Сергей Смирнов
Россия возобновляет производство «Русланов».
Россия возобновляет серийное производство самолетов «Руслан», по-прежнему не имеющих аналогов в мире по грузоподъемности. До 2020 года государство намерено закупить 10 новых машин. Этот все равно немного: коммерческое производство этого самолета пока по-прежнему нерентабельноно, отмечает эксперт.
В рамках государственной программы перевооружения ульяновскому заводу «Авиастар-СП» будут заказаны 10 новых самолетов «Руслан» (Ан-124) и несколько десятков Ил-476. Об этом сообщил недавно назначенный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который провел совещание по перспективам развития военной и гражданской авиации в Ульяновске. Кроме того, будут проведены модернизация и ремонт «Русланов», которые находятся в эксплуатации.
Военно-транспортные самолеты «Руслан» были созданы в начале восьмидесятых годов ОКБ Антонова, в первую очередь как средство быстрой переброски тягачей с межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате самолет стал самым большим по грузоподъемности в мире: он может поднять в воздух до 120 тонн.
Самолет также позволяет перевезти до 900 вооруженных солдат. Хотя впоследствии в СССР была создана еще более грузоподъемная «Мрия», «Руслан» так и остался самым крупным серийным транспортным самолетом. Впрочем, в 1994 году его производство прекратилось; всего было выпущено чуть более полусотни машин.
Разговоры о возобновлении «Русланов» появились в середине 2000-х годов. В 2006-м этот вопрос обсуждался президентами России и Украины – Владимиром Путиным и Виктором Ющенко. После этого уже в России Объединенная авиастроительная корпорация рассчитала бизнес-план, согласно которому для возобновления производства требовался спрос в не менее чем 40 машин.
Впрочем, хотя предварительные и единичные заказы были еще в начале 2011 года, на ульяновском «Авиастаре» признали, что план полноценного производства пока отложен.
Десять машин еще не полноценное производство, констатирует эксперт. Необходимо говорить не о восстановлении производства, а о налаживании нового цикла, считает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Для экономической эффективности такого проекта необходимо большое количество новых машин – десять никоим образом не спасут положения. Эксперты называли цифры от 40 до 60 машин», – отмечает Фомин. По его словам, стоимость единицы самолета напрямую зависит от того, насколько массовым будет его производство. «Одно дело, когда машина стоит $80 млн, другое дело – $300 млн. Коммерческий оператор на закупку машины по такой цене ($300 млн) не пойдет», – уверен эксперт. Поэтому возник проект, по которому государство финансирует производство «Русланов» за свой счет, чтобы потом у предприятия появились средства для дальнейшего производства с целью коммерческих продаж», – отмечает Фомин.
Цена контрактов, по которым будут закуплены «Русланы», неясна. Рогозин напомнил, что на данном этапе ставится задача решить проблему цены между Минобороны и предприятиями. «Речь должна пойти о справедливой цене на закупки авиационной техники. В эту цену надо вложить такую разумную норму рентабельности, которая позволила бы проводить амортизацию основных фондов», – объяснил Рогозин. Он уже ранее делал заявления о том, что уровень рентабельности предприятий оборонной промышленности, который, по расчетам вице-премьера, находится на уровне 5–8%, должен быть увеличен.
«Русланы» – не единственное, что собирается закупить государство. «Речь идет о том, что мы выходим на стабильные закупки отечественной авиации», – отметил вице-премьер. Он пояснил, что это будут самолеты разного предназначения. «Речь пойдет о таком самолете, как Ту-204. Речь пойдет о модернизации практически нового самолета семейства Ил-76 – будут десятки самолетов выпускаться в Ульяновске», – отметил Рогозин. В присутствии вице-премьера прошла церемония передачи нового самолета Ту-204-300 управлению делами президента.
Ранее другой самолет «Ту» получил критику президента Дмитрия Медведева. В апреле этого года глава государства обрушился с критикой на продукцию отечественного авиастроения на совещании Совета безопасности, посвященном развитию российской авиации. «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте, – посетовал Медведев. – Нужно вкалывать, а не деньги требовать». Как рассказал «Газете.Ru» источник в Кремле, президент остался недоволен своим Ту-214, первый полет на котором совершил в конце октября 2010 года в Набережные Челны и Астрахань, а после летал им еще несколько раз.
Нарекания пассажиров «борта номер один» вызвали повышенная вибрация и шум.
Этот самолет был собран в Казани для президента по заказу управделами президента, которое после инцидента с Ту-214 намеревалось отказаться от использования отечественных самолетов. Теперь в Кремле вернулись к закупкам «Ту».
Петровичъ
ДАМу видите-ли вибрации и шум в персональном самолете мешают.Ну так пусть сидит в нерезиновой (Москве) и не дергается.Или летает с народом на регулярных рейсах. Из статьи не понятно,кто упоминается автором в качестве анонимных экспертов по авиастроению..Почему фамилии и должности не указываются?
Андрей
Интересное отношение типа раз не нравятся тушки то давайте закупать иностранные самолёты, нам то же не нравятся некоторые чиновники, тогда по такому же принцыпу давайте из привозить из зарубежа то же, зачем кормить месных дормоедов.
Игорь
Вот нашли блин эксперта – “главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин”. Автор тебе блин самому не стремно от такого эксперта. Человек не работал в производтве, не изучал рынок, не экономист ну как он может быть экспертом. у нас такие эксперты – каждый. Автор лучше бы взял коменты у руоковдства Волга-Днепра, Взелета и пр. которые ипользуют эти самолеты…
321
Чем лучше? Руководство Волга-Днепр эксплуатирует самолеты и не имеет никакого отношения к их производству, умник
Для сведения
Свои намерения о размещении на “Авиастаре” стартового заказа на 20 “Русланов” и опционе еще на 20 машин до 2030 года неоднократно заявляла ульяновская авиакомпания “Волга-Днепр” (она имеет самый большой парк Ан-124-100).
Новое техническое лицо воздушного лайнера будет определено в ближайшие три года. По заказу “Волга-Днепр” этим занимается госпредприятие “Антонов”: именно здесь будет доработан и испытан первый обновленный “Руслан”. После этого конструкторскую документацию передадут в Ульяновск, где модернизируют еще девять самолетов, принадлежащих авиакомпании. В течение ближайших пяти лет на это будет потрачено до 400 миллионов долларов.
http://rg.ru/2012/01/21/reg-pfo/itogi.html
321
Речь не о модернизации, а о восстановлении производства. Фомин правильно говорит о налаживании нового цикла производства. Авиастар не комплектовал самолет 100% деталями своего производства, по прошествии такого количества лет многое нужно будет начинать с нуля.
Читайте внимательнее
На Авиастаре будут производить не старые Русланы, а модернизированные -над их техническим лицом и работает Антонов по заказу Волга-Днепр. Плюс, это один из крупнейших потенциальных заказчиков этих самолетов.
С нуля никто работать и не будет-создадут модернизированный самолет, всю документацию передадут на Авиастар.
Комментарий относился к тому, что Волга-Днепр никакого отношения к производству не имеет.
WASP
Что такое Взелет?
Achtung
“На данном этапе ставится задача решить проблему цены между Минобороны и предприятиями”- на данном этапе надо ставить другую задачу, сможем ли мы вообще построить этот самолет спустя столько лет. Многих предприятий которые производили детали на этот самолет, скорее всего уже просто нет, а значит утрачены технологии их производства. Этот самолет строила вся страна, деля то, что до этого не удавалось никому в мире. А тут приезжает московский хрен и говорит мы возобновляем производство.