Население Ульяновска, как установили чиновники, неправильно определяет, тепло в квартирах или же холодно. Оно, население, щупает батареи (которые холоднее парного молока), а нужно замерять температуру воздуха в помещении, сказал на днях один из городских руководителей. Температура должна быть не ниже +18 градусов, в угловых комнатах – не ниже +20 – это норма. В большинстве квартир так, дескать, и есть, и нечего населению жаловаться.
Умыл, в общем, но бьюсь об заклад, что дома у этого господина не +18, а где-то +25, что и является нормальным в нашей холодной стране. Население судит ведь не по батареям, а по собственным ощущениям, которые способны отличить холод от тепла. И батареи-то оно начинает щупать только тогда, когда понимает, что мерз-нет. Зиму при +18 можно без особого ущерба пережить в Италии, где она длится две недели, но не в России, где холодная погода стоит восемь месяцев в году. Восемь месяцев дискомфорта радикальнейшим образом подрывают иммунитет людей, сокращая их жизнь. Вот что такое эта норма +18.
Чиновники, однако, закрываются ею от народа как святцами, хотя речь идет не только о замораживании горожан, но и о безудержном их ограблении. Температурный график работы ТЭЦ предполагает, что при наружном воздухе выше -19 градусов температура горячей воды, подающейся в системы отопления жилых домов, может снижаться со 150 до 120 градусов. При нынешних температурах она должна быть, следовательно, 120 градусов, но она, что жители и видят по своим батареям, не превышает 30-35 градусов. Берут же с горожан за тепло по нормативу, то есть за те самые 120 градусов, хотя люди объективно мерзнут. Эти левые доходы только в Ульяновске исчисляются миллиардами рублей.
Есть и много других статей, на которых коммунальщики «нагревают» жильцов. В первую очередь – на тарифе на тепловую энергию. Плата за отопление фактически одинакова, от чего бы ни поступало в дома тепло, от ТЭЦ ли, от квартальной ли котельной, от домовой ли. Но это нонсенс, плата не может быть одинаковой, поскольку зависит от многих параметров: от КПД теплоисточника, от агрегата, в котором вода нагревается, от длины ее пути до домов, от состояния труб, по которым она подается, и так далее. И всякий тариф в городе завышен, причем в разы.
Тепло от ТЭЦ не может быть таким дорогим, потому что производится в комбинированном режиме с электроэнергией и является по большому счету попутным продуктом, который мы оплачиваем, когда платим за свет. Тариф на эту тепловую энергию завышен, как минимум, в два раза. Тянут переплату на себе и жители домов с автономными котельными. По свидетельству СМИ, тепло от них дешевле, чем от ТЭЦ, а жильцам оно обходится либо так же, либо даже дороже. И если обо всем этом знают СМИ, неужели не знает власть?
Конечно, знает. Помните, с какими гневными филиппиками обрушился президент Дмитрий Медведев на коммунальщиков за воровство денег и их вывод за рубеж? Как строго потребовал от прокуратуры провести проверку и выявить… А потом вдруг примолк и больше на эту тему ни гу-гу. Большие дяди президенту, вероятно, разъяснили, ты, мол, чего, Диман, это же свои ребята-то, наши. Хотя стало уже и известно, куда выводятся деньги – в основном на Кипр, где зарегистрировано большинство российских теплоснабжающих компаний. Это оттуда, с Кипра, нам на восемь месяцев устанавливают норму в +18 градусов, оттуда накручивают тарифы и шлют счета за долги. И все с благословения нынешней власти, находящейся с народом по разные стороны. И пока эта власть будет, все так и останется. Даже хуже, и на выборы надо идти. Знаем, что противно, но другая попытка изменить хотя бы что-то представится не скоро. Если вообще представится.
Андрей СЕМЕНОВ.
Владимир Воронин
Для Ульяновска минимально ДОПУСТИМОЙ температурой в жилых помещениях в отопительный период является +20 град., в угловых помещения +22 град.
Если в течении месяца температура в жилом помещении не превышала +19 град, то снижение платы за ненадлежащее отопление перекрывает саму плату.
Нужно только ненадлежащую температуру в помещении зафиксировать актом.
Прощелыга
Верно Владимир