Тема городского пассажирского транспорта на этой неделе снова была в центре общего внимания. Во вторник, 24 января, в ОАО «ПАТП-1» состоялось совещание, посвященное результатам прошлогодней работы в данной сфере.
На встречу собрались основные перевозчики и представители власти – как муниципальной, так и областной. Начальник отдела организации транспортного обслуживания дорожного Комитета Владимир Снежкин рассказал о конкретных результатах решения тех задач, которые были определены в 2011 году в качестве приоритетных. В их числе: увеличение доли муниципального пассажирского транспорта, реализация программы по обновлению подвижного состава,» повышение информированности жителей о работе общественного транспорта, организация спутникового контроля за работой автобусов и другие.
Все итоги были представлены в предельно конкретной форме: назывались вполне определенные цифры и фамилии перевозчиков.
– Например, что касается подключения к городской системе спутникового контроля и мониторинга: ООО «Профессиональный союз военнослужащих» имеет 190 автобусов, пока подключено только 119; у предпринимателя Гусева в наличии 80 автобусов, из них подключено 67. Некоторые крупные перевозчики(такие, как Ильин, Горелов, Лебедев) вообще не имеют автобусов подключенных к системе контроля, – сказал Снежкин. В подобном режиме были озвучены итоги работы и по остальным направлениям.
Кстати, на эту встречу были приглашены и представители областного Министерства экономики, переговорить с которыми бизнесмены, занимающиеся городскими перевозками, особенно желали бы. Поскольку никто из Министерства не пришел, большинство перевозчиков демонстративно покинули зал заседаний, несмотря на то, что в повестке значился еще целый ряд вопросов.
Мы догнали предпринимателей уже на самом выходе из здания ОАО «ПАТП-1» – для того, чтобы выяснить причину их недовольства. Как оказалось, у перевоз-чиков были две основные темы, которые они хотели бы обсудить с властью. Первое – это, конечно же, стоимость проезда (в том числе – проблема возврата к так называемому «вечернему» тарифу).
– Вечером пассажиропоток падает – это очевидно для всех. Соответственно, снижается и мотивация водителей на работу. Одним «кнутом» здесь помочь нельзя: кто будет работать себе в убыток? Еще одна проблема
– стоимость «дневного» тарифа: на наш взгляд, 13 рублей нельзя считать экономически обоснованной ценой за проезд! – заявил перевозчик Александр Лебедев. Стоит сказать, что эта идея, мягко говоря, не нова: владельцы маршрутов говорят об этом регулярно, нередко приводя в пример соседние регионы (например, Самару), где стоимость проезда выше. Можно, впрочем, предположить, что в этих регионах выше и средний уровень зарплаты.
Кроме того, бизнесмены хотели бы обсудить с региональной властью вопросы кредитования коммерческих перевозчиков.
– Министерство экономики, основываясь на своих данных по каждому из предпринимателей, могло бы поручиться за тех из нас, кому оно доверяет, – с целью быстрого обновления подвижного состава (замены «ГАЗелей» на более комфортабельные и вместительные автобусы). Сбербанк без такой гарантии может предоставить кредит только на 1-2 автобуса. Этого, естественно, недостаточно: нам бы хотелось, например, обновлять ежегодно по 10 единиц автотранспорта, однако средств для этого у нас нет. Почему бы областным чиновникам не встретиться с нами и не обсудить эту проблему? – так объяснил Лебедев позицию крупных городских перевозчиков, покинувших зал в знак протеста.
Надеемся, что эта ситуация разрешится, и поставленные вопросы в скором времени снова будут обсуждены на региональном и городском уровнях. Главное, на наш взгляд, в этом диалоге власти и бизнеса – не забывать об интересах и финансовых возможностях третьего и самого важного участника этого взаимодействия – пассажирах.
Сергей Соболев