Учитывая растущую актуальность темы благотворительности в нашем городе, мы решили публиковать посвященные ей материалы. Материалы не конкретно о сборе средств для нуждающихся, хотя, конечно, и эти вопросы мы оставлять не будем, а о об этой сфере вообще. Ведь о благотворительности большинству ульяновцев известно очень мало. Кто регулярно помогает своим землякам – удачливые бизнесмены или самые обычные граждане? Кто чаще нуждается в такой помощи – дети или пенсионеры? Почему не срабатывает государство, вынуждая людей выходить к другим с протянутой рукой? Постепенно мы постараемся разобраться в этих и многих других вопросах вместе с вами. И вместе с вами попытаемся помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке.
Милосердие, благотворительность или, как модно говорить, филантропия в Ульяновске получает сейчас новое развитие. Прошлое оставило заметный отпечаток негатива, но все же он уходит. Благотворительные фонды начинают работать на свой имидж и на восстановление доброго имени всей этой сферы. К людям разного положения и достатка приходит осознанное желание помогать.
И все чаще среди специалистов и благотворителей звучит уже не вопрос «Помочь или нет?», а вопрос «Кому и как помочь?». Что правильнее – адресная благотворительность или программная?
Я как директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам с каждым днем укрепляюсь в мысли, что системная программная помощь во много раз эффективнее. Фонд знает свою целевую группу с ее актуальными проблемами и разрабатывает программы и проекты, нацеленные на решение этих проблем. Такая благотворительность подразумевает постоянный анализ ситуации, своевременное реагирование на возникающие трудности. Благотворитель, конечно, может передать деньги или подарки напрямую детскому дому или детям. Но есть ли у него время вникать в то, что действительно и кому нужно? Вероятно, не особо.
Тогда и появляются истории из серии задаривания сирот игрушками и сладостями, снабжения детских домов телевизорами и прочей дорогущей техникой. Но не в этом сейчас потребность сирот. И такие случаи не только с сиротами имеют место быть.
Есть истории с адресной помощью. Это когда благотворитель жертвует напрямую нуждающемуся, чаще всего на проведение дорогостоящих операций. Что по мне, так это, конечно, задача государства – оплатить лечение, а лучше обеспечить бесплатное.
Но когда я столкнулась на примере близкого человека с такой проблемой, я поняла, что государство не всегда готово идти на помощь. Бывают случаи, когда бесплатную операцию сделать не могут лишь по одной простой причине – такие операции в России не делают в принципе. А фондов, работающих по этой теме и готовых сразу помочь всей суммой, может просто и не быть! Тут понимаешь, что адресная помощь – это совсем не плохо. Это жизненно важно.
Так каков же итог этих размышлений? Однозначного ответа на вопрос «Как помогать правильно: программно или адресно?» быть просто не может. Важно то, что тобой движет, когда ты выступаешь в роли благотворителя. Желание спасти жизнь конкретного человека и увидеть результат сразу. Или идея изменить жизнь многих, направляя ресурсы на реализацию программ и проектов.
Неизменно лишь одно: ПОМОГАТЬ НУЖНО!
Виктория Ефремова, директор благотворительного фонда «Дари добро».