Информационно-аналитический обзор обращений граждан, поступивших в областной парламент в 2011 году, подготовлен отделом по работе с обращениями граждан Законодательного Собрания Ульяновской области.
В минувшем году в Законодательное Собрание поступило 578 обращений граждан, что на 33% больше, чем в 2010 году. Из общего числа обращений 490, или 84,8 процента, являются индивидуальными обращениями, 86 или 15 процентов – коллективные. Из общего числа поступивших обращений положительно решено около 40 процентов. С открытием на сайте Законодательного Собрания рубрики «Написать письмо» в отдел поступают обращения граждан в электронном виде, часть ответов на которые так же направляются заявителям по электронной почте. Всего за отчётный период поступило 116 подобных обращений (для сравнения в 2010 году их было 92).

Для рассмотрения отдельных обращений в отделе организуются выезды на места с целью проверки фактов, изложенных заявителями. Данная форма работы позволяет встретиться с автором письма лично, более объективно изучить положение дел. В 2011 году было организовано 11 подобных выездов.

Из 578 обращений граждан, поступивших в Законодательное Собрание в 2011 году, наибольшее количество – 29% от общего числа, составили обращения по вопросам социальной защиты граждан. В обращениях затрагивались проблемы социальной поддержки по компенсации льгот за жилищно-коммунальные услуги, оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки многодетных матерей, материальных выплат заслуженным работникам культуры, вносились предложения к законопроекту о социальной поддержке «детей войны», с инициативой которого выступило региональное отделение политической партии «Единая Россия».

Вторыми по количеству обращений стали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, их поступило 12,4% от общего числа. По данной теме поднимались вопросы оказания содействия в спиле больших деревьев, освещения села, газификации домов и перевода котельных с твердого топлива на газ, подготовки к отопительному сезону и другие.

На третьем месте стоят обращения, затрагивающие права граждан. Всего в 2011 году их поступило 10,2%. Данные обращения были связаны с вопросами принятия закона «О тишине», оказания содействия в получении гражданства, защиты от обмана доверчивых пенсионеров и рядом других вопросов.

Например, житель Ульяновска обратил внимание, что в законопроекте «О тишине» отсутствовали нормы, регулирующие деятельность религиозных организаций в части использования звукоусиливающей аппаратуры. Обращение было рассмотрено на заседании комитета Законодательного Собрания по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи при обсуждении законопроекта. Депутатом Законодательного Собрания Игорем Тихоновым была внесена поправка к указанному проекту закона, согласно которой пункт 3 части 2 статьи 2 законопроекта был изложен в новой редакции с учётом предложения заявителя.

В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, обращения, затрагивающие жилищные вопросы остались практически на прежнем уровне. Продолжали поступать обращения по вопросу предоставления жилья и улучшения жилищных условий участникам ВОВ.

Вопросы здравоохранения в 2011 году были затронуты в 42 обращениях, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество подобных обращений увеличилось в 2,3 раза. В данной теме поднимались вопросы оказания материальной помощи на лечение, финансирования деятельности медицинских учреждений и другие.

По вопросам, затрагивающим тему образования, науки и религии, а также труда, пенсий и пособий поступило по 26 обращений. В аналогичном периоде прошлого года поступило 28 и 22 обращения соответственно. В теме образования вопросы касались в основном сохранения учебных заведений в сёлах и оказания содействия в получении мест в детских садах. По вопросам труда поступили обращения касающиеся оплаты за выполненные работы, пенсионного обеспечения и другие.

Председатель областного парламента Борис Зотов традиционно уделяет особое внимание обращениям граждан. Каждое обращение рассматривается им лично, и, в случае необходимости, даётся соответствующее поручение конкретным исполнителям. По итогам работы с жалобами, заявлениями, предложениями граждан заявителям в письменной форме направляются сообщения о результатах рассмотрения и принятых решениях, а в случаях отклонения – указываются мотивы, разъясняется порядок обжалования.

Более подробно с информационно-аналитическим обзором обращений граждан за 2011 год можно в рубрике «Общая информация» по ссылке http://www.zsuo.ru/information/?id=186

Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области