Виталий Петлевой
Российский разработчик приложения для интернет-коммерции Ecwid привлек 1,5 млн долларов инвестиций.
Ульяновская компания Ecwid, продвигающая «конструктор» для создания интернет-магазинов, привлекла инвестиции от фонда Runa Capital. Стартап продал миноритарный пакет за 1,5 млн долл. В частности, эти деньги пойдут на открытие офиса в Калифорнии.

О том, что Runa Capital проинвестировала 1,5 млн долл. в компанию Ecwid, рассказали РБК daily в венчурном фонде. Как сообщают в самой компании, привлеченные средства пойдут на открытие офиса в США и расширение штата разработчиков. В планах компании на ближайший год увеличить число клиентов со 100 тыс. до 1 млн. Основатель компании Ecwid Руслан Фазлыев отмечает, что 40% пользователей этой технологии находится в США, 25% — в еврозоне, а еще 20% — в России. «Именно поэтому мы намерены разместить в Калифорнии офис по продажам, который будет привлекать новых клиентов, а на привлеченные средства — увеличить количество разработчиков», — говорит он.

Компания Ecwid занимается разработкой встраиваемых в структуру сайта приложений для создания интернет-магазинов. Технология позволяет показать полнофункциональный интернет-магазин на любой веб-странице, в том числе социальных сетях. Приложение бесплатное, но часть пользователей платит за расширенный функционал — большее число наименований товаров и т.д. Основатель фонда Runa Capital Сергей Белоусов уверен в том, что этот инвестиционный раунд поможет Ecwid значительно укрепить свои лидерские позиции на рынке приложений для электронной коммерции. «Это уникальный инструмент, необходимый миллионам средних и малых бизнесов во всем мире. Мы уверены, что капитализация Ecwid вырастет до 100 млн долл. за ближайшие пять лет», — говорит г-н Белоусов.

Инвестиционный менеджер фонда ABRT Павел Никонов считает, что компания может вырасти в десятки раз в ближайшие два-три года. «На данный момент пользователи Ecwid не очень хорошо генерируют выручку, однако компания хорошо растет и быстро набирает пользователей. Они по большей части используют урезанную бесплатную версию сервиса, однако компания вполне способна как нарастить базу, так и повысить платежеспособность своих клиентов», — считает эксперт.