Государственный заказ на самолеты Ил-476 до 2020 года превысит сто единиц, пишет “Российская газета”. Закупать предполагается не только военно-транспортную версию Ил-476, но также специальные машины для МЧС и летающие информационные центры.

По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, поставка транспортников для Министерства обороны начнутся в 2014-2015 году, а финансирование строительства новых самолетов может начаться в 2012-2013 году.

Производство Ил-476 будет развернуто на заводе “Авиастар”.

Ил-476 представляет собой модернизированную версию военно-транспортного самолета Ил-76. Обновленный самолет получил крыло измененной конструкции, рассчитанное на максимальную взлетную массу в 210 тонн (у Ил-76 этот показатель составляет 190 тонн). Дальность полета Ил-476 увеличилась на 14 процентов, а топливная эффективность возросла на 15 процентов. Модернизированный самолет оснащен двигателями, способными развивать тягу в 14,5 тонн. Экипаж Ил-476 составляет шесть человек. На самолет установлены цифровые системы управления и новый прицельно-навигационный комплекс, совместимый с оборудованием российского и иностранного производства.

Как ожидается, испытания Ил-476 начнутся весной 2012 года. “Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с “ОАК – Транспортные самолеты”. Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году”, – заявил гендиректор завода “Авиастар” Сергей Дементьев.