Не так давно на одном из совещаний областной министр экономики Олег Асмус заявил о необходимости поднятия стоимости проезда в городских маршрутках с нынешних 13 рублей до 15. Очевидно, что сказано это было не просто так – после президентских выборов тарифы наверняка поднимут. Выиграют или проиграют от этого горожане? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется.
В августе прошлого года в министерство были представлены экономические расчёты от ряда коммерческих перевозчиков, в которых обосновывается необходимость повышения тарифов до 17 с лишним рублей. По словам Виктора Сидоренко, председателя объединения «маршрутчиков» «Наш город», в экономическое обоснование не были заложены ни обновление подвижного состава, ни «ГЛОНАСС», а норма прибыли выставлена минимальной.
По словам перевозчиков, уже тогда себестоимость перевозки одного пассажира была выше действующего тарифа в 13 рублей. Но маршрутки несмотря ни на что продолжали ездить, и ездят до сих пор. Парадокс? Ничего подобного – ни для кого не секрет, что значительная часть доходов «маршрутчиков» (до 70%) остаётся в тени, и выживают они в основном именно за счёт этого.
Очевидно, что самый простой способ уменьшить декларируемую налогооблагаемую базу – это «черный нал» со стороны пассажиров. Не отрывая билетики, вполне можно декларировать не те суммы, которые реально собраны, а те, которые хочется. В рамках, разумеется, приличия. Именно поэтому в ульяновских маршрутках так и не прижились обязательные билетики или кассовые аппараты как это заведено у наших соседей по ПФО.
Второй способ экономии – максимальное избавление от материальных активов. Отсюда и повальная тенденция разделения владельцев маршрутов и владельцев подвижного состава, а также нежелание обзаводиться материально-технической базой в виде собственных пунктов техосмотра и медицинских кабинетов.
Считать, что эта ситуация неизвестна власти, неразумно. Транспортные чиновники не глупее остальных горожан и всё отлично понимают, но сделать ничего не могут. Точнее, не очень-то и хотят. Причина опять же в тарифах. Без сомнений, «белые» экономические обоснования, представленные перевозчиками, вполне верны и если вести бизнес полностью соблюдая все законы, то, действительно, себестоимость перевозки одного пассажира вряд ли будет ниже 15 рублей. Если же рассматривать перевозки как бизнес, а не как меценатство, то тариф при нормальной норме прибыли в 20% будет не меньше 18 рублей. С учетом же разнообразных систем мониторинга и обновления подвижного состава автобусами большей вместимости, нежели «Газели», цифра окажется ещё выше – рублей 20, не меньше. Это именно тот тариф, при котором возможна абсолютно «белая» работа маршрутчиков.
Понятно, что власти на такое повышение тарифов пойти не могли и не могут – ни в августе прошлого года, ни в марте нынешнего. Волей-неволей приходится на многое закрывать глаза. И не требовать слишком многого.
Так, несмотря на много раз декларируемую цель ухода на многих маршрутах от «Газелей» в пользу автобусов большей вместимости, власть понимает, что требовать этого единоразово от маршрутчиков при нынешних тарифах не выйдет. Поэтому и делаются поступательные шаги. Так, в лотах конкурса на маршруты, который будет разыгрываться в феврале, требования к вместимости подвижного состава довольно мягкие. Подавляющее большинство лотов «заточено» в основном именно под «Газели» с небольшой разбавкой импортными микроавтобусами. Автобусы более высокой вместимости требуются лишь на некоторых разыгрываемых маршрутах – садово-дачных, пригородных и на маршрутах №39 и №7.
Казалось бы, вот он компромисс. Власть делает вид, что маршрутчики работают по закону, а маршрутчики делают вид, что стараются угодить власти. Но это не так, что и стало со всей очевидностью понятно на совещании в ПАТП-1 в минувший вторник. Перевозчики, желающие увидеть и услышать министров, чтобы обсудить с ними вопрос тарифов, не дождавшись их, демонстративно ушли. Тем самым явно указав на своё отношение к власти, которая фактически вынуждает их использовать «серые» схемы работы.
Но спасет ли транспортную систему города повышение тарифов либо лишь позволит вернутся маршрутчикам в зону «приличия», декларируя более похожие на правду доходы и несколько обновить свой автопарк? Андрей Елисеев, председатель общественной организации «Ульяновцы за трамвай» считает, что повышение тарифов коммерческими перевозчиками позитивно скажется на работе муниципального транспорта.
«Логика простая» – говорит Андрей – «при повышение стоимости проезда пассажиры будут выбирать как ехать – либо за большую стоимость проехать быстро и с относительным комфортом, то есть сидя, либо за меньшую стоимость, но, возможно, и стоя». Сейчас же, как заявил на совещании во вторник Владимир Снежкин из комитета дорожного хозяйства, «в ходе контрольных мероприятий мы часто наблюдаем такую картину, когда на остановке стоят люди, подходит полупустой «ЛиАЗ», но в него никто не садится. Однако стоит появиться микроавтобусу – его берут штурмом. Все потому, что стоимость проезда на всех видах городского автотранспорта сегодня примерно одинакова».
При большей разницы тарифов пассажиропоток у муниципального транспорта увеличится, а значит, увеличатся и доходы, что позволит выпускать больше машин на линию. «Выше доход, больше окупаемость, больше зарплата, больше машин, меньше денег у частника» – описывает нехитрую схему Андрей Елисеев.
Такой исход возможен при значительной (не менее 3-5 рублей) разницы в тарифах «маршрутчиков» и автобусов ПАТП. Получается, что повышение тарифов для коммерческих перевозчиков в данной ситуации выгодно и властям и коммерческим перевозчикам. «16 рублей – вот оптимальный тариф» – говорит Виктор Сидоренко, и добавляет, что одной только игры с тарифами мало:
«Необходимо выделить социальный транспорт, на который ни в коем случае не повышать тарифы, по магистральным направлениям пустить больше автобусов большой вместимости, да и тарифы для коммерчески перевозчиков вполне можно отпустить».
Казалось бы, компромисс, устраивающий всех, найден. Коммерческие перевозчики получают ожидаемое повышение тарифов, ПАТП – больший пассажиропоток, а горожане – выбор между «дешево и сердито» и «недёшево, но столь же сердито».
Но не всё так просто хотя бы по причине явного недостатка у ПАТП подвижного состава и водителей, которые предпочитают большие зарплаты в коммерческих структурах. При этом недостаток автобусов для нормального облуживания маршрутов катастрофический. Даже если предположить, что на линию выйдут все машины до единой, а на них из-за повышения тарифов пересядет лишь четверть всех пассажиров, то окажется, что для обеспечения приемлемых интервалов движения будет недоставать как минимум несколько десятков автобусов.
Эту прикидку мы сделали самостоятельно, хотя на этот счёт есть и скандальное исследование, проведенное МАДИ в 2009 году за счёт бюджета. Увы, но приложить его к реальности довольно тяжело, поэтому констатируем простой факт – при устраивающем всех компромиссе маршрутки будут дорогими, автобусы и трамваи – сравнительно дешевыми, но дожидаться их придётся так же долго, как и сейчас.
Бор
В целом все правильно. Главное для власти – понять и принять, что все кто возит пассажиров это общественный транспорт. И его проблемы не зависят от формы собственности. А за стабильность и спокойствие небогатой части населения – нужно платить (доплачивать из бюджета). Тарифы приближать к населению выборочно, далее учитывать затраты, скорость и комфортность… И как “английский газон косить 200 лет”, а не шарахаться из стороны в сторону под кризис, под бюджет, под выборы, под ВТО. И даже смену команды, в области ли, в городе ли.
123
дайте больше автобусов! гламурные пусть на остановках ждут свое пежо и дерутся за него как быдло!
Маркетолог
Цитата: “как заявил на совещании во вторник Владимир Снежкин из комитета дорожного хозяйства, «в ходе контрольных мероприятий мы часто наблюдаем такую картину, когда на остановке стоят люди, подходит полупустой «ЛиАЗ», но в него никто не садится. Однако стоит появиться микроавтобусу – его берут штурмом.”©
=================================
Враньё. Такое происходит только в двух случаях – когда автобус и маршрутка идут совершенно по разным маршрутам, или на самых конечных остановках, когда люди, уже опаздывающие на работу и уставшие ждать автобусы с получасовыми интервалами, стараются уехать хотя бы “безостановочными” маршрутками.
Снежкину советую пару раз подежурить с 6.00 до 8.00 на Богдашке или на Кузоватовской и посмотреть чем и как уезжает основная масса народа. Просто посчитать, сколько людей сели в маршрутки, а сколько – в автобусы. А потом сравнить с количеством проехавших мимо остановки маршруток и автобусов, как остановившихся, так и …
грейдер
Не просто вранье, а наглая ложь. Вот только не могу понять: нафига? Тема, кстаи, гуляет давненько. (О нежелании садиться в автобус).
Маркетологу
Ты часом подпольные аборты не делаешь, предметы не увеличиваешь? Смотрю дырки нет в которую бы ты не сунулся. Че, эрудит”. Поп Гапон (провокатор) и все давно знают!
курт
все он праивльно пишет и компетентно, обосновывая всегда все цифрами. По крайней мере у него есть анализ, в отличие от вашего инетного флуда.
Hermes
прав маркетолог в этом случае….
Рашпиль
маркетолог, все правильно и обоснованно. Гонит Снежкин, когда надо срочно уехать на работу, всем без разницы на чем доехать.
Сергей
Чё то я не пойму где логика? То есть до работы лучше ехать стоя в битком набитом атобусе больше часа, а сидя 40 минут ехать плохо.
Если бы маршрутки ходили через новый мост, то не пришлось бы утром за 2 часа выходить на остановку. Такое впечатление что тут пишут
те кто на работу пешком ходит из соседнего дома, по этому тему не знают.
Кого из мэрии гнать?
Снежкина в первую очередь. Типичный чиновник. Чего изволите? Яблони на Марсе, “День оплодотворения”, любовь к самокатам?. Будет исполнено. Холуй, однако. Вот это пожалуй главное препятствие к решению проблем.
Джойс
Как же любят у нас находить “козлов отпущения”. Да если бы дело было в Снежкине! Не в одном конкретном человеке дело! Здесь завязано всё: и российское законодательство, и действие или бездействие предыдущих руководителей и области в целом и транспортной сферы, и особенности ульяновского бизнеса в сфере транспорта и ещё много чего. Найти компромиссное решение, которое устраивалоо бы и перевозчиков и пассажиров, действительно трудно. Административные меры не работают, это вам не Южная Корея. Не глядя менять всех чиновников? От этого проблемы сами собой не решатся. Ну разве, что некоторые комментаторы на Улпрессе похвалят. 8-) А другие тут же скажут: зачем сняли хорошего профессионала.
Бор
Мерилом полезности медицины является здоровье и долголетие пациентов. Мерилом полезности общественного транспорта его удобство, доступность, комфортность, стабильность для населения (пассажира). Но когда чиновник начинает говорить канцеляритом, а я стою, жду и мерзну, то понимаю, что задача у него другая. Отчитаться перед вышестоящими. Угодить “кормящему”. Это главная проблема этой касты. Они живут в придуманном ими мире кабинетных грез и отчетов о проделанной работе.
За автобус нет базара. Они хороши там где нужны – на магистральных направлениях (Нариманова, Минаева Рябикова …). Но их не будет, например на Любови Шевцовой, Кольцевой и др. и пр. Дороги и пассажиропоток востребуют Пежо, Форды. Одновременно у подъезда, дешево, одномоментно, комфортно не получится. За дешевым и вместительным транспортом нужно пройти 5-10 мин. Нужно привыкать к пошаговой и прогулочной доступности. К дешевой и дорогой услуге. А это взгляд с обочины которого у Снежкина быть не может. Не пианист.
Джойс Маркетологу
Ну вы хватили: заставить Сненжкина в 6 утра идти на Богдашку, или Кузоватовскую 8-). А если по сути: я еду мимо Богдашки и Кузоватовской, правда, уже ближе к 9, и обращаю внимание, что, например, автобусы 46-го маршрута идут в это время полупустые, хотя сам по себе маршрут-то вроде востребованный – заволжское направление. Често говоря, для меня это удивительно. Так же, как и то, почему нет маршрутов по Президентскому мосту через новую развязку. Хотя, нет, всё понятно: маршрутчикам нужна постоянная смена пассажиров, чтобы за одну поездку на одном месте сменяя, друг друга, проехало несколько пассажиров. А по мосту такой огромный километраж накручивается, а набор пассажиров не меняется.
Хамло трамвайное
На мосту можно через каждые 2000 метров… нет… редко… 1000… 500 метров остановок налепить и принудительно вывсаживать пассажиров и по новой заставить оплачивать проезд…
Приоритеты
Я с удовольствием езжу на автобусе, если могу его дождаться. Многие сотрудники наши тоже на автобусах ездят. Даже не в целях экономии, а в целях безопасности. Но они ходят редко, после 18:00 вообще нет. Поэтому приходится пользоваться вонючими газелями. Вот если бы руководство правильно расставило приоритеты, мы навсегда могли забыть об этой проблеме. Как в Татарстане, например.
Житель района уксм
“Вот если бы руководство….”
ДА НЕТ У НАС РУКОВОДСТВА!!! ОДНИ Главы администраций, сити-менеджеры, и начальники комитетов!!!
РУКОВОДИТЬ НЕКОМУ!!! А ЭТИМ не до проблем жителей!! их в -30 в теплых членовозках возят!
Бонд
Общественный транспорт в России не может существовать без дотаций, это факт. В Европе многие страны снизили налог для транспортных компаний, в России тоже пора об этом подумать:
Финляндия: стандартный налог – 22%, налог на транспортные предприятия – 8%
Бельгия: стандартный налог – 21%, налог на транспортные предприятия – 6%
Франция: стандартный налог – 20,6%, налог на транспортные предприятия – 5,5%
Австрия: стандартный налог – 20%, налог на транспортные предприятия – 10%
Греция: стандартный налог – 18%, налог на транспортные предприятия – 8%
Великобритания: стандартный налог – 17,5%, налог на транспортные предприятия – 0%
Нидерланды: стандартный налог – 17,5%, налог на транспортные предприятия – 6%
Испания: стандартный налог – 16%, налог на транспортные предприятия – 7%
Италия: стандартный налог – 16%, налог на транспортные предприятия – 0%
Да и еще, если говорить об Ульяновске, у нас слишком маленький пассажиропоток, если работать только в часы пик, можно что то зарабатывать, а если колесить до ночи с одним или двумя пассажирами, без штанов перевозчики останутся.
Заволжский
Вот например от речного порта мне нужно как можно быстрее(!) добраться до нового города, я выберу маршрутку например 45, чем автобус 30 или 46й, т. к. автобус едет через нижнюю террасу и крутится по верхней (46).
Надо создать скорый автобус, как раньше 48 Центр-Дружбы Народов. Минимум остановок. Быстро и удобно.
Андрей
Согласен. Ехать между районами 40 минут, а на автобусе час. Утром на старом мосту пробки вот и приходится выходить на работу в 6:30
Надо машину покупать. Потом мерия будет репу часать откуда столько машин развелось.
Игорь
давно страдаем от того, что от ДР.народов до центра нет прямого маршрута кроме 83 (бывшего 138)
Людвиг
Сегодня после работы вышел на улицу Димитрова в 22.00, а ехать мне нужно было домой – в центр. Простоял 50 минут. Проехал лишь один микроавтобус 84 с возгласом: “Я по Верхней Террасе”. В итоге уехал на Экспресс-такси. Спасибо Единой России, что мой семейный бюджет лишился “лишних” денег. На улице меж тем 30 градусов мороза.
Тупой
На станции что ли стояли ?
Людвиг
У волжанки. рядом с кафе “Нежность”
Житель района уксм
Я готов уехать хоть на чем нибудь до остановки проспект Гая с остановки УКСМ!!!! НО от туда НЕХОДИТ НИОДИН маршрут!! Только 94 который забивается на 120 % еще на конечной!!! И ВСЕ!!!! А в бытность выборов ПИНКОВ ОБЕЩАЛ ПО ПРОСЬБАМ ЖИТЕЛЕЙ пустить ХОТЯБЫ В ЧАСЫ ПИК ТРАМВАЙ ПО МАРШРУТУ Волжанка – УКСМ !!! СКОЛЬКО ЖДАТЬ ОБЕЩАННОГО????
Хамло трамвайное
Чаще нужно на трамваях ездить, а не ересь в комментах писать.
Маршрут есть? и был он далеко ещё до Петровича.
Людвиг
Да, трамваи и троллейбусы спасают во время морозов. Жаль, что заволжский мост они не пересекают. Первобытнообщинный строй начинается после 20.00 в нашем Ульяновске-Урюпинске.
Житель района уксм – Хамлу!
Каждый день выхожу на остановку Горина в 6-45… жду хоть какого то транспарта в который можно ЗАТИСКАТЬСЯ примерно до 7-30 за последнии 5 месяцев трамвая № 14 не видел! НИРАЗУ!!! а ту картинку что вы тут разместили – ее можно тока вместо бумаги для ж…ы использовать!!! вот ты выйди на сотановку и подожди трамвая час в мороз под 30… а я посмотрю что ты себе отморозишь! ночи или что повыше!
Хамло трамвайное
Чтобы не врать, сразу предупрежу что графики прошлой зимы (новых у меня нет пока, но узнать не проблемно, отличие в несколько минут: +/- 5 минут): Отправление с УКСМ в 5:53 и 6:54, на Камышенской в 5:58 и 6:59.
То, что вы на него не успеваете – ваши проблемы.
Чикист
правильно, свой день планировать надо….под транспорт пассажир должен подстраиваться
чикисту
14й маршрут работает по заказу работников предприятий находящихся на проспекте Гая, для них подобрано это время.
Х Т му
Вот у нас так всегда. На бумаге и в отчётах типа всё хорошо, а на самом деле выходит что транспорта нет. Вы случайно не в мерии в траспортном отделе сказки сочиняете?
Хамло трамвайное
Не нужно сказки сочинять!
Телефона сейчас под рукой нет, а поэтому сами звоните по номеру 42-0854 и спросите во сколько с УКСМ на кондитерскую фабрику отправляется маршрут №14.
Скажут и скрывать не будут. А можете сами в диспетчерскую зайти и спросить.
Утром 2 рейса есть.
Анна2
Я только что позвонила.
5.52 и 6.57.
Жителю уксм
мда, не зря ваш райончик славится гопушатиной, разговаривать не умеете.
Dash
Изначально когда был официально вечерний тариф все было окей. Все знали что так или иначе можно было уехать. Пусть не поднимают проезд днем, но вечером по- моему стоит. Во всяком случае это дешевле чем ехать на такси. Да и выбор небольшой: либо 38 либо 55 – это от ЦУМа. То есть засвияжье- тока пешем. Ну хорошо не хватает нам автобусов, но если реально они будут ходить с интервалом хоть в 30 минут ( это вечером ) то это хоть какая то помощь властей и патп. И больше всего меня поражает с чего взяли что маршрутки это общественный вид транспорта?! Всю жизнь это было практически такси!!!! Ну и пусть проезд будет дорогой, кому дорого поедет на трамвае или автобусе и тогда патэпэшник заработает! И кому на фиг нужны эти билетики в маршрутах???????