Полина Зверева
Компания “Волга-Днепр Техникс”, выросшая два года назад из структурного подразделения компании в самостоятельную бизнес-единицу в составе группы “Волга-Днепр”, пока выполняет ремонтные работы преимущественно для грузовых ВС как советского, так и западного производства. В ближайшем будущем провайдер намерен завершить строительство ангаров сразу в нескольких странах мира и не только расширить свое предложение по широкофюзеляжным машинам, но и выйти в самый высококонкурентный сегмент рынка технического обслуживания и ремонта для ВС 737 и Airbus A320.

Уже в ноябре этого года “Волга-Днепр Техникс” рассчитывает получить сертификат на линейное обслуживание самолетов А320 — соответствующую заявку компания подала в начале осени. Работы по данному типу ВС будут вестись в Шереметьево. По словам исполнительного директора “Волга-Днепр Техникс” Константина Зорина, в дальнейшем сертификат на выполнение работ для другой узкофюзеляжной машины — Boeing 737 — будет оформляться сразу в Шереметьево и Домодедово, поскольку материнская структура провайдера работает в обоих аэропортах. Работы по А320 будут выполняться только для сторонних заказчиков, а вот услуги по Boeing 737 могут быть востребованы в рамках группы. Напомним, что “Волга-Днепр” рассчитывает запустить проект под условным названием “Малая грузовая авиация”, в котором в будущем планируется задействовать грузовые самолеты Boeing 737. Однако в дальнейшем планируется привлечь сторонних заказчиков на данный тип воздушных судов. По словам Зорина, основной целью создания отдельного структурного подразделения по ТОиР в “Волга-Днепр” было “желание обеспечить конкурентные преимущества флоту группы компаний как по качественному, так и по ценовому параметру. Чтобы обеспечить второе преимущество, мы должны расширяться, привлекать сторонних заказчиков — только в этом случае возникнет эффект масштаба”.

Интерес к парку узкофюзеляжных машин объясняется просто: это наиболее востребованный тип среди авиакомпаний, у него самая большая доля на мировом рынке по сравнению с другими типами. Как рассказал Зорин, первоначальные инвестиции в проект были небольшими. “В нашем случае инвестиции составили около 300 тыс. долл., дальше потребуются дополнительные вложения в персонал. Рост численности сотрудников будет зависеть от того, каких заказчиков и с каким парком самолетов мы сможем привлечь”, — говорит исполнительный директор “Волга-Днепр Техникс”.

Однако дальнейшее продвижение на рынке будет не таким простым. “Волга-Днепр Техникс” придется конкурировать в столичных аэропортах с сильными провайдерами, которые уже занимают определенную долю рынка. В частности, в Шереметьево техническое подразделение “Аэрофлота”, обслуживавшее долгое время преимущественно парк собственной компании, сейчас намерено более активно предлагать услуги сторонним заказчикам. При работе в сегменте узкофюзеляжных машин в Домодедово “Волга-Днепр Техникс” столкнется с соперничеством с S7 Engineering. К тому же, чтобы предлагать более сложные формы техобслуживания, компании потребуется ангар. Сейчас уже ведутся переговоры о строительстве и с Шереметьево, и с Домодедово. “В Шереметьево пока не принято решение о выделении земли, переговоры с аэропортом Домодедово на сегодняшний момент идут более конструктивно. Там готовы рассмотреть вопрос о выделении земли для строительства ангара. Если работа будет успешной, то первый ангар появится именно в Домодедово. При этом замечу, что нам ставится задача обеспечить соответствующую инфраструктуру сразу в двух аэропортах”, — добавляет Зорин.

Пока в московских аэропортах строительство ангаров находится на стадии переговоров о выделении земли, в Германии и ОАЭ “Волга-Днепр Техникс” уже готовится к работе в новой инфраструктуре. Летом 2012 г. должно быть завершено строительство ангара в Шардже; компания к осени рассчитывает получить там сертификат на проведение A-check для Boeing 747, а в дальнейшем расширить работы до C-check. Вторым станет ангар в немецком Лейпциге. “С аэропортом уже существуют договоренности о строительстве ангара на одно рабочее место для Boeing 747 с его последующей сдачей в аренду для нужд “Волга-Днепр Техникс”. Сегодня в Лейпциге работает немецкое подразделение нашей компании. Мы рассчитываем получить сертификат по A-check и вместе с этим запустить работы в другом ангаре, который мы временно арендуем в Лейпциге у DHL”, — рассказывает Зорин.

И в Шардже, и в Лейпциге провайдер надеется работать в первую очередь с ВС группы “Волга-Днепр”, — но также и со сторонними заказчиками. В частности, предварительные переговоры уже проводились с Lufthansa Cargo. В Шардже на сторонних заказчиков до сих пор приходится более значительная доля работ, чем на материнскую структуру провайдера. Там под открытым небом выполняется обслуживание ВС советского производства (Ил-76, Ан-24, Ан-26), эксплуатируемых в регионах Африки и Ближнего Востока. Также там выполняются некоторые работы для Ан-124 авиакомпании “Волга-Днепр”. В общем объеме работ “Волга-Днепр Техникс” соотношение услуг, предоставляемых сторонним заказчикам и перевозчикам группы “Волга-Днепр”, выглядит как 60 к 40%. При этом в московских аэропортах около 90% от объемов работ провайдера по широкофюзеляжным машинам приходится на ВС группы.

Помимо инфраструктуры в Москве, Шардже и Лейпциге, “Волга-Днепр Техникс” намерена расширить свое присутствие в Ульяновске: компания построит ангар для Boeing 747 на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). По словам Зорина, в первую очередь там будут освоены работы по C-check для Boeing 747, чтобы можно было варьировать географию проведения работ по ТОиР для ВС группы. Также в рамках базы ТОиР в Ульяновске предполагается освоение работ для узкофюзеляжных самолетов. Представители провайдера уверены, что таможенное законодательство, применяемое в ПОЭЗ, будет более благоприятным по сравнению с основным таможенным законодательством в РФ, а это позволит проводить ТОиР самолетов иностранного производства не только российских, но и иностранных перевозчиков.