На этой неделе в мэрии обсуждались проблемы развития городского электротранспорта.
По информации заместителя председателя Комитета дорожного хозяйства Сергея Аникина, в городе сейчас на балансе МУП «Ульяновскэлектротранс» – 218 трамвайных вагонов и 55 троллейбусов. Этот вид транспорта обновлялся очень нерегулярно, в результате чего большая его часть давно выработала свой ресурс.
– Ульяновский электротранспорт крайне нуждается в обновлении и модернизации. Однако, например, из имеющегося трамвайного парка только 50 вагонов можно модернизировать. Последнее подразумевает, прежде всего, установку современных электронных преобразователей, что позволяет добиться существенной экономии электроэнергии, – заявил Аникин.
По его словам, сейчас такой преобразователь – в качестве эксперимента – установлен только на один из вагонов. Его эксплуатация показала, что чудо-прибор, помимо экономии энергоресурсов (почти на 40 процентов), также увеличивает плавность хода, не допускает скольжения колес и пробуксовку, что в конечном итоге повышает безопасность движения, снижает износ трамвайных колес и рельсов.
– Срок окупаемости преобразователей составляет около четырех лет. Для их установки на все 50 вагонов понадобится более 62 миллионов рублей. Уверен, что это действительно необходимо нашему городу: польза такой модернизации доказывается и опытом соседних регионов, – отметил зампредседателя дорожного Комитета.
Кроме того, МУП «Ульяновскэлектротранс» занимается и вопросами совершенствования системы отопления салонов. В частности, в вагонах устанавливаются тепловые пушки. Пока подобными отопителями оборудовано лишь два городских трамвая. Как отметили специалисты Комитета, на установку пушек во всех вагонах нужно около 6 миллионов рублей.
Еще одна важная «трамвайная» тема – обновление контактных проводов и рельсов. В настоящее время заменены 4,6 км контактного провода (общая его длина – почти 130 км) и произведен капремонт более двух километров путей.
Что касается обновления подвижного состава, то к 1 марта 2012 года, как уже неоднократно сообщалось, в городе появится 15 новых трамвайных вагонов и 5 троллейбусов.
– Не нужно также забывать о том, что, решая вопросы модернизации и обновления, мы тем самым снижаем и потребность в бюджетных субсидиях, связанных с перевозкой пассажиров городским электротранспортом. Достаточно сказать, что ежегодная экономия от приобретения новых современных трамваев и троллейбусов составит до 35 миллионов рублей (на протяжении 4-5 лет), – сказал в завершение встречи Аникин.
Сергей Соболев
Хамло трамвайное
Интересная беседа по этому поводу тут: http://ru-simbirsk.livejournal.com/1138102.html
И информация для размышления: В лизинг можно взять конкретно взятый товар. Зачем нужно было писать задание обобщающее? Можно было прямо указать конкретную модель, её характеристики и обязательную комплектацию. Но… написали такое, что могут быть любые трамваи, будь то 71-619А, либо 71-405, а то и украинский К-1, но не будет современного подвижного состава. По троллейбусам тоже самое. Устаревшая модель, с коллекторным двигателем и РКСУ (реостатно-контакторная система управления), исходя от указанной марки в задание), но тут-же в задание написано, что это должен быть асинхонник, но… Оптим нет с асинхонным приводом, а только с коллекторным и с РКСУ, и тоже высокопол.
Ну а если взять по деньгам, то Коломне вагоны 71-623 достались в лизинг по 14 миллионов рублей, а 71-619А стоит около 12,5 миллионов.
Троллейбусы стоят (самые дорогие) около 6 миллионов рублей.
Считаем…
15х14=210
5х6=30
Итого: 240 миллионов рублей.
Смотрим сумму заявленную: 343 687 647,00 рублей
Остаток на проценты и откаты: 143,688 миллиона рублей. Почти 60 процентов!
Да за эти деньги можно было взять современные и европейского качества трамваи и троллейбусы из Беларуссии: http://bkm.by/?id_page=8&path=8_2&id_product=57 и http://bkm.by/?id_page=8&path=8_1&id_product=6
Накой шут старые модели за такие деньги брать?