В середине 2008 года в Ульяновске появилось РокЗвено. Это десять молодых людей, «скованных одной цепью», которые занимаются продвижением рок-культуры. Но работают они не с популярным, а, скорее, с эксклюзивным. Например, устраивают концерты для малоизвестных городу музыкальных групп. Зачем нужен такой «недоходный шоу-бизнес», рассказал лидер РокЗвена Дмитрий ЛУКЬЯНОВ.

–  Дима, за какие концерты ульяновские слушатели могут сказать «спасибо» РокЗвену?

– В первую очередь, за девять металфестов, на которых выступили группы из разных уголков нашей страны. За качественную музыку от британцев, финнов, японцев. Коллективы из этих стран мы привозили в Ульяновск. Ну и, конечно же, за День памяти Виктора Цоя, Рок-ностальгию, фестиваль «Atmosfera» и поездки на различные рок-фестивали… Но РокЗвено – это не просто концертная команда. Это целое движение, которое работает не ради денег, а хочет изменить мир к лучшему.

– Каким образом?

– Идея заложена уже в самом названии команды. Мы – связующее звено между организаторами, музыкантами и зрителями. Движение и развитие начинаются только тогда, когда все они встречаются. Мы – некий допинг для местной рок-культуры, стимулируем людей заниматься творчеством. Взять, к примеру, наш проект «RockZveno Prize» – конкурсы для групп.

– С призами?

– Да, группа, победившая в конкурсе по итогам «народного» голосования в социальной сети, может выбрать себе приз: мы оплачиваем ей либо рекламу в «ВКонтакте», либо запись своей песни.

– Значит, у вас есть спонсоры?

– Нет, мы сами складываемся. Как говорится, кто сколько может. В итоге получается скромный призовой фонд тысячи в полторы рублей. Сумма смешная, но зато никому не в напряг. Если благодаря этим деньгам появится еще одна запись и несколько новых поклонников у группы, то это уже хоть какой-то вклад в развитие местной рок-культуры. Мы хотим сделать так, чтобы наши группы были услышаны.

– А совпадает ли желание с возможностями?

– Положение дел далеко от совершенства. Места для организации рок-концертов в городе, вроде как, имеются, но все не без изъяна: до ДК имени 1 Мая и «Техаса» трудно добираться, в филармонии – «сидячий» зал, в малом зале ДК «Губернаторский» – плохая акустика, в баре «Нутрь» – маленькая вместимость и так далее. Приходится искать компромисс, выбирать что-то из того, что есть для конкретной идеи. А что в итоге? Музыканты либо едут выступать в другие города, где это сделать удобнее и дешевле, либо ищут слушателя исключительно в Интернете, либо совсем завязывают с творчеством.

«Инициатива людей – это колоссальная сила! Нужно только направить ее в нужное русло»

– Кто виноват в том, что сложилась такая ситуация?

– Если смотреть на ситуацию шире, причина в недостаточности. Недостаточно поклонников рок-музыки, недостаточно подходящих площадок для концертов, недостаточно заинтересованы власти в развитии этого направления. Вы знаете, что происходит, когда человеческий мозг не получает достаточно кислорода? Это приводит к слабоумию. Так и здесь: если бы местные исполнители рок-музыки «дышали» полной грудью, то культурная жизнь города была бы гораздо насыщеннее и интереснее.

– Ты делаешь ставку на местные группы. Почему? Ты такой патриот?

– Дело не совсем в этом. Продвигать состоявшихся звезд не нужно вовсе. А я люблю решать сложные задачи. И… да, я люблю Ульяновск. В нашем городе много талантливых людей, которым просто нужно помочь проявить себя.

– Но ведь и дохода от нераскрученных групп мало…

– Значит, нужно их раскрутить. Но вообще, для дохода у меня есть работа, а РокЗвено существует не для этого. Я не хочу жить ради денег, мне это неинтересно абсолютно. Знаешь, вот недавно прочитал историю… В древности жил один философ. И все ему говорили: ты такой непрактичный, ты летаешь в облаках, и однажды ему это все надоело. Он рассчитал, когда будет лучший урожай оливок, и на все свои деньги купил оливковые маслобойни в округе. Был год перенасыщения оливками, их нужно было срочно перерабатывать, на это был бешеный спрос. Этот человек дико разбогател. А потом продал всё это. И сказал: вот видите, я могу заработать, но мне это неинтересно.

«Мы – связующее звено между музыкантами, организаторами и зрителями. Как создать движуху и катализировать развитие? Всех связать, чтобы они сами начали взаимодействовать»

– Если не ради заработка, то ради чего ты всё это делаешь?

– Я помешан на развитии и хочу изменить мир к лучшему, хоть немного. Это вообще смысл моей жизни. Если что-то не делаю для этого, у меня начинается депрессия. Когда-то активно  занимался творчеством, не знал, куда деть свою энергию. Потом появились концерты, и всё это сразу ушло на второй план.

– В вопросе о смысле жизни ты не мелочишься. Наверняка есть и великие планы?

– Есть у меня одна мечта – создать в нашем городе благотворительный фонд, который содействовал бы группам в воплощении их творческих идей:  помогал со съемками клипов, записью альбомов и организацией туров. Если поискать спонсоров, заинтересовать несколько тысяч слушателей, то можно было бы сделать много полезных вещей для местной рок-культуры.

А если в масштабах страны? Сто тысяч человек скидываются каждый месяц по 10 рублей, и вот мы  уже получаем отличный инструмент для грантовой поддержки самых перспективных рок-исполнителей страны!

– А еще нужны помещение, технические работники, съемочная бригада… Тут многое упирается в деньги.

– Верно. Но многое решается и без денег.

Текст – Екатерина Нейфельд

Фото из личного архива Дмитрия Лукьянова