На этой неделе в мэрии обсуждались проблемы развития городского электротранспорта.
По информации заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства Сергея Аникина, в городе сейчас на балансе МУП «Ульяновскэлектротранс» – 218 трамвайных вагонов и 55 троллейбусов. Этот вид транспорта обновлялся очень нерегулярно, в результате чего большая его часть давно выработала свой ресурс.
– Ульяновский электротранспорт крайне нуждается в обновлении и модернизации. Однако, например, из имеющегося трамвайного парка только 50 вагонов можно модернизировать. Последнее подразумевает, прежде всего, установку современных электронных преобразователей, что позволяет добиться существенной экономии электроэнергии, – заявил Аникин.
По его словам, сейчас такой преобразователь – в качестве эксперимента – установлен только на один из вагонов. Его эксплуатация показала, что чудо-прибор, помимо экономии энергоресурсов (почти на 40 процентов), также увеличивает плавность хода, не допускает скольжения колес и пробуксовку, что в конечном итоге повышает безопасность движения, снижает износ трамвайных колес и рельсов.
– Срок окупаемости преобразователей составляет около четырех лет. Для их установки на все 50 вагонов понадобится более 62 миллионов рублей. Уверен, что это действительно необходимо нашему городу: польза такой модернизации доказывается и опытом соседних регионов, – отметил зампредседателя дорожного Комитета.
Кроме того, МУП «Ульяновскэлектротранс» занимается и вопросами совершенствования системы отопления салонов. В частности, в вагонах устанавливаются тепловые пушки. Пока подобными отопителями оборудовано лишь два городских трамвая. Как отметили специалисты Комитета, на установку пушек во всех вагонах нужно около 6 миллионов рублей.
Еще одна важная «трамвайная» тема – обновление контактных проводов и рельсов. В настоящее время заменены 4,6 км контактного провода (общая его длина – почти 130 км) и произведен капремонт более двух километров путей.
Что касается обновления подвижного состава, то к 1 марта 2012 года, как уже неоднократно сообщалось, в городе появится 15 новых трамвайных вагонов и 5 троллейбусов.
– Не нужно также забывать о том, что, решая вопросы модернизации и обновления, мы тем самым снижаем и потребность в бюджетных субсидиях, связанных с перевозкой пассажиров городским электротранспортом. Достаточно сказать, что ежегодная экономия от приобретения новых современных трамваев и троллейбусов составит до 35 миллионов рублей (на протяжении 4-5 лет), – сказал в завершение встречи Аникин.
Сергей Соболев