На прошедшем во вторник аппаратном совещании в горадминистрации были приведены данные о том, как исполняются поручения глав области и города, в том числе по обращениям жителей региона. В ответ на приведенные цифры Сергей Панчин, проводивший совещание, посоветовал чиновникам быть ближе к народу.
Он напомнил, что за последнее время произошло очень много кадровых изменений, в том числе в городской власти и в управляющих компаниях. «Здесь нет никакого гонения, – успокоил собравшихся Панчин. – Здесь просто-напросто идет вопрос о том, хочет и работает ли человек, дает результат или не нет. Это один единственный подход, и другого подхода здесь нет».
Об исполнении должностными лицами поручений губернатора и главы города за 2011 год рассказала заместитель руководителя аппарата – начальник управления Наталья Артемьева. Так, в прошлом году документооборот в администрации города составил около 80 тысяч документов, из них 22 тысячи – обращения граждан. Однако многие ответы, которые давались на обращения жителей, были формальными и неполными, и некоторые из них на рассмотрение главе города не представлялись. К нерадивым чиновникам применялись дисциплинарные взыскания, например, выговоры.
Для наглядности Наталья Артемьева даже привела пример одного из таких формальных ответов.
Житель Ульяновска обратился в связи с необходимостью ремонта асфальтового покрытия дороги и тротуара во дворе дома, на что ему ответили, что благоустройством дворовой территории многоквартирных жилых домов, в том числе ремонт дорог внутри дворов, проводится в рамках муниципальной целевой программы «Наш уютный двор». Благоустройство дворовых территорий по данному адресу в рамках программы выполнить невозможно, так как при формировании адресного перечня заявка на включение дома в программу от депутата гордумы по округу не была подана. «По данному вопросу необходимо обратиться к депутату УГД по вашему округу» – посоветовали гражданину.
«При этом о наших действиях по исполнению обращений граждан мы ему ничего не сообщаем, – прокомментировала Наталья Артемьева. – Ответ такого рода не принимается и главе города на рассмотрение не представляется».
В прошлом году у нас на особом контроле находились и поручения граждан, поступившие к нам из аппарата президента. Таких поручений было 264.
На что жалуемся?
Среди поступивших обращений в горадминстрацию – больше всего вопросов, касающихся коммунального хозяйства, отметила Наталья Артемьева. Анализ обращения граждан показал, что одна из причин обращения в органы власти – непринятие должных мер управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК. Нередко люди жители жалуются на низкое качество работ и необоснованность предъявленных к оплате платежей. Например, в настоящее время на контроле в администрации президента находится жалоба ульяновцев, в доме которых протекает крыша. В октябре там был проведен частичный ремонт кровли, а в декабре после таяния снега снова появились протечки. При этом жителям дома предъявили к оплате стоимость ремонта в размере 166 тысяч рублей.
Информация по исполнительской дисциплине подводится ежемесячно, а по неисполненным поручениям – еженедельно. В этом году работа продолжится в том же темпе, однако, как отметила Наталья Артемьева, вероятно ужесточение контроля за предоставлением ответов.
Однако Сергей Панчин, особых перспектив в этом плане не видя, назвал работу с обращениями граждан крайне неудовлетворительной. «Это безликий отчет, никого ни на что не нацеливающий, – прокомментировал доклад Панчин. – При подготовке информации до конца не отслеживается, как именно решать проблему. Ответы, которые идут населению, никого не удовлетворяют».
По его мнению, в течение короткого времени необходимо перестроить работу, чтобы получать результат и люди знали, что власть действительно решает проблемы народа.
Далее Панчин начал зачитывать обращения граждан: нечищеные дороги, стоянки, хранение бензина (!) в подвале дома… «Ведь здесь фамилия Морозов стоит, – удивляется Панчин. – Иногда наша бездеятельность подставляет первое лицо области. А кто нам давал на это право? Я понимаю, что денег нет, но вы придите к человеку, расскажите, ведь во многих вопросах и денег не нужно. Нужно просто человеческое обращение». И напомнил чиновникам, что работа с населением – это основная работа: «Только близость к народу позволит разрулить сложившуюся ситуацию. Не отделяйтесь, решетками не отгораживайтесь, и тогда народ нас будет уважать. А сегодня только одна критика».
Ага
У клерков столько поручений и разных контролек, в том числе от Морозова, что они отписываться- то по ним не успевают, не то что выполнять. А уж о хождениях по жителям вообще речи идти не может.
житель
опять красивые слова..
Да нужно просто каждому чиновнику делать свое дело, и котролировать его выполнение, за невыполнение СТРОГО спрашивать.. Обычная исполнительская дисциплина.. Хватит уже пыль-то поднимать..