Старинную водонапорную башню, помнившую бои гражданской войны, на днях снесли.
Водонапорная башня у Локомотивного депо в Железнодорожном районе города, демонтирована, сообщил нам на этой неделе начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов.
Башня простояла у железной дороги 94 года.
О судьбе строения мы писали неделю назад. Заметив, что башню начали разбирать, ульяновский ученый Дмитрий Семенов напомнил о ее исторической ценности. Именно с этой башни, указал он, 12 сентября 1918 года во время взятия Симбирска красные палили по белым, прорываясь в город.
Дмитрий Семенов обратился в комитет области по культурному наследию с заявлением о необходимости признания старинной башни памятником. Но это процесс долгий, уточнил тогда председатель комитета Шарпудин Хаутиев. Историко-культурная экспертиза заняла бы немало времени, и предсказать ее результат было сложно.
Впрочем, теперь оценить значимость башни эксперты не смогут: она уже демонтирована. Снесли строение, так как оно железнодорожниками уже два десятка лет не использовалось и начало разрушаться.
Как сообщил Вячеслав Степанов, башня была построена в 1917 году для снабжения водой паровозов. В 1989 году ее эксплуатация завершилась.
Согласно акту технического обслуживания, проведенного дорожной комиссией, кирпичная кладка строения имела трещины, деревянные конструкции башни сгнили, металлическая емкость была изъедена коррозией, бетонные полы местами провалились.
«Комиссия пришла к выводу о необходимости ее списания с баланса из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации и технической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта. В связи с этим было принято решение о демонтаже башни, так как она находилась в опасной близости от объектов железнодорожного транспорта и ее возможное естественное разрушение угрожало жизни и здоровью людей», – говорится в информации железнодорожников.
Напомним, ранее железная дорога также снесла водонапорную башню в Майне. Та являлась памятником, поэтому ее снос вызвал большой резонанс. Впрочем, информации о наказании разрушителей памятника так и не поступило. Ульяновская же башня никакого официального статуса не имела, поэтому законность ее демонтажа железнодорожниками вопросов не вызывает.
Лидия Пехтерева