Дом по адресу: Ленина 54 – место удивительное. Одна из его квартир – с разрисованной стеной, всевозможными дизайнерскими штучками – взять хотя бы банку с перегоревшими лампочками – часто становится домом для квартирных концертов и местом встречи творческих людей Ульяновска. Давайте познакомимся с этим местом и Екатериной Лягиной – ответственным квартиросъёмщиком «Дома Катэ», которая расскажет о себе сама.
Как-то раз я гуляла с подругой Аней Бескембировой по улице Ленина, и меня так поразили тополя, которые здесь росли! Я сказала: слушай, а как было бы здорово жить на этой улице. Мы начали стучаться во все окна и спрашивать, не сдаётся ли здесь какой-нибудь дом. Глянули на 54-й дом – стёкла грязные, – и подумали, что здесь никто не живёт. Жительница нижнего этажа сказала, что квартира сдаётся. Я созвонилась с хозяином, и… он согласился сдать комнату.
В доме оказалась куча хламья! Остатки штукатурки, доски, тряпки… Здесь никто не жил очень долго. В шкафах оставалась старая мука. Выгребали мусор две недели.
Я живу на втором этаже. А дом делится на четыре части. В нём есть чердак, но там – ничего особенного. Старый стол и гитара.
Название «Дом Катэ» прицепилось к нему благодаря Юрию Пилишкину – другу-дизайнеру. Вася Бурмаков – ещё один друг и художник – называл меня «Катэ», а Юра взял и написал это на двери.
Под стеной с котами… есть ещё один рисунок. Так получилось, что по неровностям можно было угадать профили мужчины и женщины. Начала рисовать Настя Кизякова – актриса, а художник Саша Пономарёв дорисовал. Картина вышла очень уж тяжёлой и давящей. Поэтому картину я заклеила обоями, оставив на стене только зелёных котов.
Семь человек принимали участие в разукрашивании стены. Я, Паша Клементьев, Саша Пономарёв, Вася Бурмаков, Глеб Абашин, Настя Кизякова, Аня Бескембирова. Глебу всего 12, и он нарисовал лису, которая упёрлась лапами в воздушный шар.
Лётчика – приятеля Женьку и одного из героев стены – подруга изобразила в самолёте. Он пилот. На самолёте надпись: «Москва – Чердаклы». Почему Чердаклы? Да просто так.
Думаю, что дом был построен в конце 19 века. Говорят, что в этой части города все дома относятся к музейной зоне, и дом по Ленина, 54 даже зарегистрирован в каких-то музейных архивах.
В куче мусора, который мы с Аней выгребли из дома, было много старых фото и документов. Одна фотография показалась очень знакомой. И точно – я нашла на ней своего старшего брата Дениса, который, как оказалось, ходил с хозяином дома в один детский сад.
На соседней стене сидит таракан. Его нарисовала Настя Кизякова. Таракан – герой сказки музыканта и поэта Вени Дркина. Он рассказывает, что раньше тараканы были белыми и пушистыми, чуть побольше кошки, чуть поменьше собаки. У них была острая мордочка, хвостик с кисточкой, они были добрые-добрые, всё понимали, только сказать не умели.
А один из гостей сказал, что в левом углу квартиры не хватает жёлтой подводной лодки.
Каждый может оставить свой след в этом доме, нарисовать какую-то картинку от себя. Я только за.
Портреты на стенах – это работы моего друга художника Васи Бурмакова. Ещё он нарисовал ёжика, который больше похож на какого-то морского жителя.
На веранде здорово проводить время летом. Здесь стоит три чайника. Один я нашла в сарае дома, второй – на берегу Волги, а третий принесла Аня из дома.
Печально, что талантливые люди уезжают из Ульяновска, не разобравшись в себе. Они думают, что там будет лучше. Они лгут себе.
Город – это не география, а люди, которые в нём живут.
Я счастлива, потому что меня окружают любимые люди. У меня есть любимая работа – я художник по костюмам в театре-студии.
Если у каких-то ульяновских музыкантов нет угла для квартирника – милости прошу.
Мне нравится, что на квартирники в «Дом Катэ» приходит много людей. Даже незнакомых.
Фото – Юлия Липатова