же день.
«Как сейчас помню – первый заказ был из Хабаровска, потом из Нижнего Новгорода, Мурманска… А потом и со всей России. Конкурентов в стране не было…». Тогда жвачку молодой бизнесмен заказывал из Турции, и блок обходился в 400 рублей – достаточно дорого. Продавал за 900. Сейчас «Love is» идёт на ульяновские склады большими партиями, продаётся оптом и в розницу, в киоски и магазины, есть во всевозможных купон-программах. В общем, перестала быть раритетом, да и конкуренты появились. Но первопроходец, как и полагается, собрал все сливки. Простая схема бизнес-обогащения Не верите, что всё так просто? Ваня за две минуты рисует на листе бумаги схему бизнес-плана от «Бизнес-молодости». «Всего пять шагов, но на самом деле это – почти запатентованная технология. Всё начинается с вопроса – что-то не так и что-то надо делать. Второй шаг – «Ага!» – придумали! Вот что мы будем продавать. Естественно, не регистрировать фирму и закупать товар. Надо сделать тест – это третий пункт. Группа в «ВКонтакте», объявление на avito.ru. И человек понимает по факту – продаётся это или нет. Тест удался – есть заказы. Не продаётся – украшения из туалетной бумаги не пошли – да-да, и это пытаются продавать! – значит, ищем новый товар».
Тогда Ваня, один из нескольких сотен, решил – сделаю. Удивительно, как решимость человека влияет на всё вокруг: бизнес сразу же пошёл. Хотя продавец «Love is» и признаёт – спрос на раритетную жвачку был сформирован ещё до того, как она появилась на рынке, то есть и доля везения тоже была. Не тяните животное за причинные места Самой лучшей мыслью, которую Ваня взял из «Бизнес-молодости», стала техника «Не Тяните Кота За Яйца» – «НТКЗЯ». Или ещё проще – не откладывай! Не думай, не рассуждай, а просто сделай. Вообще, «Бизнес-молодость» всем процессам, которые происходят в человеке и с человеком в процессе создания бизнеса, дала названия и характеристики. Например, тёмные времена невезения – это яма. «У каждого в жизни есть ямы и подъёмы. Что-то не работает, не идёт – это яма, и большинство людей на этом этапе сдаются. Самое главное – пройти эту яму, потому что за ней обязательно будет подъём. Да, и у меня были времена, когда продажи не шли: вчера было пять заказов, а сегодня – всего один. Но мыслей – а, «Love is» больше не продаётся! – не было».
Как бизнес меняет жизнь Окружающие на бизнес-успех Ивана отреагировали по-разному: кто-то был рад, кто-то остался равнодушным, а кто-то перестал общаться… Да и сам круг общения сильно поменялся. На старых друзей времени теперь всё меньше, зато появились новые – ребята из «Бизнес-молодости», которые мыслят такими же идеями, а ещё бизнесмены, местные министры… Сегодня в планах у Вани – своё производство: металлические изделия, гардеробные номерки, офисные таблички, создал своё агентство интернет-маркетинга, занимается дизайнерскими презентациями… Но бизнесом его планы не ограничиваются: молодой предприниматель мечтает построить в Ульяновске верёвочный парк, где можно будет заниматься экстремальным спортом. Такое желание взято не с потолка – Иван профессионально занимается спортивным туризмом и скалолазанием, имеет первый разряд по спортивному туризму.
Что ещё за этот год изменилось в жизни Вани? Ушёл с работы. Вышел на новый уровень жизни и приобрёл новых друзей. А деньги… Да, появились деньги. Но, по словам Ивана, деньги важны только на первом этапе. А с помощью «Love is» или чего-то ещё – не важно. Сегодня, по словам Вани, самое классное – это сам процесс построения бизнеса. Интересно! А деньги… Это приложение.
Хотите переступить за точку невозврата? Тогда есть смысл сходить туда, откуда начал Иван Куянов (ссылка на следующий семинар “Бизнес-молодости” в Ульяновске) Текст – Анна Казакова Фото – Юлия Липатова и из личных архивов Ивана Куянова |
|