«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» по итогам 2011 года подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ, чьи блоги наиболее часто цитировались в российских СМИ.

По итогам года наибольшее внимание СМИ привлекли блоги губернатора Пермского края Олега Чиркунова, главы Кировской области Никиты Белых и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.

Олег Чиркунов, активно использовавший все основные блог-платформы, занял первое место в медиа-рейтинге, в основном, за счет сообщений о перечислении денежных средств на счет проекта А.Навального «РосПил». Помимо этого глава Пермского края в 2011г. запомнился СМИ тем, что оперативно комментировал в своих блогах аварии и ЧП в регионе, а также постоянно отчитывался перед читателями и журналистами о своих рабочих поездках.

Губернатор Кировской области Никита Белых занял в рейтинге второе место за счет упоминаний его блогов в сообщениях на тему возбуждения уголовного дела в отношении А.Навального в мае 2011г., а также обсуждения его кандидатуры на пост председателя партии «Правое дело» после ухода из нее М.Прохорова в сентябре 2011г.

Губернатор Санкт-Петербурга, вступивший в должность в августе 2011г., тем не менее, смог войти в тройку лидеров рейтинга. Реагирование Георгия Полтавченко в своем Twitter на обращения граждан и проблемы города нашло широкий отклик в СМИ, равно как и его твиты о спортивных и религиозных событиях в жизни Северной столицы.

Комментарий генерального директора «Института независимых политических исследований» Александра Улитина:

«Российские СМИ проявляют все больший интерес к тому, что пишут главы субъектов РФ в социальных сетях. Все чаще блоги губернаторов становятся эксклюзивным источником информации, которая затем транслируется посредством традиционных источников – информагентств, прессы, ТВ и радиоканалов. Тем самым, главы регионов, ведущие активность в блогосфере, получают дополнительное внимание со стороны СМИ, что в конечном счете работает на их медиа-имидж.

Логично предположить, что с дальнейшим проникновением Интернета в регионы и ростом числа пользователей соцсетей традиционные СМИ будут постепенно терять монополию на первичную информацию о деятельности глав регионов, которые активны в блогах. А губернаторы-блогеры будут иметь возможность донести информацию о себе как Интернет-пользователям, так и тем, кто предпочитает привычные газеты и журналы».

Методика:

  • При анализе учитывались ссылки на официальные аккаунты российских губернаторов;
  • Рейтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и 2 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;
  • Проанализировано свыше 6 000 информационных сообщений;
  • Период исследования: 01 января – 31 декабря 2011г.