На площадке Общероссийского народного фронта прошла встреча, посвящённая обсуждению поправок в федеральный закон о такси. Это уже 30 заседание, которое проводится в рамках фронта. Темы, обсуждаемые ранее: развитие системы образования, модернизация медицины, регулирование тарифов ЖКХ, важны для населения, а площадка Народного фронта позволяет быть услышанным каждому.
Тема организации деятельности в сфере такси поднимается не в первый раз – 3 августа 2011 года под эгидой Общероссийского народного фронта был проведен Первый Всероссийского съезда таксистов. И законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержащий поправки в ФЗ-69, принятый Госдумой РФ в первом чтении 17 ноября, уже содержит в себе инициативы участников профессионального сообщества таксистов и членов «Народного фронта».
«Принятие в апреле 2011 года закона, регулирующего вопросы ответственности деятельности в сфере организации такси в РФ, было мерой вынужденной. Это – реакция государства на многочисленные обращения о безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной, касающейся и технического состояния машин, и качества услуг», – заметил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
Поправки призваны существенно смягчить нормы федерального закона, регулирующего деятельность таксистов. Теперь количество документов, необходимых для регистрации, будет определять федеральная власть, а не субъект, как это было прописано в первой редакции закона. Но и после внесения правок в закон многие полномочия будут отданы в регионы, в том числе – функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, решение по вопросу установки таксометров.
Кроме этого, власти пересмотрели пункт, касающийся нанесения цветографических обозначений. Срок выполнения подобного требования продлен до 1 января 2013 года.
В Ульяновской области встреча прошла при участии представителей законодательной и исполнительной власти и профессионального сообщества таксистов.
«Я считаю, что закон и поправки направлены, в первую очередь, на повышение качества услуги для населения, на повышение безопасности. Эти законодательные меры позволят нам выявить тех игроков на рынке перевозчиков, которые готовы работать честно и открыто, стремясь не только получить выгоду, но и сделать услугу такси комфортной для населения», – прокомментировала обсуждение на встрече Тамара Дмитриева, заместитель Председателя Законодательного собрания Ульяновской области, ответственный координатор Общероссийского Народного фронта в Ульяновской области.
Присутствующий на встрече директор общественной организации «Объединения операторов такси Ульяновской области» Михаил Фролов выразил готовность к сотрудничеству и указал на пункты в законе, которые, по его мнению, нуждаются в серьезной доработке: «И в законе, и в поправках есть пункты, которые будут существенно усложнять работу перевозчиков. Среди них и разрешение на перевозку только в пределах территории области, а ведь часто такси выполняют поездки за пределы области, пересекая несколько границ регионов, и запрет на работу такси на условиях аренды. Не обоснованным считаю и введение таксометра в небольших населенных пунктах – это не будет способствовать повышению качества услуги, но создаст дополнительную нагрузку на перевозчика. А также, считаю, что при проведении плановых и внеплановых проверок необходимо присутствие представителей общественных организаций, например, нашей. Мы заинтересованы в наведении порядка в сфере услуг такси и были бы очень рады сотрудничеству».
Согласился с Михаилом Николаевичем и Александр Сказкоподателев, Генеральный директор сервис такси «Левый Берег»: «Закон, контролирующий деятельность такси был принят, на мой взгляд, опережая события, соответственно, в нем есть ряд существенных недоработок. Изменения, обсуждаемые сейчас, возможно, и дадут какой-то результат, но только при всестороннем контроле или иначе нас ожидает следующее: в разы вырастут цены, а многие перевозчики уйдут в тень».
Но в целом, закон уже начал работать в нашей области. «В соответствии с 69 законом издано Постановление и Закон Ульяновской области, регулирующие деятельность перевозчиков. Уже организована выдача удостоверений: 185 выдано, около 40 находится в непосредственной работе. На мой взгляд, те изменения, которые сегодня поднимаются на обсуждении, только упростят организацию движения в нашем регионе и сделают услугу для населения более безопасной», – сказал Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков.