Сергей ГУРЬЯНОВ
До марта заменят только семь процентов, закупив 15 трамваев и 5 троллейбусов.
Трамваи для Ульяновска – больная тема. То их собираются убирать из центра, то вообще хотят от них отказаться – слухов и проектов было озвучено много. Но до сих пор мы пользуемся электротранспортом, и он никуда не делся. Почему? Стоимость поездки дешевле, чем в маршрутке. Да и просторнее они «ГАЗелей».
Однако главная беда электрического общественного транспорта – его изношенность. На аппаратном совещании в мэрии зампредседатель Комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин сообщил устрашающие цифры – в городе выработали свой ресурс 97 процентов троллейбусов и 77 процентов трамваев. Всего по Ульяновску ездит 218 трамваев и 55 троллейбусов, ежедневно на маршрут выходят 138 и 38 соответственно. Если посчитать, то получается, что 81 процент всего электрического транспорта в городе находится в плачевном состоянии. Последний раз закупали трамваи при мэре Сергее Ермакове, в 2008 году. Тогда приобрели четыре трамвая и два троллейбуса.
Чтобы поправить ситуацию, городские власти разработали программу «Обновление городского транспорта МО «город Ульяновск» на 2012 – 2017 гг.», по которой на приобретение трамваев планируется потратить 285,8 миллиона. В 2012 году в марте будет закуплено 15 трамваев и 5 троллейбусов, на это уйдет 60 миллионов. Трамваи закупят современные, энергосберегающие. Но вряд ли это незначительное количество даже таких хороших вагонов сможет спасти сложившуюся ситуацию.
– Конечно, хотелось бы сразу обновить все трамваи и троллейбусы, – говорит начальник отдела «Организации транспортного обслуживания» Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Владимир Снежкин. – Но насколько позволяет бюджет, настолько парк электрического транспорта и обновляется. Отказываться от электротранспорта смысла нет, это даже несерьезно. Это самый экологически чистый вид транспорта, при этом может перевозить много пассажиров. Весь мир наоборот развивает электрический транспорт. У нас в России были прецеденты, когда в разных городах отказывались от городского электротранспорта, а потом заново возрождали. И в Европе то же самое происходило.
Пока же до марта горожане так и будут ездить на стареньких чешских трамваях, купленных еще в советское время.
– Помню, один раз сел в трамвай, а он пахнет так, словно у него проводка горит, – рассказывает житель города Степан. – Вышел от греха подальше. Так за этим трамваем запах по всему городу шел. Сейчас очень редко в трамваях езжу. Были бы поновей, а так смысла нет. Встанет где-нибудь – и иди пешком.
Бор
Ну сколько раз твердили миру… Да, он нужен, но: – 1) линии нужно выносить с зауженных и заполненных транспортом улиц. 2) делать сцепки из двух, трех вагонов и пускать из от мест скопления пассажиров до других мест 3) расстояние между остановками нужно увеличивать.
Нужно менять подходы, осовременивать не только трамвай но и саму транспортную сеть. Город уже стоит. Дайте срок. Будем “работать” по скайпу. И все же Пинков был прав, вбросив тему выноса трамваев. Конечно не вдруг.
Аноним
Вам про Фому, а Вы про Ерему.
Сергей
Нужно полностью запретить частный транспорт в центре города. Вынести его в другие места.
Некто
А давайте лучше пешеходов запретим!!
Сергей
Давайте лучше тебя запретим.
Бруэйра
Абсолютно согласен. Инициативу по выносу с Ленина и Советской трамваев считю единственной здравой инициативой Пинкова.
читатель
Давайте лучше с Железной дивизии уберём! Они (трамваи) так мешают там парковать машины в два ряда по всей длине улицы.
Бор
Просто добавь воды (рекламный слоган). Просто включи мозги(командная установка)! Вчера пейджер был пределом мечтаний…
автобус 10
Уважаемые пассажиры!
Примите к сведению, что с 28.11.2011 временно запущен дополнительный рейс
автобуса № 10:
….Отправление от Парка Победы – Новый город в 18-20
Просим ваших предложений.
Тел.диспетчера: 40-79-58
e-mail avtobus10@mail.ru
Считаем, что утром (с 06.30) по автобусному маршруту № 10 «Новый город – Центр-Засвияжье» необходимо пускать автобусы-гармошки.
avtobus10@mail.ru
Владимир
Уважаемый автобус №10! Из Засвияжья утром хороший трафик в Новый город. ИЗ ЗАСВИЯЖЬЯ В НОВЫЙ ГОРОД!!! Если бы автобус (хоть гармошка, хоть аккардеон) шел минуя Минаеву, а сразу через 19мкрн, кроме того не сварачивал по Жуковского, ВЕСЬ ЭТОТ ТРАФИК БЫЛ БЫ ВАШ!! А так все передложения безполезны из-за запредельного времени в пути!!
Гейзенберг
-100500 Бору – о “выносе” травмаев из сложившейся транспортной сети не от великого ума сказано Пинковым.
+100500 начальнику отдела «Организации транспортного обслуживания» Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Владимиру Снежкину.
Надо решать проблему осовременивания существующего трамвайного хозяйства, а не его уничтожения “выносами”.
житель
зато 200 лимонов отвалили на памятники, в том числе памятники Бендеру, Паниковскому и Балаганову..
док
Не ездил на новом трамвае, но доводилось ездить на новом троллейбусе,их всего два если не ошибаюсь. Этот новый троллейбус полное борохло, такая же гремящая кастрюля с дырами в дверях, с ужасным качеством отделки.
Менять трамваи не меняя трамвайные пути,пустая затея вы их угробите на разбитых рельсах.
http://www.youtube.com/watch?v=XRoDuW747hs
http://www.youtube.com/watch?v=1VQ09skH5pg&feature=relmfu
Да уж,
а чего только стОит плитка, уложенная этой осенью на трамвайных путях! курам на смех! весной все эти кирпичи разлетятся в разные стороны, и кто за это ответит? “молодец” Пинков, вовремя “смылся”.
Владимир
Согласен с ДОК. на 11 (кажется так) маршруте ходят трамваи по-новее Чешских, сделанные на танковом заводе в Сибири, земля дрожит когда он проходит мимо! Так что лучше чинить старые Чешские (краски на них уже столько – что отличная шумо/теплоизоляция) чем покупать новые на базе Т-72! Кстати, машина у меня есть, но иногда пользуюсь трамваем – быстро и свободно, лучше чем в Газели, в большинстве которых стойкий запах чьего-то похмелья, канистры с бензином, колеса, газовые баллоны и т.д.
читатель
Да, этот вагон КТМ-8 из Усть Катава похож на бронепоезд. Амортизация у него – так себе. А КТМ-19 получше будут, только их всего 4 штуки. Лучше закупить КТМ-19А с асинхронниками. Если качественно укладывать рельсы, то и плитка никуда не денется, думаю, что она лучше, чем асфальт.
Бор
Нужно только преодолеть инерцию привычки, бытового поведенческого стереотипа. Трамвайные пути должны иметь свою, свободную от автотранспорта выделенную зону. Трамвай должен входить группу социального транспорта с пониженной (очень доступной) для большинства населения ценой на проезд. Трамвай не должен возить воздух, а должен быть средством доставки больших групп населения между социальными магнитами. А у нас, как почтово – багажный поезд едет где попало и у каждого столба останавливается.
Копалыч
А чем трамваи сейчас мешают авто? Где рельсы в асфальте, что, авто не ездят по ним?? Свободно! Чем рельсы мешают проезду и снижают пропускную способность улиц? А вот авто, вернее их беспардонные владельцы, нагло прут везде, устраивают аварии, в т.ч. и на путях! Вот тогда уж встают все!
Копалыч
И ради Бога, не закупайте Усть-Катавские гробы!!!
читатель
А где аргУмент? КТМ-19 вполне приличные и удобные внутри, и амортизация ничего, и снаружи симпатичные.
Ульяновск
Страна господ – страна холопов. Вот и прежде мы ходили из амбара в сарай, из сарая в кусты по..ть. Привыкли.
Хамло трамвайное
раз… http://saboteur-2.livejournal.com/143404.html
два… http://saboteur-2.livejournal.com/155094.html
и три с видео… http://saboteur-2.livejournal.com/155840.html
http://youtu.be/wxtgQAM17TA
Иди фпень с предъявами.