Дизайн салона самолета Sukhoi Superjet в следующем году станет другим. Вместо концепта американской компании B/E Aerospace салон самолета будет оформляться по дизайну совладельца проекта итальянской компании Alenia Aeronautica. Одновременно со сменой облика салона поменяется и место его сборки: из Комсомольска-на-Амуре операцию переведут в Ульяновск, где сейчас фактически пустует авиационный завод. Это сделает салон более качественным и сведет на нет претензии авиакомпаний к внешнему облику самолета, уверен производитель.

Alenia Aeronautica готовит новый интерьер салона для самолета Sukhoi Superjet (SSJ), рассказал источник “Ъ” в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Он должен быть легче и лучше нынешнего, который создавала американская B/E Aerospace. По словам представителя компании, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производит Sukhoi Superjet, на 75% принадлежит ОАК, на 25% Alenia Aeronautica) уже обсуждает с заказчиками самолета возможность его поставки с обновленным дизайном интерьера. Они могут начаться в 2013 году.

Салон SSJ неоднократно вызывал нарекания пассажиров и авиакомпаний: основные претензии касались больших зазоров между обшивкой и внутренними панелями. В ОАК объясняют это несовершенством сборки, которую сейчас выполняют на основной производственной площадке SSJ в Комсомольске-на-Амуре. «Там всю жизнь собирали военную технику, поэтому добиться нужного качества по интерьерам сложно»,— сказал собеседник “Ъ”. В ОАК уверены, что проблему можно решить, если перенести работы по сборке салона на Ульяновский авиационный завод, где есть опыт выпуска гражданской техники (выпускал самолет Ту-204). Сейчас там происходит покраска готовых SSJ, однако в целом мощности завода на фоне отсутствия производства новой техники фактически простаивают.

Перенос сборки салона также позволит освободить часть помещений в Комсомольске-на-Амуре, которые можно задействовать для производства самих самолетов, и тем самым частично решить основную для ГСС проблему, связанную с отставанием от графика производства. Изначально ГСС планировали выпустить в 2011 году 17 самолетов, затем из-за проблем с поставками двигателей снизили этот прогноз до 8 самолетов, но фактически в этом году будет поставлено не больше 6 воздушных судов, сказал собеседник “Ъ”. Но в следующем году ГСС все же намерены вчетверо увеличить производство и выпустить 24 SSJ, для чего могут понадобиться дополнительные площади завода в Комсомольске-на-Амуре.

Второй площадкой, где будут собирать салоны самолета по дизайну Alenia Aeronautica, станет Венеция. Там находится штаб-квартира Superjet International — еще одной совместной компании ОАК и Alenia Aeronautica (51% принадлежит итальянской Alenia Aeronautica, 49% — ОАО «Компания “Сухой”»). Superjet International отвечает за маркетинг и продажи SSJ в Европу, Америку, Африку и Японию. Для своих покупателей Superjet International будет привозить «пустой самолет» в Венецию, где будет красить его и устанавливать салон в соответствии с требованием заказчиков, добавил собеседник “Ъ”.

Александр Панченко
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1833017?stamp=634589598128734006