А значит, принципиально ничего не изменится.

В субботу слушал ораторов ульяновского митинга «За честные выборы». Потом – что говорили выступающие в Москве на проспекте Сахарова.
Да, все за модернизацию политической системы. Требуют свободной регистрации партий, прямых выборов губернаторов… Впрочем, 22 декабря, за два дня до митинга, выступая перед Федеральным собранием Медведев внес предложения по реформе политической системы. И об упрощенном порядке регистрации партий, и о выборности губернаторов, и введение одномандатной системы на 225 (50%) мест госдумы.
Но Медведев не сказал главного. Не прозвучало это и на митингах. И даже не могу понять, почему этого нет в требованиях оппозиции.
О том, что в народе и политике называют административным ресурсом. О необходимости его запрета и строжайшего наказания за его использование в предвыборной кампании и на выборах не говорил разве что ленивый. Партиями и просто гражданами в адрес президента направлялись сотни писем и обращений с требованиями запретить использование административного ресурса. Но президент не реагировал. И сейчас даже не вспомнил об этом.
Между тем, в такой «мелочи» кроется главное.
И одномандатная система, предложенная Медведевым в качестве «дальнейшей демократизации» сыграет опять на руку партии власти, какой бы эта партии ни была – «Единая Россия», «Чиновничья Россия» или еще какая-нибудь. В Ульяновской области мы видели, как единороссы набирали в одномандатных округах то, чего не добрали в качестве партии. На примере Ульяновской гордумы, где только 4 депутата не в партии власти, или Димитровградской где партия власти заняла все места можно убедиться, как работает при использовании административного ресурса одномандатная система.
Это неоднократно обсуждалось в интернете и ни для кого не было секретом (хотя жаль, что партии так и не смогли поймать за руку, или за язык ни одного чиновника) – неприкрыто на совещаниях всех уровней исполнительной власти и на встречах чиновниках с жителями поселений шла неприкрытая агитация за партию власти. Что уж говорить про нашу губернию, если сам Сурков собирал в Администрации президента глав регионов, «плохо проголосовавших за «Единую Россию»» для выяснения причин.
Я уже писал, основываясь на «духе закона» и определениях известных юристов и правозащитников, что все это называется политической коррупцией (http://skyzmey.livejournal.com/12587.html). Увы. ЦИК, облизбирком, да и эксперты – тоже отвечают, что понятия политической коррупции в нашем законодательстве нет. Чем и пользуются чиновники.
Политическая реформа неосуществима, если мы от политической коррупции не избавимся. Можно подождать даже с другими изменениями, но прежде всего надо внести в законодательство это понятие. И запретить чиновникам – президенту, министрам, губернаторам, и их заместителям, главам исполнительной власти городов и поселений быть членами какой-либо партии. Запретить любые проявления агитации в исполнительной власти, а также использование властных полномочий в интересах какой-либо партии. Ликвидировать так называемую систему «паровозов», введя запрет на возможность отказаться от мандата лидеру списка от партии, если это не связано с состоянием здоровья. Любое проявление политической коррупции должно тщательно расследоваться (не менее тщательно, чем дела по экс-министру Прокину) и наказываться в уголовном порядке реальными (и очень большими!) сроками лишения свободы.
Только когда уголовному наказанию будет подвергнуто хотя бы несколько высоких чинов (тех, кто в тиши кабинетов или по телефону, через своих подчиненных или через мелких посредников – не имеет значение, как) отдавал распоряжение судьям, главам районов, председателям избиркомов – только тогда начнется уважение к закону. И только тогда политическая реформа имеет шансы на успех.
А пока это все – декорация. И никакой демократии в нашей стране, а тем более – в нашем регионе – нет.