Не могу удержаться – и вслед за региональными мыслителями пытаюсь угадать, что готовит нам ТЕНЬ ГРЯДУЩЕГО?
ТЕНЬ в этой фразе слово не случайное. Потому что грядущего может просто не быть и для любого из нас и для всех вместе. «Есть только миг между прошлым и будущим…» Так что же может таиться за этим мигом?
Как правило разного рода «политтехнологи», «политологи» и прочие предсказатели пытаются углядеть в будущем такие проблемы как: кого выберут в Президенты? Когда начнут избирать губернаторов? Какие депутаты от каких партий усядутся в парламентах? То бишь: всех волнуют телодвижения персоналий.
Конечно, конечно, личность в истории значит много. Но куда более значимыми мне представляются следующие обстоятельства:
1. Весьма важно, что Белоруссия, Россия и Казахстан по сути создали тот внутренний рынок, который позволяет с минимальными потерями пройти критические точки мирового кризиса. Думаю, экономистам понятно почему. Это – порция оптимизма в будущем году.
2. Обнадеживает и явление которое я бы назвал саморостом нации. Мне кажется, в наступившем году народ российский будет меньше надеяться на чиновников и власть, а больше на себя. То есть: будет еще усерднее заниматься бизнесом – а проще говоря делом своим. Ведь как говорили до нас любое дело даже не властью, а человеком ставится.
3. Важно и вступление России во Всемирную Торговую Организацию. Тут, как говорится, плюсы и минусы пополам. ВТО будет побуждать нас производить национальный продукт лучше, дешевле, быстрее, чем в прочих местах земного шара. Сумеем сделать это – будем на коне. Не сможем – как говорится, пусть проигравший плачет.
4. Выросло и вызрело, обрело политическое самосознание и голос поколение девяностых годов. Я имею ввиду, конечно, не «бумажно – молодежные парламенты» и прочую бижутерию.Я имею ввиду миллионы тех молодых россиян, которые осознали, ЧТО они будут делать, КАК они будут это делать. И самое главное они осознали КАК должна себя вести власть, чтоб их надежды и чаяния не остались бы лозунгами.
Вот эти обстоятельства грядущего года мне и представляются самыми важными, самыми существенными. А кто, где, как и в каком кабинете окажется – дело все-таки второе.