Сергей ГУРЬЯНОВ
До марта заменят только семь процентов, закупив 15 трамваев и 5 троллейбусов.

Трамваи для Ульяновска – больная тема. То их собираются убирать из центра, то вообще хотят от них отказаться – слухов и проектов было озвучено много. Но до сих пор мы пользуемся электротранспортом, и он никуда не делся. Почему? Стоимость поездки дешевле, чем в маршрутке. Да и просторнее они «ГАЗелей».

Однако главная беда электрического общественного транспорта – его изношенность. На аппаратном совещании в мэрии зампредседатель Комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин сообщил устрашающие цифры – в городе выработали свой ресурс 97 процентов троллейбусов и 77 процентов трамваев. Всего по Ульяновску ездит 218 трамваев и 55 троллейбусов, ежедневно на маршрут выходят 138 и 38 соответственно. Если посчитать, то получается, что 81 процент всего электрического транспорта в городе находится в плачевном состоянии. Последний раз закупали трамваи при мэре Сергее Ермакове, в 2008 году. Тогда приобрели четыре трамвая и два троллейбуса.

Чтобы поправить ситуацию, городские власти разработали программу «Обновление городского транспорта МО «город Ульяновск» на 2012 – 2017 гг.», по которой на приобретение трамваев планируется потратить 285,8 миллиона. В 2012 году в марте будет закуплено 15 трамваев и 5 троллейбусов, на это уйдет 60 миллионов. Трамваи закупят современные, энергосберегающие. Но вряд ли это незначительное количество даже таких хороших вагонов сможет спасти сложившуюся ситуацию.

– Конечно, хотелось бы сразу обновить все трамваи и троллейбусы, – говорит начальник отдела «Организации транспортного обслуживания» Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска Владимир Снежкин. – Но насколько позволяет бюджет, настолько парк электрического транспорта и обновляется. Отказываться от электротранспорта смысла нет, это даже несерьезно. Это самый экологически чистый вид транспорта, при этом может перевозить много пассажиров. Весь мир наоборот развивает электрический транспорт. У нас в России были прецеденты, когда в разных городах отказывались от городского электротранспорта, а потом заново возрождали. И в Европе то же самое происходило.

Пока же до марта горожане так и будут ездить на стареньких чешских трамваях, купленных еще в советское время.

– Помню, один раз сел в трамвай, а он пахнет так, словно у него проводка горит, – рассказывает житель города Степан. – Вышел от греха подальше. Так за этим трамваем запах по всему городу шел. Сейчас очень редко в трамваях езжу. Были бы поновей, а так смысла нет. Встанет где-нибудь – и иди пешком.