Спасибо Геннадию Антонцеву, депутату от “СР” в гордуме, журналисту, и вообще прекрасному человеку, за поднятую им тему (полагаю, из благих побуждений), о способах связи с муниципалитетом г.Ульяновска и его структурными подразделениями.

Стоит пройти по ссылке приведенной выше, что бы убедиться, что такого бардака с электронными адресами, не позволяет себе даже фирма или компания средней руки, это крепко бьет по имиджу компании, но почему-то вполне позволительно муниципалам.

Т.е., явный признак того, что Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, исполняется властями на местах, постольку-поскольку, теоретически требования п.1 ст.4 указанного выше ФЗ выполнены: “обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;”, а там хоть трава не расти, можно ссылаться на проблемы с провайдером, с работой почты, или утверждать, что эл.письмо не было получено и прочитано, скажем, ушло в спам. Обходя таким образом полностью требования ст.12, указанного закона.

В целом, ситуация некрасивая, то ли дурость на местах, то ли демонстративное отражение отношений к обращениям граждан, а уж на фоне декларируемых правительством области усилий по внедрению “Электронного правительства”, как публичная пощечина губернатору области со стороны руководства города. С одной стороны губернатор области настаивает на прямом общении с гражданами свеми способами, с другой стороны получается полная профанация подобного общения. Как я понимаю, дело в не в том, что специалистов по IT в мэрии нет, скорее в отсутствии желания руководства города обратить внимание на ситуацию.  

Каюсь, мы и ранее знали о сложившейся ситуации, но всё как-то обходилось с нами, и мэрия сроки выдерживала, и за пять лет, нам единственный раз пришлось обратить внимание прокуратуры области на ситуацию с регистрацией обращений граждан. И поскольку реакция мэра была бурной, и правильной, все виновные понесли наказание вплоть до увольнения, то дальше мы как-бы и не форсировали ситуацию. Не знаю, как дальше сложатся отношения с мэрией,  по какому сценарию, но ни обращений в прокуратуру, ни обращений в суд, мы пока не исключаем (мы, это правозащитники региона). Вопрос уже обсуждался на последнем собрании, именно в контексте взаимоотношений с мэрией. Ситуация в чем, ранее у мэров Ермакова и Пинкова, были разработаны четкие схемы взаимодействия с правозащитниками, и вопросы, даже самые срочные решались в любое время суток и немедленно, и губернатор области занимает точно такую же позицию. Но, со своей стороны, мы стараемся такой “свободой” действий не злоупотреблять, и используем такие возможности только в тех случаях, когда реально идет решение вопроса о жизни или смерти граждан, когда промедление даже на несколько часов недопустимо. Журналисты об этом, как правило не пишут, но неоднократно возникали ситуации, когда и мэры Ульяновска и губернатор области, буквально спасали людей, вовремя принятыми решениями. Мне очень импонирует, что ни один из мэров и губернатор, не пытался даже пиариться на этой теме, такая позиция вызывает искреннее уважение. Как я говорю в подобных случаях, за жизнь спасенного ребенка, я готов простить все упущения в работе органов власти (именно упущения, но не более того).

Замечу, что пока ни глава города Беспалова. ни и.о. сити-менеджера города Панчин, даже не попытались наладить взаимоотношения с правозащитниками, и общий сценарий разворачивается по самому негативному формату, с массовыми протестами, судебными разбирательствами и прочими неприятными ни для одной из сторон, но заранее известными обстоятельствами.

Поэтому, вопрос о взаимодействии встал остро, изменился сам формат отношений, глава города предпочла формализовать отношения до предельной степени. Значит возникла необходимость жестко отслеживать все сроки и способы обращения, и первый “затык”, что электронная форма общения вообще не лезет ни в одни ворота, получается, что обращения направляемые по эл.почте”пролетают” мимо канцелярии, и не регистрируются? Или регистрируются крайне избирательно?

Вот не верю я, что у нас в области нет IT  почтовый сервер города, зато охотно верю, что акценты мэрии в работе расставлены так, чтобы максимально осложнить жизнь горожан, видимо ни обращения граждан, ни их предложения и жалобы, особо муниципальные власти не беспокоят. Вот и получаются в итоге и “рельсовые войны”, и “скверные истории” и прочие элементы дезорганизации власти, которые потом дискредитируют, как городскую власть, так и партию власти. Кстати, о партии власти, поскольку основной состав власти в городе, как законодательной, так и исполнительной представители “Единой России”, то почтовый “сервис мэрии Ульяновска”, “это просто позор какой-то”(с).

Пусть мэрия известит, чего она не может и на что не способна, для нормальной работы с обращения граждан. Не в состоянии изменить оргштатное расписание? наладить работу почтового сервера, для нормальной работы подразделений, включая районы города? А глава города уже не способна подготовить и утвердить цивилизованное положение о порядке регистрации и рассмотрения обращений граждан, не вызывающее сомнения в искренности намерений? Или заказать работу на стороне, но вполне квалифицированному специалисту?

Мое предложение:
1. Создать при подразделении по работе с обращениями граждан, специальную службу по работе с электронными обращениями, возможно в двойном подчинении, так как без взаимодействия с IT службой поддержки, тут не обойтись, со следующими целями и задачами:
а) Обслуживание почтового сервиса (сервера и т.п) городской администрации;
б) Контроль за сроками исполнения ФЗ №59-ФЗ;
в) Ведение журнала регистрации;
2. Утвердить следующий алгоритм работы:
а) Получили обращение, почтовый робот проверят по реестру знакомый ему адрес или нет, если да, то сообщает о сроках рассмотрения, дает ссылку на  закон №59-ФЗ, и присваивает регистрационный номер обращению, а также напоминает идентификатор (почтовый адрес отправителя) и пароль на доступ в личный кабинет гражданина (где находится вся его переписка с муниципалитетом);
б) Почтовый робот, пересылает получателю эл.письмо и извещает о сроках в которые должен быть дан ответ – исполнителя;
в) Исполнитель, дает ответ в эл.виде, который подтверждается эл. подписью (очень важный момент, на случай обращения в суд);

Сложно? Ничего подобного, это только разгрузит чиновников-бюрократов от пустой траты времени на личные приемы, и сделает их более ответственными, если гордума введет  достаточно жесткие рамки, включая серьезные штрафные санкции для  нарушителей порядка работы с обращениями граждан, что впрочем, не должно исключать и дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности (т.н. “система флажков”, количество “проколов” за год).
Не могут работники мэрии реализовать? Пусть подключаются специалисты региона, или сторонние организации, ничего сложного в этом нет.

Данный пост, заодно и проверка, как работает служба мониторинга в мэрии, они вообще научились работать с блогами? К счастью, блогосфера, это новый уровень культуры общения власти и граждан, вот и проверю, как поживает в этом смысле культурная столица, достойна ли она быть таковой? Даже если, она и экс-столица, то это не исключает требований повышения культуры, может быть, и правительство области обратит внимание на ситуацию, что тоже не помешает, в районах вообще твориться полный бардак, в этом отношении. Будем же взаимовежливы, а при таком демонстративном хамстве со стороны власти муниципалитета,к гражданам, который она организовала своим ассортиментом почтовых адресов,  к сожалению, вся вежливлость куда-то улетучивается, зато на ум сразу приходят междометия сплошь непечатного характера.

Ждем реакции.