Поскольку меня всегда попрекают длиннотами, на сей раз буду краток, как команда «Пли!» Хотя прекрасно понимаю, что ни одним выстрелом, ни даже целым залпом эту категорию людей не проймешь.
В старой Руси это племя именовалось «крапивное семя». Определение точное, ибо означает и место прорастания (чаще всего на мусорных кучах, в некошеных закоулках, на заросших участках). И когда окрепнет имеет способность портить людям жизнь, кусается, глушит полезные растения, не пускает солнце к траве.
Думаю все поняли, что речь идет о чиновниках, о клерках, о конторских работниках, короче о всех тех, кто имеет право принимать или не принимать жалобы, волочить бумаги по конторским столам, накладывать резолюции. И даже указывать как гражданам жить.
Эти указания направлены как бы на улучшение нашего бытия, но чаще всего они оборачиваются трепкой нервов, суетливой ерундистикой.
Не буду голословным. Вот не очень давно почившая в бозе мэрия Ульяновска решила наладить автомобильное движение в городе. Последовало ряд жестких распоряжений: убрать машины с улиц! Не загружать проезды. Будем штрафовать! Эвакуировать на штрафстоянки! Казалось бы – о,кей, На улицах стало просторнее.
Но что теперь творится во дворах, проулках, у подъездов! Толпы автомобилей заполонили внутриквартальные пространства. Стоят у подъездов, стоят на мусорных площадках, стоят везде. Бабушки падают под колеса, детям негде пройти, скорая помощь или пожарные матерятся – но распоряжение исполняется. Автомобильного столпотворения могло и не быть если бы представители крапивного семени, произнося букву «А» не забывали бы, что в русском алфавите есть буква «Б». Говоря яснее «сказав «а» – не забудь сказать «б». То бишь: выгнав автомобили с проспектов, организуй для них стоянки!. Ибо без этого автобардак городской только усиливается.
Примеров такого рода можно привести десятки. Вот скажем еще один. Миллионы рублей в реконструкцию Владимирского сада были вложены. Казалось бы гуляй горожане, отдыхай. Но сугробами завалены не только дорожки – но и вход с улицы Плеханова. К тому же он постоянно на замке.
Заканчиваю. Курсы надо организовать для нашего чиновничества. Хотя бы азбуку изучили, хотя бы запомнили: сказав «а» говори «б». Фигурально, конечно.