Вячеслав Евгеньевич Безруков родился в 1960 году в Ульяновской области.

Окончил Ульяновский политехнический институт, Самарскую гуманитарную академию, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Современный руководитель».

Трудовую деятельность начал в 1983 году на Мулловской суконной фабрике, работал мастером, заместителем директора. Трудился управляющим Мелекесским отделением №7876 Сбербанка России, управляющим Димитровградским отделением №4272 Сбербанка России. В октябре 2008 года назначен на должность управляющего Ульяновским отделением №8588 Сбербанка России.

– Вячеслав Евгеньевич, три года назад вы встали у руля Ульяновского отделения Сбербанка России. Какие главные изменения произошли в банке за время вашей работы, и какие главные задачи стоят перед вами сейчас?

– Я возглавил областное учреждение Сбербанка в период прогрессирующего влияния финансового кризиса на экономику страны. Пришлось приложить немало усилий, чтобы минимизировать степень влияния кризиса на деятельность наших клиентов. Мы пересмотрели условия возврата кредитных вложений в производственный процесс, и это помогло многим из них избежать банкротства.

Одной из главных задач, стоящих перед нами три года назад и актуальных сейчас, считаю укрепление и рост авторитета Сбербанка как среди населения, так и среди предприятий, организаций, которые доверили банку свои денежные средства.

– В конце осени президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф вручил вам высшую награду Сбербанка России, которой удостоено лишь несколько человек. Расскажите, за что вы удостоились этой высокой чести?

– Действительно, Почетный Серебряный знак отличия Сбербанка России – одна из самых значимых корпоративных наград в системе крупнейшего банка страны. Она была вручена мне в честь 170-летия Сбербанка за те достижения, которых наше отделение достигло за два последние года. Церемония вручения состоялась в Москве, в центральном офисе Сбербанка. Я расцениваю эту награду как признание заслуг всего коллектива Ульяновского отделения, демонстрирующего стабильные финансовые результаты.

– Позади – 2011 год. Все ли планы реализованы, поставленные цели достигнуты?

– Рыночные условия в 2011 году были более благоприятны, чем в 2010-м, как для российского финансового сектора в целом, так и для Сбербанка в частности. Результаты труда нашей команды сегодня налицо. Одним из самых показательных примеров коллективного успеха стали итоги в сфере кредитования. Только за десять месяцев этого года ульяновские отделения Сбербанка выдали двадцать миллиардов рублей юридическим лицам, тем самым, компании и предприниматели, зарегистрированные на территории региона, серьезно увеличили вливания в свой бизнес. Мы также существенно расширили объемы операций и укрепили сотрудничество с крупными предприятиями области.

– А насколько плодотворно сегодня сотрудничает ваш банк с малым и средним бизнесом?

– Кризис 2008 года заставил Сбербанк повернуться лицом к малому бизнесу. За два года мы провели большую работу по совершенствованию банковской деятельности: внедрили высокие технологии, переобучили персонал, сейчас переформатируем филиалы… Мы открыты для инноваций, для предложений по улучшению банковских продуктов и услуг.

В начале декабря Ульяновск посетил вице-президент Сбербанка России Сергей Борисов, который является президентом всероссийской общественной организации «ОПОРА России». Он выступил перед бизнес-сообществом региона и рассказал о мерах комплексной поддержки Сбербанком малого бизнеса, разработанных совместно с правительством страны и «ОПОРОЙ России». Это и беззалоговые кредитные продукты, и открытие новых Центров развития малого бизнеса (они будут не только выдавать займы, но и обучать предпринимателей, сопровождать начинающий бизнес до его прочного становления «на ноги»), и нормативно-правовая база, и гибкая система налогообложения, и реформированная патентная система и т.д.

Забегая вперед, скажу о новом пилотном проекте Сбербанка, который сейчас тестируется в 21 регионе России, – финансирование стартапов. Специалисты Сбербанка совместно с «ОПОРОЙ России» формируют пул ста бизнес-решений, из которых 12 уже полностью готовы к реализации (имеют утвержденные бизнес-планы, расчет эффективности и окупаемости, технологии работы, юридическое и бухгалтерское сопровождение, комплексное обучение собственников бизнеса и т.д.). На сегодня это, пожалуй, лучший в России проект, суть которого заключается в том, что Сбербанк готов помочь клиенту начать свой бизнес с нуля и сопровождать его до выхода на самоокупаемость.

– Расскажите, как развивается розничный бизнес вашего банка?

– Мы активно и целенаправленно развиваем и укрепляем свои позиции на рынке услуг населению. В списке розничных банковских продуктов, которые Сбербанк активно продвигает на рынке, – кредитные карты, «Сбербанк OнЛ@йн» (удаленный доступ к счетам через сеть Интернет), автоплатежи (автоматическое пополнение счета мобильного телефона), «Мобильный банк», с помощью которого можно осуществлять различные операции посредством СМС-запросов, потребительские и автокредиты, кредиты на приобретение объектов недвижимости, на развитие личных подсобных хозяйств и другие.

Вместе с расширением розничной кредитной линейки Сбербанк снизил возрастную планку для получателей потребительских кредитов: теперь денежные займы могут получить молодые люди с 18 лет, а не с 21 года. Правда, требуется поручительство родителей.

Сбербанк активно вовлекает клиентов в процесс сотворчества. Ярким примером этого является возможность для держателей банковских карт стать дизайнером своей карты (на официальном сайте можно посмотреть пошаговую инструкцию). Другой пример – краудсорсинг: проводится коллективный «мозговой штурм», а эксперты из тысяч предложений и идей выбирают наиболее важные и интересные.

Еще Сбербанк проводит различные акции для своих клиентов: для держателей банковских карт, для автолюбителей, для заемщиков и вкладчиков. В настоящее время запущена программа лояльности «Спасибо от Сбербанка», не так давно мы проводили локальные акции совместно с нашими партнерами – компанией «Блю Скай», дилерским центром «Мотом», торговой сетью «Гулливер». Специально к своему юбилею Сбербанк снизил процентные ставки по автокредитам. Очень востребованы льготные жилищные кредиты по программе «В десятку!» и еще множество других розничных продуктов и услуг Сбербанка.

– А как Сбербанк помогает ульяновцам решать квартирный вопрос?

– Мы предоставляем возможность жителям региона улучшить свои жилищные условия, приобрести земельные участки и квартиры в новостройках на выгодных условиях в рамках сов-местных программ с крупнейшими застройщиками жилья в регионе. На сегодняшний день нашими партнерами являются три строительные компании Ульяновска: ОАО «Завод КПД-2», ООО «ПСК» и ООО «Истоки».

Консультационные пункты Сбербанка открыты почти на всех крупных промышленных предприятиях, чтобы людям было удобно получать информацию от банковских специалистов прямо на рабочем месте.

Мы практикуем максимальную доступность банка для клиентов, и если человек по каким-то причинам не может посетить наш офис, сами идем к нему: на работу, домой – через Интернет или сервис «Сбербанк онлайн». Кстати, на сегодняшний день «Сбербанк-онлайн» – самая современная, перспективная и действительно удобная форма обслуживания.

– Многие клиенты Сбербанка, конечно же, заметили серьезные изменения, которые произошли за последнее время в ульяновских офисах банка.

– Да, в Сбербанке сейчас полным ходом идет техническая модернизация филиалов. Теперь различные категории клиентов могут не только быстро и качественно получить все необходимые услуги с помощью специалистов, но и обслужиться самостоятельно – через терминалы, банкоматы, «Мобильный банк», интернет-системы «Сбербанк-онлайн». Важное инновационное решение, которое кардинально отличает обновленные филиалы, – круглосуточная зона самообслуживания.

В клиентских залах обновленных доп-офисов работают консультанты, администраторы, промоутеры, которые прямо с порога все подскажут и помогут освоить технические устройства. Мы активно работаем над повышением скорости предоставления услуг. В 2011 году начали осуществлять проект «Очередей нет!», в соответствии с которым максимальное время ожидания от входа в офис до получения услуги – 15 минут.

В Ульяновской области мы уже переформатировали 14 филиалов, и это только начало большого пути.

– В ноябре состоялись торжества, посвященные 170-летнему юбилею Сбербанка. Чем запомнился вам этот праздник?

– Праздник прошел необычно, нестандартно – и на федеральном, и на региональном уровнях. В Ульяновске мы собирались в драмтеатре, была очень интересная, даже уникальная программа. Сотрудники театра подготовили сценарий, а наши работники, в основном это были сотрудники отделов, собственными силами поставили спектакль. Праздник прошел на ура, было много гостей – партнеров, клиентов, присутствовали руководители города, области, главы муниципальных образований. Я получил массу восторженных отзывов.

– «Интерфакс» и AK&M, уполномоченные агентства по раскрытию информации на фондовом рынке, признали Сбербанк России победителем ежегодного конкурса «За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации». А вы – открытый человек? Легко сходитесь с людьми?

– Я очень открытый, доступный для общения человек, для меня, как руководителя, не существует в этом плане барьеров. Об этом знают и сотрудники, и клиенты. Я легко и просто схожусь с людьми, стараюсь находить подход к каждому.

– Сбербанк расширяет международное присутствие. А какие страны оставили в вашей душе неизгладимое впечатление?

– Франция, Австрия – прекрасные страны! Правда, последние два года отдыхать не приходилось, даже в отпуске находился в Ульяновске. Идет очень интенсивная работа в связи с переформатированием филиальной сети. Весь год мы плотно занимались открытием филиалов в новом формате.

– В миссии Сбербанка есть такие слова: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты». А кто делает вашу жизнь лучше, дает вам уверенность в завтрашнем дне?

– Моя семья. Мой коллектив.

– Недавно бренд Сбербанка стал лидером в категории «банковские услуги» по результатам исследования компании Online Market Intelligence «Любимые бренды россиян». А у вас какие любимые бренды?

– Люблю технику, в душе я технарь. Перепробовал разные автомобильные марки, сейчас мне ближе по душе «Toyota».

– Известно, что Сбербанк ведет активную благотворительную деятельность…

– Дела благие имеют ценность, когда о них не кричат на каждом углу, а просто помогают тем, кто в помощи нуждается. Это в первую очередь дети, старики и обычные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Мы стараемся оказать посильную помощь всеми средствами, какие только есть в нашем распоряжении: и финансовыми (в том числе и личными), и товарно-материальными, и просто трудовыми ресурсами.

Каждое отделение банка в регионе шефствует над конкретным воспитательным учреждением. Ульяновское отделение опекает, если можно так сказать, детский дом «Планета», дружит с приютом «Ручеек» из Сенгилеевского района. Областные отделения оказывают помощь детским домам в районах области.

– Каковы, на ваш взгляд, слагаемые успеха Сбербанка?

– Прежде всего, они в том, что Сбербанк прочно вошел в экономическую и социальную сферы жизни страны и нашей области, в частности. Наш банк стал партнером не только большинства предприятий и отраслей, но, так или иначе, – почти каждого гражданина России. Мы постоянно укрепляем свой статус, сохраняем доверие клиентов. У нас сформирован крепкий, сплоченный коллектив единомышленников-профессионалов, для которых любые цели достижимы, которые нормально воспринимают все преобразования и обновления, происходящие в банке. Наши сотрудники прошли испытание временем и реформами и заточены на высокие достижения. Это, я думаю, и есть код успеха.

Татьяна Задорожняя