По поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова обеспечение жителей Ульяновской области продуктами питания в новогодние праздники взято под особый контроль.

Темы продовольственной безопасности, реализации алкоголя в выходные дни и динамики цен обсуждались на пресс-конференции с участием руководителей областного Министерства сельского хозяйства и департамента по вопросам общественной безопасности.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM специалисты, большинство крупных торговых сетей области с 31 декабря по 10 января будут работать в штатном режиме. Кроме того, организована бесперебойная доставка продовольствия в населенные пункты, не имеющие стационарных торговых точек. Таких поселений в Ульяновской области 171.

“В предновогодние дни изменился характер социальных акций торговых сетей. Если раньше скидки предоставлялись на товары повышенного спроса, то в конце декабря акциями охвачены деликатесные продукты питания, – отметила директор департамента торговли Марина Ерусова. – Кроме того, сейчас активизируется работа службы контроля качества продуктов питания, поэтому вероятность приобретения некачественного или поддельного товара снижается”. По информации Министерства сельского хозяйства, резкого повышения цен на продукты питания в Ульяновской области не прогнозируется в ближайшие полгода. По уровню цен сейчас регион занимает 6 место в ПФО и 13 место по РФ. За 11 месяцев текущего года их индекс составил 103,6%. “Впервые за последнее десятилетие можно сказать, что влияние этого показателя практически не отразилось на уровне инфляции”, – пояснила Ерусова.

Алкоголь в новогодние праздники будет продаваться согласно федеральному и региональному законодательству. То есть, напитки крепостью свыше 15% нельзя будет приобрести 31 декабря, 1, 7, 8 января, а также после 20:00 в остальные дни.

Положительные результаты реализации ограничительных мер в сфере реализации алкогольной продукции отметила директор департамента по вопросам общественной безопасности Людмила Крутилина: “Наши усилия по противодействию алкоголизации населения результативны. Так, количество реализованной алкогольной продукции (без пива) предприятиями розничной торговли Ульяновской области за 11 месяцев 2011 года уменьшилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Условно, в области реализовано на 650 тысяч бутылок водки меньше”.

Кроме того, на 6% снизилось количество случаев отравлений, связанных с употреблением алкоголя и спиртосодержащих жидкостей (в том числе суррогатов алкоголя) и на 5,8% – количество случаев “пьяной преступности”. Количество водителей, привлечённых к ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, снизилось на 3%.