Капризы погоды – железнодорожникам не помеха.
В борьбе со снежной стихией на помощь путейцам приходят работники всех железнодорожных подразделений.
Метель и шквалистый ветер, обрушившиеся на Ульяновск в ночь на понедельник, заставили пересмотреть повестку дня многих работников Волго-Камского региона. Я тоже решил внести свою лепту в борьбу со стихией на станции Ульяновск-Центральный.
– Работы по снегоборьбе ведутся круглосуточно, – сообщила мне дежурный диспетчер Ульяновской дистанции пути Светлана Шаронова. – Около 40 железнодорожников различных подразделений региона работают сегодня на станции, еще 73 – на линейных станциях областного центра. На помощь путейцам приходят работники вагонного и локомотивного депо, электромеханики СЦБ, Регионального центра связи и другие. За каждой службой закреплен определенный фронт работы. Одна проблема: не всегда выделяют локомотивы под снегоуборочную технику, это и затрудняет борьбу с непогодой.
В четной горловине станции Ульяновск-Центральный замечаю знакомую фигуру дорожного мастера Валентина Лысова. Он проводит инструктаж с работниками ремонтного вагонного депо Павлом Нояновым, Виктором Шишковым и Алексеем Власовым.
– Главное в ходе снегоуборки железнодорожных путей – не потерять бдительность, – внушает он. – Буквально неделю назад произошел трагический случай на Горьковской дороге, когда при осмотре стрелочных переводов задавило маневровым тепловозом дорожного мастера.
Вагонникам как раз предстоит работать по очистке стрелочных переводов, поэтому предостережение дорожного мастера – не пустые слова. Валентин Викторович убеждается, что на подходе к месту работы выставлен сигналист – в его роли выступает Павел Ноянов – и только после этого разрешает оповестить дежурного по станции о начале работ.
Для очистки стрелочных переводов на станции применяется сжатый воздух. В идеале стрелочный перевод должен быть прочищен от стыка рамного рельса до хвоста крестовины. Но это летом. А зимой обдувка остряков и рамных рельсов является достаточной для того, чтобы обеспечить быстрый перевод стрелок. Сжатый воздух создает вокруг меня маленький буран. Ветер пронизывает насквозь. Мой напарник в это время внимательно всматривается вдаль.
– Идет низовая метель, – сообщает Лысов, вглядываясь в хмурое небо. – Она очень коварна, передувает стрелочные переводы и затрудняет их перевод, поэтому нужна своевременная очистка. У нас в дистанции не хватает 26 монтеров пути, не торопятся к нам идти из-за невысокой зарплаты и тяжелого труда, поэтому помощь коллег-железнодорожников дорогого стоит.
Центральный парк станции Ульяновск-Центральный разбит на сектора для удобства производственных работ. Мы направляемся в район 17-го поста, где в очистке стрелочных переводов принимают участие работники Регионального центра связи Александр Белый и Михаил Торутанов.
– В непогоду часто приходится помогать путейцам. А как же иначе? – рассуждает Александр Белый. – За нашим подразделением закреплено семь стрелок, и в течение дня мы должны их во что бы то ни стало расчистить от снега. Словно в подтверждение его слов по громкоговорящей связи послышался голос дежурного по станции, предупреждавший связистов, что стрелочный перевод, на котором они работают, будет переводиться под проходящий поезд.
Между тем возле пешеходного перекидного моста, возвышающегося как раз над нашими головами, высадился еще один трудовой десант. Приехали работники искусственных сооружений выполнять работы по очистке моста. За день мостовикам предстояло проверить и очистить несколько пешеходных мостов.
Уже возвращаясь со станционных путей с одной единственной мыслью спрятаться от промозглого ветра, я повстречался с начальником участка Ульяновской дистанции пути Дмитрием Трошиным, у которого обширный участок работы: от станции Ульяновск – Центральный до Чуфарово, развернутая длина которого составляет 186 км.
– Дорожные мастера – мои главные помощники, – констатирует Трошин. – И день, и ночь вместе контролируем участок, готовые в любое время суток в случае необходимости выехать на перегон. Отдых нам только снится.
Возвращался я со станции в полной уверенности, что, пока на «железке» работают такие энтузиасты, с которыми мне пришлось пообщаться только на одной станции, ей по плечу справиться с любыми погодными условиями. Не случайно железнодорожный транспорт, впрочем как и самих железнодорожников, считают всепогодным.
Автор: Александр Савенков