Как только выезжаешь на трассу, ведущую в ближайший райцентр, все становится призрачно-прозрачным. Оказываешься словно бы в другом мире. Даже мобильная связь имеет свои «мертвые зоны».

Я перед побегом из цивилизации решила прикупить широко разрекламированный по новогодней акции «модем – за рубль» 3G-модем от «Мегафона». Ведь именно эта компания стала в Ульяновской области признанным лидером: 85% жителей области вовлечены в её «сети».

В пункте продаж мне заявили, что модемов по данной акции уже нет на городских складах — они лидировали на рынке. А, между тем, в центре обслуживания клиентов по ульяновской области (по телефону 8 8422 700 999) предложили заказать его бесплатно – по той же акции. Только ждать пришлось бы все выходные.

Побег же был уже намечен, и пришлось согласиться на пакет за приличные деньги. Зато модель предлагалась поновее, да и скоростью поболе. Акционная же модель уже устарела, и её просто пытались сбыть поскорей.

Тарифный план назывался «Логин Безлимитный», и я перед поездкой решила опробовать предложение, закачав ночью для просмотра в деревеньке два редких фильма Бертолуччи… К утру на моем счете остался 0 рублей, а связи с миром и работой на предстоящий месяц я оказалась лишена. Зато обеспечена «хождением по мукам».

Безусловно, в пункте продаж мне, бестолковой, было заявлено, что все продавцы «Мегафона» объясняют особенности тарифного плана, а все покупатели, при этом, ворон считают. Так что, особенности услуги пришлось выяснять постфактум. История оказалась достойной пера Конана Дойля и, как минимум, тянула на нарушение «Закона о рекламе», вводя покупателя в заблуждение для увеличения объёма продаж.

Само название тарифа предполагало отсутствие какого-либо ограничения, но именно таинственный «Трафик», а, точнее, ноль информации продавца о нем, оказался причиной всех бед. На сайте же кампании в разделе «Помощь абоненту» «висел» ответ консультанта «Мегафона» (http://ulyanovsk.megafon.ru/faq/faq/tariffs/): «Трафиком называется объем времени, предоставляемый и оплачиваемый в полном размере, согласно выбранному ТП клиентом». Между тем, словари трактуют это понятие как «объём информации» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Трафик). Недаром всё-таки в Сети появилась антиреклама «Осторожно: трафик!».

Дозваниваться до оператора пришлось с недоумением…не меньше 2-х часов. Причем, каждый раз автоматический голос упорно вводил в заблуждение и сжирал мое личное время, как тот же трафик: вместо «оператор ответит Вам, как освободится», каждые 20 минут звучало «ответит Вам через 20 минут».

Сдать модем продавцу оказалось невозможно. Претензию просто не приняли. Пришлось дойти до точки кипения, потратить 1,5 часа времени и нервов, удивляться отношению к «нашему Невежеству», убедить противника, что на сайте кампании уже предложен бланк претензии и вручить её путем демонстрации силы через сеть.

«Мегафон» извинился за недостоверную рекламу, но деньги вернул с боем и на сайте указанные неточности, конечно же, не исправил. Вместо установленной собственноручно домашней странички Яндекса, компания по-прежнему «спамит» свою страницу…А положенное СМС о причине отсутствия доступа в сеть так и не пришло…

С этого началось расследование возможности доступа в Сеть в одной, конкретно взятой деревне. Проблема эта ведь не была решена, а только усугубилась.

Я решила поискать соратников по правому делу поиска «Глубинного Интернета» в народе. Проведя небольшой мониторинг, удалось выяснить, что пострадавших оказалось больше, чем довольных http://reputacia.ru/company/view/id/136. Все жаловались на отсутствие скорости, самоуправство, недобросовестность сотрудников.

По карте охвата, «Мегафон» декларирует в Сенгилеевском районе 100%. Реально же, например, в крупном поселке Криуши заявленная им скорость меньше раз в 5: в среднем, она равняется вместо 500 — 125 килобитам в секунду. Процент связи программа показывает стабильно 95%, не смотря на скорость, падающую на глазах.

Не озабочивая цифрами деревенского новичка-серфингиста по Сети, скажу только, что скорости будет достаточно лишь для неторопливого просмотра почты и длительного, не обязательного, ожидания данных от друзей через mail-агент.

Бесплатно и бесконечно общаться голосом, да, тем более, с камерой, по «Скайпу» или тому же «Майлу» у Вас не получится. Закачивать фильмы, фото, музыку – не мечтайте. Для этого придется приобрести ещё один модем, с «Ночным» тарифом, и оплачивать работу уже двух модемов сразу. Или покупать дополнительные разовые симкарты по цене около 95 рублей. Пара последних вариантов ежемесячно потребует из Вашего загашника суммы в…1000 рублей приблизительно — в зависимости от выбранной скорости. Если, к тому же, учесть, что последняя реально меньше рекламируемой, и что для среднего сельчанина это реально не по карману.

Верить некому. Нам реклама «Мегафона» говорит хорошо, много и даром, а даёт плохо, мало и дорого.

…А в нужной деревушке, в 10 минутах ходу от Криушинских коттеджей, модем «Мегафона» не брал вообще. «Билайна», впрочем, тоже.

Жить в деревне — значит остаться в непроходимой тайге.