Вчера на площадке Общероссийского народного фронта прошел тематический форум, посвящённый обсуждению поправок в федеральный закон о такси. В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Совета Федерации, министерства транспорта РФ, и перевозчиков. В Ульяновске за работой форума наблюдали заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Тамара Дмитриева, представители исполнительной власти региона и профессионального сообщества таксистов.
Закон «о такси» вступил в силу в сентябре 2011 года. Его принятие, по словам председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина было мерой вынужденной. «Это – реакция государства на многочисленные обращения о безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной, касающейся и технического состояния машин, и качества услуг», – отметил депутат.
С этим мнением солидарна и вице-спикер областного парламента Тамара Дмитриева:
– Я считаю, что закон и поправки направлены, в первую очередь, на повышение качества услуги, и ее безопасности для населения. Это позволит нам выявить тех игроков на рынке перевозчиков, которые готовы работать честно и открыто, стремясь не только получать выгоду, но и сделать работу такси комфортной для населения.
Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков отметил, что в Ульяновской области принят закон, регулирующий деятельность перевозчиков. Организована выдача удостоверений транспортным предприятиям: 185 уже выдано, около 40 находится в непосредственной работе.
Присутствующий на встрече директор общественной организации «Объединения операторов такси Ульяновской области» Михаил Фролов выразил готовность к сотрудничеству, при этом он назвал ряд пунктов в законе, которые, по его мнению, нуждаются в серьезной доработке:
– И в законе, и в обсуждаемых сейчас поправках к нему есть пункты, которые существенно усложняют работу перевозчиков. Среди них – и разрешение на перевозку только в пределах территории области, а ведь часто такси выполняют поездки за пределы региона, например, в Сызрань или Канаш, где есть крупные транспортные развязки, и запрет на работу такси на условиях аренды. Не обоснованным считаю и введение таксометра в небольших населенных пунктах – это не будет способствовать повышению качества услуги, но создаст дополнительную нагрузку на перевозчика. При проведении плановых и внеплановых проверок необходимо присутствие представителей общественных организаций, например, нашего объединения. Мы заинтересованы в наведении порядка в сфере услуг такси и были бы очень рады сотрудничеству.
В ходе форума было отмечено, что закон будет доработан. Поправки к нему призваны существенно смягчить нормы федерального закона, регулирующего деятельность таксистов. Многие полномочия, в том числе – функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, принятие решения по вопросу установки таксометров и т.п. – планируется передать регионам.