Каждый год одно и то же: как только выпадает снег – по ульяновским дорогам ни пройти ни проехать!
Тем не менее, на этот зимний сезон на обработку дорог областного центра реагентами выделено аж около 15 млн рублей. Закуплено 25 тысяч тонн жидких и 5 тысяч тонн твёрдых реагентов, которые, по заявлению мэрии, вреда ни обуви, ни автомобильным шинам не несут. Однако, в столице и других крупных городах от жидких реагентов почему-то начинают отказываться, утверждая, что они вредны для автомобилей и окружающей среды. К тому же эти реагенты разбрызгивают днём, и они покрывают проезжающие мимо автомобили «с ног до головы». Ситуация такая, что кто-нибудь из водителей точно «набьёт морду» водителю автомобиля-разбрызгивателя. И виноват в этом будет дорожный комитет мэрии. Почему? Потому что, например, в других городах жидкие реагенты разбрызгивают ночью, когда на дорогах почти нет автомобилей. Кстати, после обработки реагентами дорог на автомобилях, которые по этим дорогам ездят, появляется маслянистая плёнка. К тому же проведённые эксперименты показывают, что реагенты портят обувь. И даже растения не хотят впитывать воду, разведённую жидкими реагентами, которыми поливают ульяновские дороги. Да и дороги от этих пугающих реагентов безопаснее не становятся – превращаются в скользкую жидкую кашу, которую, к тому же, наши дорожники не спешат убирать, дожидаясь, когда она замёрзнет.
– Дороги чистят так плохо, что они становятся чуть ли не вдвое уже! – сетует автомобилист Александр. – А на новом мосту, наверное, снова вместо двух полос в каждую сторону останется по одной, как это было в прошлом году!
«Молодёжка» уже не раз писала о том, что на ул. Радищева после уборки проезжая часть становится такой узкой, что трудно разъехаться двум автомобилям, поэтому практически каждый день здесь случаются ДТП. Ещё хуже ситуация по области – даже во время небольшого снегопада трассы превращаются в смертельно-опасные аттракционы.
Может, дорожникам пора, наконец, проснуться от «зимней спячки» и призадуматься: стоит ли выкидывать на ветер миллионы рублей на реагенты, от которых больше вреда, чем толку! Конечно, за границей руководство дурнее нашего, ульяновского. К примеру, в той же Финляндии, где такие же зимы, дороги обрабатывают каменной крошкой, которую по весне убирают специальными пылесосами, а следующей зимой её снова используют. И никаких реагентов. Всё предельно экологично.