Один из городских сайтов тут подвел итоги проекта “Слово власти”. Суть проекта была в сборе и обобщении обещаний политиков Ульяновской области и последующем контроле их выполнения. Данные проекты успешно действуют в западных демократиях, так как там политики все таки очень зависимы от электоральных настроений общества, а особенно политики местного самоуправления, низового звена) у нас же немного иная картина. поэтому и попытки подобных проектов у нас пока не так перспективны. Полезны исключительно может для узкого круга интересующихся местной политической кухней, плюс как базовое хранилище “смыслов” для дальнейшей проработки тем агитации и контрагитации.

Читал много анализов и “итогов” регионального политического года, что-то ничто не зацепило, никто глубоко копать не стал) Итоги – это ладно, дела уже минувших дней. А сейчас интересна следующая региональная политическая повестка.
Я тут задумался, а какие вопросы и процессы действительно интересны для меня лично в плане дальнейшего развития нашего региона.
Вот что у меня получилось:

1. Выборы Президента в марте 2014.
Неизвестно, какую планку задаст Администрация Президента РФ для региональных элит, вариантов не много, или жёсткая нижняя граница 51%  или либеральный “второй тур”. До конца с этими сценариями наверняка не определились и в самой Москве. В случае “жёсткого подхода” перед региональными политическими менеджерами встанет непростая задача. И как они будут ее реализовывать – большой практический интерес.

2. Сценарии выбора Губернатора.
Главный сейчас вопрос – когда вступят в силу законы о новом способе избрания губернаторов. После мартовских выборов “разбор” полётов  губернаторском корпусе уже может пойти всерьёз. Как и когда будет избираться новый губернатор Ульяновской области? Напомним, идея нового способа такова: партии (их центральные органы) вносят кандидатуры, президент отсеивает, а дальше все выносится на суд избирателей субъекта РФ.
Схема сама по себе интересна тем, что открывает поле для маневров региональным элитам. Мало вероятности, что партии будут идти на риск и предлагать неизвестных варягов. Будут искаться реальные кандидаты с местным “бэкграундом” и некой узнаваемостью среди местного населения. И вот тут начнётся самое интересное.

3. Старт избирательной кампании в Законодательное собрание Ульяновской области.
Дата выборов – весна 2013 года. Уже сейчас принят закон, по которому увеличивается количество депутатов, будут “перенарезаться” избирательные округа, не до конца (лично для меня) понятен механизм распределения мандатов среди “местных групп” партийного списка (как я понимаю, все партии разобьют свои списки на местные подгруппы – по аналогии с региональными группами на выборах Госдумы).
Согласно всем трендам “ЕР” к 2013 году уж точно не будет обладать возможностью победы с теми же результатами, которые были в 2008 году. К тому же на политическом пространстве появятся новые партии, которые смогут принять участие в региональных выборах. Вслед федеральным веяниям могут либерализовать и условия выдвижения кандидатов для таких “непарламентских” партий и для самовыдвиженцев (каков, кстати, сейчас барьер – сколько подписей надо собрать для самовыдвижения в ЗС никто не в курсе?).

Одним словом поле неопределённости увеличивается, а зона возможностей для “новых” политических игроков только растёт. И  2012 год для них как раз время выхода “в свет” и актуализации своей позиции и субъектности.

4. Городская система власти: получиться ли сбалансировать интересы?
Итак, ждем назначения нового сити-менеджера (главы администрации города Ульяновска). Кто это будет и как будет сбалансирована система. Насколько сити-менеджер будет самостоятелен в принятии решений, насколько его будут раздирать противоречия среди вопросов “политических” и чисто хозяйственных. Возможны ли варианты частой смены фигур сити-менеджеров в целях “сваливания на них всех огрехов политики городских властей” и как это все будет восприниматься населением?