Михаил Белый
Сотрудники автосервиса устроили гонку на клиентском автомобиле, что, по мнению автовладельца, стало причиной поломки машины. С записью с видеорегистратора и результатами диагностики, считают юристы, у недовольного клиента есть хорошие шансы на компенсацию в суде. В практике российских автосервисов взять машину клиента «покататься» без его ведома — вообще вещь распространенная.

Менеджер Юрий Никоноров обратился в ульяновскую компанию «Мотом», официальному дилеру Mitsubishi, после того как обнаружил проблемы с подвеской в своем Mitsubishi Pajero.

«Я сдал машину в сервис, заполнил все необходимые документы и уехал. Вечером забрал машину из «Мотома», но, проехав совсем небольшое расстояние, обнаружил, что в подвеске появился какой-то ужасный стук. После чего решил вернуться на станцию техобслуживания», — рассказал «Газете.Ru» Юрий. После этого он вместе с мастером-приемщиком Максимом Романовым прокатился на машине. Представитель дилера снова загнал ее на станцию, а спустя некоторое время сообщил автовладельцу, что «проблема в торсионах». «Я спросил: как такое может быть, если все было исправно, машина проходила диагностику? На что мне ответили: они у вас как-то сломались», — пояснил Юрий Никоноров. Мужчина написал претензию и уехал из «Мотома».

Вечером он посмотрел запись установленного в его автомобиле видеорегистратора и пришел в ужас.

«Автомеханики с криками «Ехууу, сейчас мы ему, бл***, торсионы прокачаем, на х**!» катались на моем автомобиле по городу.

Потом, включив только задний привод, они дрифтом входят в повороты, и все это у них вызывает детское восхищение и неподдельную радость! На записи также видно и слышно, как они попадают в большую яму на дороге. И после этого они выходят ко мне и говорят, что, «наверное, пришло время машине, так, что у нее сломалось все», — возмущается Юрий. По его словам, поездка за территорию автосервиса с ним никак не согласовывалась и длилась 35 минут.

После того как Никоноров поднял шум — стал писать жалобы в «Мотом» и дистрибутору Mitsubishi Motors ООО «Рольф Импорт», на городских форумах появился странный видеоролик. На нем видно, как Юрий Никоноров на своем внедорожнике передвигается по Ульяновску. «Проще говоря, за мной устроили слежку. Не исключаю, что работники «Мотома» таким образом хотели показать, что я быстро езжу, попадаю в ямы и в целом небрежно обращаюсь с автомобилем — дескать, попросту «убиваю» его.

Это мое личное дело, как ездить на своей машине. Я же приехал к дилеру не по гарантийному случаю, я готов платить деньги», — объясняет автолюбитель.

Теперь Никоноров намерен засудить дилера японской компании, требуя от него извинений за доставленные неудобства и ремонта подвески, которая, по его мнению, пострадала в результате такого бешеного заезда. «Они носились на моей машине по ямам, не снижая скорости», — утверждает Юрий. Он также подает заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело по факту незаконного завладения транспортным средством без цели хищения.

В компании «Мотом» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что «проведение тест-драйва по окончании проведения ремонтных работ с автомобилем были согласованы с клиентом еще при принятии автомобиля на сервис». «Клиент дал свое согласие на вождение автомобиля с целью проверки», — пояснили в компании. Там также отметили, что «с ответственными лицами была проведена разъяснительная беседа».

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, ульяновскому автомобилисту следует добиваться возбуждения уголовного дела по факту умышленного повреждения имущества. «Это очень большая проблема. Автосервисы должны быть максимально прозрачны: если клиент хочет видеть, как ремонтируют его машину, то ему должны предоставить такое право. Пусть стоит рядом или смотрит на все манипуляции через стекло. В том случае, если представители техцентра не хотят пускать автовладельца в ремзону, это, безусловно, должно насторожить», — пояснил «Газете.Ru» г-н Похмелкин.

Он также отметил, что требуются законодательные изменения, которые бы ужесточили требования к дилерам при проведении технического обслуживания.

Адвокат Антон Лелявский, в свою очередь, полагает, что разбирательство может оказаться непростым. «Предстоит доказать, что в результате поездок механиков машина технически пострадала. Что касается поездки, то в большинстве техцентров договоры составлены таким образом, что в них предусмотрен пункт, согласно которому работники автосервиса вправе осуществлять тестовые поездки для выявления неисправностей. Сам оказывался в такой ситуации: отдал машину в сервис для проведения ТО, а когда ее забирал, обнаружил, что, судя по показаниям одометра, на ней проехали 15 километров», — пояснил «Газете.Ru» г-н Лелявский.

Сотрудник одного из крупных ульяновских техцентров рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что «на клиентских машинах катаются практически во всех автосервисах». «У нас был случай: человек отдал машину в ремонт, пошел на автобусную остановку и вдруг увидел, что парни-механики подъезжают к киоску на его автомобиле. Он их вытряхнул из салона, уехал домой, а вечером пришел в автосервис за машиной. Тогда-то и выяснилось, что машина куда-то исчезла. Был большой скандал, но до суда дело не дошло», — рассказал собеседник «Газеты.Ru».

Ульяновский случай отнюдь не единственный.

В марте прошлого года в Курске сотрудники ГИБДД задержали водителя автомобиля «Фольксваген». Нарушитель пытался уйти от преследования, но не справился с управлением и врезался в дерево.

Выяснилось, что владелец автомобиля оставил его в автосервисе, а один из механиков решил прокатиться по ночному городу на машине клиента.

В Уфе в июне прошлого года нетрезвый 26-летний автослесарь сел за руль представительского седана, который в ремонт сдал местный житель, и помчался в магазин за спиртным. Однако во время выезда на трассу мужчина не заметил автомобиль Mitsubishi, который двигался по главной дороге, и столкнулся с ним. Машина была разбита. В отношении слесаря возбудили уголовное дело по факту кражи автомобиля.