Александр К. начал с малого: напринимал заказов на установление стеклопакетов, ни одного не исполнил, а денежки, полученные с доверчивых заказчиков, присвоил и попытался исчезнуть.
Не получилось. Был суд, определили горе-предпринимателю наказание в виде двух лет и трех месяцев пребывания в колонии-поселении. Посиди, мол, милок, подумай, молодой ведь еще, есть время исправиться и встать на путь истинный. Он и призадумался. Трудился успешно, через год ему изменили меру наказания, заменив часть срока на два года исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства. Подумали: остепенился молодой человек. Ан нет! Не о том были мысли нового «великого комбинатора». Решил он больше «мелочевкой» не заниматься – и пошел прямиком в риэлторы. Заинтересовал его рынок недвижимости, вернее, владельцы объектов недвижимости, подверженные человеческим порокам и слабостям.
Первой жертвой мошенника стал владелец неприватизированной трехкомнатной квартиры в Засвияжском районе. Хозяин квартиры был человеком пьющим и совершенно не разбирался в тонкостях процедуры приватизации жилья. А тут – на тебе, добрый и отзывчивый специалист, готовый взять на себя все хлопоты по приватизации и последующей продаже жилья. Полутрезвый хозяин квартиры паспорт свой отдал «благодетелю». Тот очень быстро нашел подставное лицо, с помощью которого оформил у нотариуса доверенность на продажу недвижимости, и процесс пошел. Приватизация с помощью подставного лица прошла успешно, посреднику в процессе купли-продажи, остро нуждавшемуся в деньгах, было обещано 20000 рублей за услуги. Паспорт мнимого покупателя жулик без особых трудов получил у его сожительницы. По своим каналам нашел человека, внешне похожего на владельца квартиры, вручил ему документ «двойника», и в нотариате оформил желаемую доверенность на имя посредника в задуманной купле-продаже. Нашлись и приличные покупатели. Ничего не подозревавший посредник оформил сделку, гражданин К. «огреб» два миллиона рубликов в свой карман. На языке закона это квалифицируется как «хищение чужого имущества путем злоупотребления доверием, совершенное в особо крупном размере».
Но нашего «героя» это мало интересовало, потому как на горизонте появился еще один «объект» для очередной аферы. В городской и опять же неприватизированной квартире проживала с детьми пьющая женщина. Долг по квартплате у этого семейства зашкаливал за сто тысяч, денег не было – и вот он, добрый, понимающий риэлтор Саша. Душевно объяснил хозяйке, что все хлопоты по приватизации берет на себя, квартиру поможет продать, из полученных средств поможет рассчитаться с долгами, а на оставшиеся деньги можно купить домик в деревне. Включив все обаяние, Александр уговорил женщину выписать ему генеральную доверенность. Для пущей убедительности даже свозил ее в деревню и показал симпатичный домик, якобы выставленный на продажу. Получив «зеленый свет», аферист пустился на поиски покупателей четырехкомнатной квартиры. Определив желаемую сумму в 900000 рублей, он тут же нашел домик подешевле в одном из южных районов области и даже заплатил за него 15000 рублей. Чтоб выписать семейство, он был вынужден отдать 120 тысяч рублей за квартплату, а с остальными денежками исчез. Но не надолго. Афериста поймали, за хищение чужого имущества в крупном и особо крупном размерах суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет с отбыванием в колонии строгого режима.
Представьте себе, что в поданной им кассационной жалобе он расписал себя бескорыстным и добродетельным человеком, который хотел помочь бедной женщине и даже купить ей новую мебель и скотину на подворье. Очень просил направить его дело на новое рассмотрение, но чтоб состав суда был другой. Мол, не учел предыдущий состав его альтруистических намерений.
Кассационная инстанция детально изучила материалы дела и мнения сторон, но повода к удовлетворению не нашла.
Есть в этой ситуации еще один нюанс: преступника наказал суд, а кто наказал потерпевших? Да они сами! Пьянство и беспорядочный образ жизни привели их к нищете и сделали легкой добычей для человека циничного и безнравственного.

Галина Антончик