Важнейшая задача для органов местного самоуправления – достижение стопроцентной антикоррупционной экспертизы всех подготавливаемых муниципальных нормативных правовых актов. Такую цель в прошлом году перед муниципалитетами региона поставил областной Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Павлов.
Для того чтобы выяснить, как ведется эта работа в Ульяновске, мы обратились к специалистам городского Управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями.
По словам заместителя начальника упомянутого подразделения администрации Татьяны Котельниковой, антикоррупционной экспертизой (согласно федеральному законодательству) в нашей стране занимаются все уровни власти.
– На уровне муниципалитета проверяющая цепочка состоит из следующих звеньев: подразделение администрации города – региональная исполнительная власть и – прокуратура. Кроме того, на любом этапе проверки (даже после того, как документ был принят и начал действовать) могут подключиться независимые эксперты – в частности, представители общественности, – поясняет Котельникова.
Коррупциогенные факторы, выявляемые в ходе такой экспертизы, имеют самый различный характер. К примеру, принимаются нормативно-правовые акты, связанные с порядком предоставления каких-либо субсидий организациям, а конкретный перечень документов, которые нужно предоставить для получения помощи, является «открытым».
– Иными словами, чиновник может с одной организации потребовать ряд дополнительных документов, а с другой – нет.
Понятно, что такой нормативный акт создает широкое «поле» для возможных злоупотреблений, – отмечает замначальника Управления.
Кстати, в 2011 году антикоррупционную экспертизу прошли более 370 нормативных правовых актов, затрагивающих интересы многих ульяновцев. В большинстве из них были выявлены подобные коррупциогенные факторы.
– Вообще, более конкретный порядок прохождения экспертизы таков: сначала документ проверяет подразделение, предложившее какой-либо проект (допустим, проект целевой программы по ремонту дорожной сети). Затем этот проект вывешивается в общий до-ступ на сайт: http://ulmeria.ru. Он пребывает там в течение 5 дней: за этот срок любой ульяновец (не только независимые эксперты) имеет право предложить любые рекомендации, направленные на изменение проекта документа. Только затем он рассматривается в нашем Управлении и далее, как уже упоминалось, следует его проверка на уровне региональной власти и прокуратуры, – комментирует Котельникова.
как отметил и.о. начальника Управления по работе с правоохранительными органами Олег Соловьев, конечно, такая цепочка проверяющих занимает достаточно длительное время, однако это позволяет устранить любую возможность коррупции.
– Помимо проведения экспертизы, большую роль в борьбе со взяточничеством (на городском уровне) играет деятельность общественного Совета по противодействию коррупции. В прошлом году мы рассмотрели более десятка конкретных дел. Уже в первом квартале этого года Совет собирается подготовить проект целевой программы, позволяющей существенно повысить эффективность антикоррупционной работы в Ульяновске, – заявил Соловьев.
По его информации, к разработке этой программы планируется привлечь лучших вузовских специалистов в данной сфере.
кроме того, в круглосуточном режиме функционирует телефон «горячей линии»: 27-00-05, по которому горожане могут сообщить (в том числе анонимно) о любых фактах, связанных со взяточничеством.
Сергей Иванов
ап
Эффективность борьбы – выше всяких похвал. Нужно Павлову еще человек 1000 в помощь
житель
при таком количестве проверяющих, контролирующих, инспектирующих, рассматривающих и анализирующих коррупционной составляющей в нормативных правовых актах не должно быть в принципе, а следовательно, как и самой коррупции.. Что, в общем-то, по другим бодрым докладам, мы и видим.. Пора уже заявлять о себе, как о столице вся-вся, зачищенной от коррупции.. другого вывода из статьи сделать сложно..
Петровичъ
Коррупция была,есть и будет. И никакими экспертизами её не пресечешь.Это как борьба с ветряными мельницами.Уменьшить уровень коррупции можно лишь реальным применением жестких уголовных санкций.Как в Китае,-чиновникам-взяточникам расстрел.В РФ давали хотя бы лет по 25 с конфискацией и последующим применением репрессий к ближайшим родственникам чинуш-казнокрадов(запрет на профессии,высылка из крупных городов.. и т.д.),тогда что-нибудь с места и сдвинулось бы.