От Тушны до села Криуши и далее, в сторону Сенгилея, вдоль берега Волги поднимаются крутым уступом так называемые Сенгилеевские горы. Образование ландшафтного заказника «Шиловская лесостепь» в 1990 году явилось значительным достижением ульяновских исследователей и «охранителей» природы.
Т.Г. Масленицкий (1783 г.), описывая Тушну, отмечал: «…примечания достойны два ключа, выходящие из гор и протекающие по дикому камню; вода в них чиста, приятного вкуса», и шум этих родников слышен за две версты.
Спустя 100 лет А.О. Липинский (1868 г.) пишет: «Особенно замечательные известковые ключи находятся в восточной части Сенгилеевского уезда; прорываясь через щели и трещины в меловых камнях, они отличаются необыкновенной жесткостью и имеют цвет беловатый, хотя вода их очень вкусна, если отстоять ее». Чистые воды Сенгилеевских гор – еще одно богатство края, которое используется не в полной мере.
Ученые, описывая эти родники, по праву считали их богатством края. И именно вблизи этих родников размещен собачий приют.
С восточной стороны забор приюта для собак установлен в 30-40 метрах от одного из источников, который находится на склоне меловой горы. Этот забор, кстати, ежегодно, с целью расширения территории, самостоятельно передвигают на склон, ближе к роднику.
Меловая гора в Тушне – это место обитания колонии сурков, которых ещё в 2011 году Областная экологическая палата планировала включить в Красную книгу Ульяновской области.
Спросите, а при чем тут приют, родник и сурки?
Еще в 2010 году я почти всё лето вёл наблюдение и проводил фотосъемку исчезающих сурков именно на этом месте. К роднику со всех сторон меловой горы были проложены вот такие “тротуары сурков” к месту водопоя.
Лай собак и увеличение их количества в “резервации” “выжили” сурков с этого места. Их сейчас уже нет на западном склоне меловой горы, так как сурки вынуждены были перебраться на восточную сторону склона, подальше от лая собак.
На территории Государственного ландшафтного заказника «Сенгилеевские горы», где хотят создать “Национальный парк”, не место для собачьего питомника, чей лай и даже запах которых отпугивают сурков как ландшафтообразующего вида степей Среднего Поволжья.
Поэтому всем любителям природы, принимающим решение по вопросу: быть или не быть собачьему приюту на территории будущего Национального парка и уже действующего “Государственного ландшафтного заказника «Сенгилеевские горы», ответ должен быть очевиден – есть в регионе много мест, где соседство приюта не помешает существованию дикой природы!
Какой приют для собак на территории заказника, где обитают истинные “хозяева” этих мест?! Неоднократно бывала в Тушне, люблю это удивительнейшее по красоте место, к счастью и радости могла наблюдать за жизнью этих милых созданий. Разумеется, видела этот питомник, который как бельмо на глазу и, кстати, лай постоянно по округе разносится. В собаках недостатка не будет никогда, а вот сурки, если исчезнут, а их и так не очень много, хотя официально утверждается обратное, уже навсегда. Понятно желание защитников этого питомника остаться в селе: коммуникации есть, все есть. Но надо еще и слышать людей, которым тошно от этого питомника, а самое главное, сделать все, чтобы сохранить здесь эту колонию сурков, существование которой невозможно при таком соседстве. Это реалия, объективная данность. О родниках также отдельный и больной разговор. Ведь Меловые горы без сурков, без мелкой живности, которые там пытаются выживать – мертвые годы. Отчего так, что в запале благородном никто из защитников приюта даже не вспомнил о том, что здесь обитают сурки, а ведь себя причисляют к любителям природы. В очередной раз автор вытащил самую суть проблемы. Питомник для собак не должен располагаться на территории заказника! Это вообще бред. В области много мест, где можно и нужно организовать питомник и где он не будет мешать никому: ни людям, ни диким животным.
В данном конкретном случае должны. Всегда, если возникает подобная проблема, то защита диких, исчезающих животных должна быть наипервейшей. Потому что речь идет о сохранении популяции диких животных и месте их естественного обитания. Согласна, что приюты должны быть, но не на территориях заказников, где наносится прямой вред и ущерб от подобного соседства. Здесь еще и о людях не надо забывать. Пожалеть на расстоянии собачек все горазды, а внести энную сумму для того, чтобы добиться выделения другого, приемлемого места для приюта, равно как и обеспечить содержание бездомных животных, прямо скажем, желающих гораздо меньше, одни глотники.
Место для этого приюта выбрано крайне неудачно. Этот убогий объект испортил своим появлением весь ландшафт. Думаю, что подобные объекты в таких местах не размещают. Видимо просто нужен был повод и со временем там будет неплохой коттеджик.
Да не мешает приют суркам. То же мне аналитический материал,-натуральная заказная статейка.Где фото, на котором было бы видно месторасположение забора приюта и родника? А я полагаю, местные жители отстреливают всех сурков в округе.Несколько фактов известно.А решили все свалить на собак.
что забор расположен практически у самого подъема склона. Именно здесь, над питомником расположен родник.Питомцев же выгуливают на вершине этого холма в том числе. И это истинная правда, что территория питомника расширялась.
http://www.facebook.com/media/set/?set=o.140005046025675&type=1. И какие ж гадкие людишки эти тушнинцы. Вас, Петровичъ, надобно носом ткнуть в забор,чтобы вы поверили? Так зачем дело стало? Поезжайте и добивайтесь правды. Петровичъ, чтобы кто ни говорил, для вас всегда это будет ложью, заказухой. Все дело в том, что есть люди, которые слышат только себя, то, в чем уверовали, причем безапелляционно. Мнение оппонентов и просто несогласных с вашим всегда воспринимается в штыки, отвергается априори. Вы ошиблись в определении: как раз свалили все не на собак, а всех собак повесили на тушнинцев. Да мешает этот приют суркам и доказательство тому то, что они ушли с этой стороны холма.
в окрестностях Сенгилея сурки есть. Стреляли, собаками травили, но сурки есть. Всех не отловили. Причем, благодаря людям, которые не “верю-не верю”, а делают все, чтобы защитить и сохранить колонию сурков в их естественном ареале. А верить или не верить – ваше право.
Были, а второй год их уже единицы. Сама снимала стальные ловушки с нор. Прошлым летом уже и выстрелов не слышно было-не по кому стрелять – так что от двуногих урона больше, чем от собак. Дворняга сурка вряд ли поймает, только натасканная собака. В том же Сенгилее они жили прямо рядом с домами.
Санитар,скорую вызывай себе,если у тебя с головой плохо.Я высказываю свое мнение по статье.Ты высказывай свое,а на личности не переходи. А что на последнем фото видно? Фото вообще ни о чем.Забор и собаки.До подъема склона далеко. Владельцам приюта-если нужны будут хорошие юристы для защиты ваших интересов в данной ситуации либо при обращении в суд-пишите.Вопрос решаемый.Для нас решения каких-то сходов неизвестных граждан роли не играют.Посмотрим,что они “запоют” в судебных процессах.
Эти граждане – жители села, и имеют право быть защищенными не менее чем собаки и владельцы приюта. Они живут на своей земле, в своем селе. Хорошие юристы не рассуждают подобным образом: “запоют”. Решение о закрытии питомника в селе решает местная администрация. Владельцам приюта хорошо бы было соблюдать обязательные ветправила по содержанию собак, а также данный питомник незаконно располагается на данной территории, т.е. самовольно построенный. Так что хорошим юристам нужно будет еще и доказать, что данный питомник на законных основаниях занимает этот земельный участок. Разрешающих документов у организаторов питомника нет. Известно, что данный земельный участок используется не по назначению. Хотите сказать, что те юристы, что будут отстаивать права жителей, плохие юристы? А на фото последнем видно всё, что вам было нужно. Не обольщайтесь, проиграете вы судебные процессы. Объективная оценка ваших “перспектив” по поводу “запоют”.
Вопрос нахождения питомника для бездомных собак на территории “Государственного ландшафтного природного заказника” должны решать не ветврачи, исходяи из сообрадения: “Собака лает, караван идет”, а экологи и Минстерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, которые пока заняли молчаливую позицию. Видимо позицию выжидания: “Вот даст губернатор поручение, примем меры!”.
собаки отнюдь не случайно. Помимо, к сожалению, человека, одним из главных врагов сурка являются и бродячие собаки. Данный питомник должен быть перенесен в более подходящее для этого место. Это однозначно.
Фото конечно хорошие, спору нет, но есть нестыковки…
Камиль, уважаемый, ты как правдолюб, не должен блефовать или просто врать, аншлаг заказника “Сенгилеевские горы” сфотографирован со стороны г. Сенгилея, от приюта до границы заказника по прямой больше 1,5 км будет, основная колония сурков (несколько сот особей) расположена к югу от с. Шиловка, на территории Шиловская лесостепь и на меловых склонах около п. Цемзавод.
Поэтому, если умеешь фотографировать – делай свое дело, а то получается выглядишь, как “кухарка” по-ленински, или свинья в апельсинах….
Кста, во вторник на заседании областной экопалаты рассматривается вопрос о включении сурка в Красную книгу региона, а пока он отнесен к охотничьим видам животных, вот так
Правильно, во вторник на Экопалате рассмотрим вопрос. И выскажутся все, в т.ч. и охотники. Их точку зрения тоже услышать нужно. Но охоту, конечно, запрещать нужно …
выслушать необходимо. Мнения охотников здесь еще не прозвучало ). Организаторов приюта и сочувствующих – несомненно. Только жители Тушны и их соседи – сурки, в аутсайдерах. Охоту не “конечно” запрещать, а запретить. Кроме словесного, извините, “поноса”, намерений, проектов и массы подобного словоблудия, до сих пор никаких конкретных шагов не сделано в вопросах охраны дикой природы, кроме громких “обнадеживающих” заявлений. При чем тут мнение охотников и вообще о какой охоте Вы говорите, когда речь идет об охраняемой территории заказника и о сохранении сурка как вида на его территории, причем исчезающего вида?!
Я за свои фото отвечаю: Билборд снят на повороте при выезде из Шиловки на Сенгилеевскую трассу, поворот на Тушну. А о сурке, что он в “Красной книге”, я и не писал. Найдите мои слова, что он в Красной книге?
Могу лишь добавить: Вы, кроме болтовни, ничем не занимаетесь. Когда сурок должен был быть в Красной книге, знаете? Напомню:
Дата: 13 Окт 2011 Областная экологическая палата планирует рассмотреть вопрос о включении в Красную книгу Ульяновской области новых видов растений и животных. Речь, в частности, идет о постановке на особую охрану сурка-байбака как ландшафтообразующего вида степей Среднего Поволжья, сообщает минприроды региона. ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДЕЛАТЬ ЕЩЕ В 2011 году!
А где находятся колонии сурков в Сенгилеевском районе, я знаю лучше Вас, и лучше Ваших егерей. Где граница участка “Государственный ландшафтный природный заказник “Сенгилеевские горы” – смотррите у себя в карте. Меловые горы Тушны – это территория “Государственного Природного заказника”, где и расположен “Сабачий приют”.
Ваша цитата:
“…-а пока он отнесен к охотничьим видам животных, вот так.”
До 2011 года численность диких животных в регионе и их плотность регулировал Минсельхоз, под руководством Якунина. Якунин сначала уничтожил поголовье свиней, КРС в сельском хозяйстве, потом взялся за сурков, кабанов и лосей, поголовье которых довел почти до полного истребления.
Кто сейчас может в регионе ответить на вопрос: Сколько колоний сурков обитает, и какая их плотность заселения определенной территории, какое поголовье взрослых особей – в области не ответит никто!
Для Вас важнее: “У кого из выезжающих на отстрел сурков чиновников круче карабин, хорошая прицельность и дальность “боя”. Для чиновников истребление сурков – это своего рода соревнование, вид спорта и коллективного отдыха.
Мониторинг численности охотничьих видов животных осуществляют охотпользователи. Проводят зимние и летние учеты. Сурок-байбак сейчас на зимовке, зимой считают лосей, кабанов, косуль. Напиши официальный запрос в Минприроды, что хотел узнать про численность конкретного вида – будут тебе ответ и справочные данные. В интернете ими “сорить”, как тебе хотелось бы точно не стоит, бреки со стволами на снегоходах рванут по наводке. или ты их заказ так прокачиваешь?
Да я знаю, когда спят сурки:-) Я не спрашиваю у Вас отчет по количеству видов животных. Я говорю о сурках, численность которых не знает ни один охотовед. Времени жалко: мог бы сейчас показать Вашего охотоведа из Сенгилеевского района, который сам занимается браконьерством до официального открытия охоты.
Учет ведется. Охотничьи угодья Сенгилеевского района закреплены за Ульяновской общественной организацией «Общество охотников и рыболовов». Она отвечает за охрану и воспроизводство объектов животного мира на данном участке.
Утвержденный норматив изъятия (рассчитанный по методике) в 2011 году составил 300 особей.
А охотоведа покажи, зачем жалеть время. Или опять пустые слова?
“Мистеру Х” от 17:16
Ради уважения к Вам пришлось почти 2 часа искать в своем архиве. Понимаете, снимать как на паспорт, они не дали мне возможности. Это ваши охотоведы, думаю узнаете их:
Охотник, не знающий сроков начала охоты – БРАКОНЬЕР!
Вот Вам два ответа, в т.ч и на ранее заданный вопрос:
1)- Причем тут Якунин и Министерство сельского хозяйства?
2)- Когда был разрешен “отстрел сурков” в 2010 году:
Хватит пи…ть уже! Где доказательства истребления сурков, кабанов и прочей живности лично Якуниным и другими чиновниками? Свидетели, фото, видео? Нести всякую ху.ню и обвинять ты в первых рядах. Отвечай за свои слова!
Спрашивайте, нет, требуйте у своих охотоведов, которые сопровождают чиновников и работают с ними вмето “норной собаки” на сурках, и “гончими” на копытных.
Я задал конретный вопрос. И ничего не получил в ответ. Я не имею отношения ни к чиновникам, ни к охотоведам. Это для тебя, похоже, все вокруг враги и чиновники (или и то и другое вместе). КОНКРЕТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА где? Задолбала уже эта “предвыборщина”: каждый пи…л норовит рассказать о какой-нибудь “сенсации”, все чиновники для него уроды, взяточники и бездельники и т.п. А как требуешь доказательств, так сразу в кусты.
Во-первых, мне до лампочки, что у вас предвыборная компания. Писать доказательства я уже устал, зная, что никому за преступления, за распил, за расхищения, за казнокрадство, за уничтожение природных богатств и животного мира ничего не будет, т.к. вся Ваша партия, доказано судом: ПЖиВ.
“Мистер Х”, я перед тобой отчитываться, доказывать ничего не намерен и не обязан. Сначала свою фамилию и должность вспомни, потом проси доказательства.
Я не говорю, что все чиновники “уроды”. Нет, они красивые, которым дозволено всё! От природных ресурсов до всенародного бюджета.
Предвыборная компания именно у тебя. Задача у тебя такая: страну и область опускать ниже плинтуса. А перед выборами обострение происходитю И я ни имею никакого отношения к названной тобой партии.
Не нужно ничего доказывать мне лично, ответь за свои слова перед всеми, кто читал статью.
И если у тебя лично такое отношение ко всем чиновникам, то нужно не писать всякую херню без доказательств, а идти работать. В то же самое облправительство например. Направь свою энергию в нужное русло
то не было еще такого материала, в котором автор огульно и бездоказательно кого-то хаял. Не было и не будет! Он это уже доказал раз и навсегда. А доказательства нужны, видимо, только тебе. Читающим же именно твоя чванливая писанина осточертела везде, где появляешься. Никто тебе ничего не обязан. Не нравится? Зачем себя так нервировать,иди читай на каком-нибудь другом ульском портале. Наверняка там есть все ответы на твои вопросы… о правде, справедливости и т.д. )))
другое мнение по данному вопросу. Было и огульно, и бездоказательно, и неоднократно. Просто есть люди, которые готовы верить всему. Особенно если обвиняют кого-либо из чиновников. Если человек ссылается на то, что у него нет времени приводить доказательства, то как правило нет и самих доказательств ). А насчет того, что я часто пишу на улпрессе, вы глубоко заблуждаетесь. Путаете, наверное, с кем-нибудь ))).
Зачем вы путаете выборы, сурков и приют для собак. Сурков-то понятно, это Ваш человек, но мой человек – Путин. Поэтому мне заниматься пропагандой нет смысла, я уверен, мой кандидат выиграет в первом туре и с большим отрывом от других. Это вам, видимо, нужен Зюганов или Жириновский, нужна революция, вот и тужитесь.
А что касается, кто “опускает” регион, это всем понятно, могу еще раз озвучить. Это губернатор и его свита. Я не буду глубоко копать, раз уже тема зашла про “Сенгилеевские горы”, покажу на этом примере.
Сенгилеевские горы в новой Концепции
-Распоряжением Правительства России от 22 декабря 2011 года утверждена “Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года” и план мероприятий по реализации этой концепции. Концепция предусматривает создание одиннадцати новых заповедников, двадцати новых национальных парков среди которых в 2013 году – “Сенгилеевские горы”.
А где старая концепция? Что сделано в регионе по созданию “Национального парка “Сенгилеевские горы” ?
Смотрим документ:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 725-р г.Москва
Одобрить предложения об организации государственных природных заповедников и национальных парков на территории Российской Федерации в 2001-2010 годах по перечню согласно приложению.
Организацию указанных заповедников и национальных парков осуществить в пределах средств, предусматриваемых МПР России в федеральном бюджете на соответствующий год.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.Касьянов
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных природных заповедников и национальных парков, которые предусматривается организовать на территории Российской Федерации в 2001-2010 годах. Ульяновская область “Сенгилеевские горы” 50тыс.га
Скриншот документа вывожу сюда. В конце копии Распоряжения от 23 мая 2001 г №725-р приложил еще один любопытный документ: Экологический Атлас Ульяновской области
Что мы видим? Согласно кадастрового номера “Сенгилеевские горы” имеют статус “Национального парка”
ФАКТИЧЕСКИ:
1) – РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
от 23 мая 2001 г. № 725-р Правительством Ульяновской области не выполнено;
2) – В установленные сроки за 10 лет, до 2010 года Национальный парк не создан;
3) – Обманным путем в Экологический атлас Ульяновской области внесен кадастровый номер под несуществующий, не созданный “Национальный парк”.
Кто кого обманул? Я анонимщиков, чиновников, или чиновники за 10 лет не смогли создать “Национальный парк”, но создавая мнимое благополучие внесли не существующий “Национальный парк” в “Экологический атлас Ульяновской области” и обманули народ!
10 лет чиновники проболтали языком о “Национальном парке”, когда истек срок первого распоряжения – родили “Новую Концепцию”. Это ещё на 10 лет?
Кто после этого будет уважать чиновников, Правительство? Вы сами рубите сук, на котором сидите. Не ищите виновных, и не учите, кому где работать. Выполняйте свои должностные обязанности, а не сидите сутками в твиттере, посылая сообщения: “утки полетели”, “синички прилетели”, “чай принесли”…
также как мое – только мое. Всему, что пишут в ульяновской прессе: в печатных изданиях, в сми-интернете, как говорят “на слово”, не верю, вообще словам мало верю, так как ложь чувствую, потому что не потеряна способность думать, равно как и иметь свое собственное мнение. Речь не обо мне. Этому автору верю, потому как знаю этого человека, хорошо знаю. Что касается ваших претензий к этому автору, требований доказательств, правды. Ваши обвинения в неправде, огульности, в охаивании всех чиновников оптом тоже ведь бездоказательны. Иблис никогда и ни от кого не прятался и вы это знаете. Чиновники, о деятельности которых писал и пишет Иблис, наверное, сами могут постоять за себя, что в последнее время некоторые из них и делают. Только в случае с Иблисом у них не очень-то это получается. Когда человек говорит по-существу и правду, то правду сделать кривдой очень сложно. Тем более, что все то, о чем пишет Иблис происходит на глазах у горожан – ничего выдумывать, придумывать не нужно. Все документальные материалы, подтверждающие правоту сказанного в материалах Иблиса, приводятся, они выставлены в том числе и на сайтах мэрии и правительства области. Ссылки на источники всегда даются. Вам нужны доказательства? Ищите и обрящете. И еще, если доказываете свою правоту, то не опускайтесь до хамоватой фамильярности. Тем более Вы оппонируете взрослому человеку и Иблис в отличие от вас не “тыкает”. Это не делает вам чести.
Тому,кто был в 18:29. Юристы могут рассуждать любым образом,-так как считают нужным и полезным для дела. “Решает местная администрация…”(цитата) Местная администрация много чего “решает” и очень часто не по делу и с нарушением законов. Последнее слово останется за решением суда.По поводу того,что надо будет доказывать законность местонахождения питомника,-не волнуйтесь-это не ваша печаль.Докажем.С чего вы взяли,что судебные процессы будут проиграны,если они еще и не начинались? Поэтому,владельцам приюта,-обращайтесь,если возникнет необходимость.
Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
!!!На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.!!!
2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:
а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
г) осуществление экологического мониторинга;
д) выполнение научно-исследовательских задач;
е) ведение эколого-просветительской работы;
От приюта до границы заказника по прямой больше 1,5 км будет, основная колония сурков (несколько сот особей) расположена к югу от с. Шиловка, на территории Шиловская лесостепь и на меловых склонах около п. Цемзавод. Все, что прописано в положении о заказнике соблюдается, если кто из присутствующих анонимов сомневается, во вторник на заседании областной экопалаты рассматривается вопрос о включении сурка в Красную книгу региона, а пока он отнесен к охотничьим видам животных….
А те семьи сурков, что всегда обитали непосредственно на меловых склонах в Тушне как бы не подпадают под юрисдикцию заказника только потому, что имеют несчастье обитать в полутора километрах от его границы? Тогда, пусть утрированно, но расширяйте приют собачий, узаконивайте его местоположение. Защитников тут достаточно, хотя бы в лице того же “хорошего” юриста Петровича. С протестами сельчан, которые, как уже было сказано, и наркоманы, и законченные алкоголики, и спидоносцы, и проститутки (как понимаю, это заявляют идейные городские трезвенники и праведники), зачем вообще считаться. Насчет заседания областной экопалаты, г-н Долинин. С прошлого года рассматривается оный вопрос.Так вот, пока Вы его решаете, может так статься, чего оооочень не хотелось бы, что пребывая в отнесенных быть к охотничьим видам животных, сурок рискует быть занесенным в анналы исчезнувших с лица ульяновской земли видов. Зато в собаках недостатка не будет никогда. Сурок не удостоен быть признанным другом человека, увы. Жители Тушны также … не удостоены быть понятыми. А вот такая ситуация в Курске. Как говорится “что имеем не храним…”, только вот данная поговорка ныне имеет совсем другую концовку: потерявши не плачем, так как все пофиг. В Курске уже все, что можно уничтожили, нынче восстанавливают http://news.navigator46.ru/1-mln-kurskie-akologi-planiruyut-potratit-na-vosstanovlenie-populyacii-surkov.html. Вопрос же и вся проблема, высосанная из пальца, опуская все эти словеса, битье в грудь ярых защитников по сохранению приюта, только лишь в том, чтобы приют перенести в более подходящее место, почему бы и не ближе к Ульяновску? Где он не будет никому мешать и будет располагать достаточной территорией для содержания животных с соблюдением ветправил. Опять же, никто из тех, кто здесь рьяно отстаивает право на существование в Тушне приюта, сам не хотел бы иметь такое соседство!
Китайцы обдирают на мех собак и кошек и продают нам шубы под видом какого угодно другого меха.Поэтому собак и кошек в шкуродерню и на меха.Пора налаживать свое производство http://yarportal.ru/topic173778.html
Отстреливают сурков не местные жители. Для их отстрела нужна дорогостоящая винтовка с оптическим прицелом, дальнобойная, которая стоит не менее 120-200 тыс рублей. Кто из местных жителей может себе позволить такое? Поэтому, что касается отстрела, это в первую очередь относится к членам областного Правительства и их службам. Это они, приезжают всем коллективом, на дорогих иномарках и доставляют на место охоты квадроциклы, разбивают палаточные городки и занимаются промышленным отстрелом, выпивая ящиками спиртное забывают счет отстрелянным животным, имея на руках одну путевку на 20-30 человек.
Егеря при этом, призванные требовать соблюдения правил охоты, сопровождают и прикрывают браконьеров-чиновников, всячески им помогают, превращаются в “подлизы и шестерки”, “служат вместо норковых собак”.
Ваша рукописная всеми желающими, знающими и незнающими википедия для меня не авторитет. Посмотрите ФОТОФАКТ, где и как размещаются колонии сурков. Как думаете? Для купания, прохлады или для питья?
детского сада. Дружок, сурки бегают по горе, пока еще бегают, чтобы попить из родников также пока что имеющихся там. А собаки жителей Тушны, как правило, находятся на участках этих жителей. Потому как люди, живущие в сельской местности хорошо знают, что такое стаи собак. Знают же это они потому, что многие держат мелкий домашний скот, птицу. Не раз бывая в Тушне, ни разу не видел собак разгуливающих по меловым склонам Тушны – собак сельчан. Зато лай и вой из питомника даже мертвый услышит, в ночное время особенно. Полная гармония воцарится для вас тогда, когда сурки навсегда исчезнут с меловых склонов, тогда препятствий для организации питомников не будет вообще.
Вы когда последний раз в деревне были? А можно тогда фото собак, разгуливающих на склонах Тушны и чтобы не сельчан? И методику определения принадлежности собаки к сельчанским. Хотелось бы и фото пьющего сурка
сурки прекрасно соседствовали много лет с людьми и домашние животные им не мешали. Причиной миграции сурков или их истребления стоит искать не в каком-то там питомнике, а вокруг себя посмотреть
питомника в селе, на протяжении всего его существования там, вызывает жалобы сельчан на то, что собачий лай и вой из питомника, расположенного, как известно, в непосредственной близости от жилых домов сельчан. Элементарно для понимания, что люди от нечего делать не стали бы жаловаться, если их все устраивает. Домашние животные как и крупный рогатый скот суркам не могут помешать, а вот большое количество собак, содержащихся вблизи нор стало причиной того, что сурки этот склон покинули, вынуждены были оттуда уйти, так как их выжили с места их постоянного обитания. Вокруг себя посмотрел и вижу… вас. И так почему-то тоскливо стало. Хотелось бы посмеяться, но не смешно, а скорее наоборот.
По просьбе комментатора rippy. С методикой определения принадлежности собак к сельчанским или каким иным не знаком, собак, прогуливающихся на меловых склонах не видел. Но пьющих сурков… ой, виииидел. И как пьют-то. Чё знаю, о том говорю. Истинный крест! Вот они какие
Сурки и собаки редко уживаются по соседству. Исход, как правило, не в пользу сурков. А вот пастбищным животным, напротив, сурки подчас обязаны жизнью, так как домашний скот, выпасаемый среди сурковых колоний, при нормальной пастбищной нагрузке создаёт оптимальную для сурков структуру травостоя.
Не в порядке назидания:
– приют и питомник – не одно и тоже (в Тушне – приют, хотя и не в лучшем виде созданный);
– заказник и заповедник – разные по правовому статусу и режиму охраны (природопользования) особо охраняемые природные территории (в окрестностях Тушны – заказник (хотя и не лучшим образом охраняемый).
Посмотрел я на местные диалоги и ужаснулся. Не понял только где это осели большие “знатоки” русского языка. То ли в экологической палате, то ли в этом министерстве. Кто их туда набирал? Если это чиновники, то гнать их поганой метлой! Судя по всему это молодые люди, т. н. ельцинско-путинская поросль.
Прочитай сам свою писанину. Знаки вопроса в конце предложения не научился ставить? Слова Министерство и Экопалата с заглавной буквы пишутся. Приходи ко мне, я тебя научу основам грамотности. А 90% комментариев здесь написали такие же “культурные” бездельники как ты. Поработай в Министерстве, посмотрю я много ли у тебя времени будет на “умные и культурные” комментарии.
С заглавных букв эти слова буду писать тогда, когда такие как ты уже не будут иметь никакого отношения к этим органам гос. власти. Кстати, такая экопалата ничем не отличается от органа гос. власти. Если не проставлены знаки вопроса, то это тоже не случайно. Попробуй уловить смысловой акцент без этих знаков, может быть, получится. Запятые пропустил в состоянии аффекта от чиновничьего хамства.
существует не первый год. Посмотрите, пожалуйста, вот эти материалы. А также фотографии, на которых запечатлено, что на сурков охотятся даже больше не собаки. Вернее, те, кто стреляет по суркам из снайперской винтовки, и есть настоящие СОБАКИ!
Дед Коля. Если бы я искал себе место под коттедж, то я искал бы её на побережье Средиземного моря или в горах Австралии, а не на меловой горе Тушны, где даже не растет лебеда. Я бьюсь за сурков, у которых отняли территорию, которых уничтожают, безнаказанно истребляют, выживают, а чиновники – врут! Никакое соседство животного мира дикой природы не может находиться по соседству с собаками, пусть даже они стаей будут находиться в приюте.
Удивительные вещи приходится слышать в тренде: “ты унижаешь достоинство региона”, “ты поднял этот вопрос перед выборами”, “ты специально врешь”…
Могу предположить, что у чиновников начался предвыборный астено-невротический синдром, но хочу сказать, что даже без моего вмешательства регион выборы завалит, губернатора и его команду с треском выгонят, чиновников разгонят, многих посадят. О колобке и дирижаблях, летающих тарелках, о столицах всего – народ будет вспоминать как ушедшее время большого распила.
На этом я Вас покидаю. Терять зря время на поиски фактов, доказательств, видеосъемки, документов более не намерен. Доказывайте Вы, господа чиновники свою правоту. Скоро Ваш судный день, выборы. Бандерлоги проснулись, больше Вы их не обманете!
Кому интересно, начало темы истребления сурков (Здесь)
передел чего?
Абрамович ужо ушел с Меловых гор!
Иблис, что ль себе земли заповедника за счет сурков захватить хочет?
Или та же Кайнара?
Совсем уж ты, дедуль, не в ту степь поехал?
Неужели не ясно, что и “собачий” вопрос решить надо, и “сурковский”.
А, самое главное, решить вопрос о том, чтобы ни по тем, ни по другим не стреляли из снайперских винтовок.
Уважаемые, отделите всё же “мух от котлет”. Сурки – это, отдельная проблема и в ближайшие дни (а точнее 31-го января) будет заседании Комиссии по ведению Красной книги и Экологической палаты. Вот там этот вопрос по суркам и будет обсуждаться, как один из ключевых! Что же касается собак…. Ни в статье, ни в обсуждении я так и не увидел проблемы между сурками и собаками данного приюта???? Если собаки из данного приюта убегают и нападают на сурков – это проблема, и ею должен заниматься Гоэкоконтроль и ветеринарные органы, а если же просто собаки мешают спать – то тут вопросы к ветеринарным службам, руководству Тушны и к самой владелице. А вообще-то питомник для собак и отдельная служба контроля за домашними животными – очень нужны, т.к. бродячих животных много (и с каждым днём их всё больше), а контроля и помощи им почти нет.
бродячих животных все больше, а диких все меньше. И этой проблемой занимаются от случаю к случаю. Любители собак и защитники питомника даже слышать не хотят ни о жалобах жителей Тушны, ни о проблеме по сохранению популяции сурков на тушнинских меловых склонах. Они слышат только себя. Экологическая палата с прошлого года всё обсуждает этот вопрос как ключевой… Если вы не видите проблемы между сурками и собаками, то проблема жители – собаки, видна как на ладони. Жители записаны в мерзавцы, а собаки в мученики. Насчет “просто мешают спать”. Путешественник, в непосредственной близости к вашему дому есть питомник бездомных собак с количеством в 100 голов? Нет? Давать советы на расстоянии от нечего делать, когда тебя это не касается, ох, как легко. Себя поставьте на место жителей и подумайте, насколько вас устроить подобное соседство.
31 января в 11.00 приглашаем на заседание Экологической палаты в Большом зале ЗСО? основным вопросом повестки дня станет вопрос о включении сурка-байбака в Красную книгу, сегодня на наш взгляд это единственная возможность сохранить этот вид от настоящего выбивания и уничтожения со стороны человека. Поддержите нас.
Знатокам сурков. Воду в чистом виде они не пьют. Необходимое количество воды получают поедая траву с росой, т.е. рано утром. Во-вторых собаки суркам не проблема. А вот канонада вокруг Шиловки это да.
Всё не так просто, уважаемый Владимир! Из всего многообразия противоречивых источников по экологии сурков можно сделать ряд определённых выводов о регулировании водного баланса в организме, а также о взаимоотношениях с хищниками.
В норме воду сурки не пьют, но в периоды дефицита влаги в растениях и в другой пище, во избежание обезвоживания организма, сурки пьют воду (если таковая доступна) либо впадают в спячку. В условиях холмистой местности лесо-степной и степной зон сурки охотно пасутся на сочной пойменной луговой траве, устраивая рядом с водотоками (ручьями, речками) дополнительные (убежищные) норы. Основными врагами сурков считаются крупные хищники – волки или бродячие собаки. Последние нередко занимают нишу волков, численность которых в населённой местности, как правило, не велика. Причём, хищники опасны не только тем, что выедают сурков, но в немалой степени тем, что, являясь фактором беспокойства, не позволяют пастись суркам и набирать достаточную биомассу, необходимую для зимовки и вскармливания потомства. В итоге шансы на выживание истощённых сурков и их популяции в целом снижаются, что в совокупности с другими негативными факторами (включая браконьерство) приводит к сокращению численности вплоть до исчезновения колонии, популяции, подвида и т.д.
Грамотно написано, но: я обитаю в Шиловке с марта по ноябрь и довольно часто посещаю окрестности. Чтобы собаки охотились на сурков (на мышей в полях, это да) не видел ни разу, да и бродящих в зоне проживания сурков собак кстати тоже. Абсолютное большинство нор расположено не просто далеко от открытых источников воды, а очень далеко, а сурок не верблюд, бродящий по пустыне. Так что воду сурок в чистом виде точно не потребляет. Считаю что жить сурку мешает нормально только человек. Даже могу назвать одного из них – это “Петрович” нарушивший своим “уголком” водный баланс в округе. Раньше в Криушинский залив впадал какой никакой ручей, теперь нет.
Допускаю наличие индивидуальных особенностей поведения сурков и собак в конкретной местности. Кстати сурки и верблюды имеют сходный механизм регулирования водного обмена. И те и другие используют метаболическую воду, запасаемую в виде жира и высвобождаемую посредством окислительных биохимических реакций – по мере необходимости.Что касается Петровича, то сначала он затопил свими прудами убежищные норы сурков в пойме Арбуги и разрушил несколько жилых. Потом он сурков охранял и численность их была высокой. Что происходит сейчас, не знаю. Слышал, у него там полное запустение, на грани банкротства. Мне не нравится то, что там происходит. Думаю, может быть, когда-то настанет время для наведения там порядка.
Почитал комментарии и ужаснулся, сколько в некоторых людях черноты и хамства. Начиная от “Сотрудника Министерства”, который просто его дискредитирует, как орган государственной власти. Сквозь зелёную форму просвечивает нутро группировщика с Сапли. Хочется надеяться, что не все там такие. Нельзя так хамить, или уж пусть подписывается соответственно. А то, что сурков “молотят” почём зря, потому что другой дичи почти не осталось, потому что души у некоторых людей всё меньше, а денег и дорогого оружия, и снаряжения всё больше – это точно.
Почему у нас всегда две полярные точки зрения, либо одних (собак) спасти, а других (сурков) уничтожить, либо наоборот? И почти все комментаторы выступают за ущемление прав либо тех, либо других. А давайте может быть просто перенесем приют туда, где он не будет мешать популяции сурком, пусть государство поможет, защитники сурков (хотите же спасти их, так не останавливайтесь на одном словоблудии!), защитники собак. И вообще, вот те же защитники собак, какие из вас любители животных, если вы ради жизни одних готовы наплевать на условия существования для других? К компромиссу надо идти, а не с…ть друг другу на головы. И охоту запретить, хотят толстые мужики самоутвердиться – пусть вон друг за другом по полям бегают, а не в беззащитное существо не отрывая зада от сиденья с подогревом стреляются.
День сурка (англ. Groundhog Day) — традиционный народный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. У них скоро праздник – в ближайший четверг.
Сегодня я была на заседании экопалаты Ульяновской области. Поднимался попрос о том, что сурки ушли на склон горы. Слава Богу, мы можем смело отмести хотя бы это заявление. По словам доктора биологических наук и докладчика темы по внесению сурка-байбака в Красную Книгу, сурки – степные животные. Они покидают равнину и уходят на склоны гор в одном случае – в случае охоты. Зверьки пытаются стать незаметнее, заняв при этом удобную для обзора позицию. Так же были предъявлены факты отстрела ради тренировки кроу-хантеров и отстрелы детенышей сурка весом 150 грамм – этих я не поняла зачем убивали….
Кроме того, по мнению специалистов, приют никак не мог повлиять на численность сурков. В том, что они исчезли, виноваты, скорее, местные жители.
– Основные факторы беспокойства для сурков в районе Тушны (этот вопрос мы изучали вместе с экологами) – это выпас скота, который вытаптывает траву, кормовую базу байбаков; распашка и использование земель как сельхозугодий и браконьерство, – рассказал министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрий Федоров. – Приют же никоим образом не может повлиять на численность сурков. Территория возле Тушны не входит в состав заказника “Шиловская лесостепь”, где обитает основная в нашем регионе популяция сурков-байбаков. Охраняемые земли простираются от поселка Шиловка до Цемзавода. Здесь обитает около тысячи животных, запрещен выпас скота (кроме земель буферной зоны) и охота на сурков. В 2010 году численность байбаков немного снизилась – из-за засухи и, соответственно, ухудшения кормовой базы. Но в прошлом году ситуация выправилась.
местный
Это жаждущая денег нейдачница старуха Кайнара устроила там псарню, природу губит. Алчная бабка, чтоб неладно ей было.
AkvamariN
Какой приют для собак на территории заказника, где обитают истинные “хозяева” этих мест?! Неоднократно бывала в Тушне, люблю это удивительнейшее по красоте место, к счастью и радости могла наблюдать за жизнью этих милых созданий. Разумеется, видела этот питомник, который как бельмо на глазу и, кстати, лай постоянно по округе разносится. В собаках недостатка не будет никогда, а вот сурки, если исчезнут, а их и так не очень много, хотя официально утверждается обратное, уже навсегда. Понятно желание защитников этого питомника остаться в селе: коммуникации есть, все есть. Но надо еще и слышать людей, которым тошно от этого питомника, а самое главное, сделать все, чтобы сохранить здесь эту колонию сурков, существование которой невозможно при таком соседстве. Это реалия, объективная данность. О родниках также отдельный и больной разговор. Ведь Меловые горы без сурков, без мелкой живности, которые там пытаются выживать – мертвые годы. Отчего так, что в запале благородном никто из защитников приюта даже не вспомнил о том, что здесь обитают сурки, а ведь себя причисляют к любителям природы. В очередной раз автор вытащил самую суть проблемы. Питомник для собак не должен располагаться на территории заказника! Это вообще бред. В области много мест, где можно и нужно организовать питомник и где он не будет мешать никому: ни людям, ни диким животным.
AkvamariNу
Питомник уже ликвидируют. Сурки не должны противопоставляться собакам. Помочь надо и тем, и другим.
AkvamariN
В данном конкретном случае должны. Всегда, если возникает подобная проблема, то защита диких, исчезающих животных должна быть наипервейшей. Потому что речь идет о сохранении популяции диких животных и месте их естественного обитания. Согласна, что приюты должны быть, но не на территориях заказников, где наносится прямой вред и ущерб от подобного соседства. Здесь еще и о людях не надо забывать. Пожалеть на расстоянии собачек все горазды, а внести энную сумму для того, чтобы добиться выделения другого, приемлемого места для приюта, равно как и обеспечить содержание бездомных животных, прямо скажем, желающих гораздо меньше, одни глотники.
Архитектор
Место для этого приюта выбрано крайне неудачно. Этот убогий объект испортил своим появлением весь ландшафт. Думаю, что подобные объекты в таких местах не размещают. Видимо просто нужен был повод и со временем там будет неплохой коттеджик.
Петровичъ
Да не мешает приют суркам. То же мне аналитический материал,-натуральная заказная статейка.Где фото, на котором было бы видно месторасположение забора приюта и родника? А я полагаю, местные жители отстреливают всех сурков в округе.Несколько фактов известно.А решили все свалить на собак.
Фото, на котором видно,
что забор расположен практически у самого подъема склона. Именно здесь, над питомником расположен родник.Питомцев же выгуливают на вершине этого холма в том числе. И это истинная правда, что территория питомника расширялась.
Фото взято отсюда
http://www.facebook.com/media/set/?set=o.140005046025675&type=1. И какие ж гадкие людишки эти тушнинцы. Вас, Петровичъ, надобно носом ткнуть в забор,чтобы вы поверили? Так зачем дело стало? Поезжайте и добивайтесь правды. Петровичъ, чтобы кто ни говорил, для вас всегда это будет ложью, заказухой. Все дело в том, что есть люди, которые слышат только себя, то, в чем уверовали, причем безапелляционно. Мнение оппонентов и просто несогласных с вашим всегда воспринимается в штыки, отвергается априори. Вы ошиблись в определении: как раз свалили все не на собак, а всех собак повесили на тушнинцев. Да мешает этот приют суркам и доказательство тому то, что они ушли с этой стороны холма.
sanitar
Петровичъ,где фото,на котором было бы видно,как местные жители отстреливают всех сурков в округе?Заказной комментарий пишете,или вам скорую вызывать?
Анна2
Не верю. В Сенгилее нет собачьего приюта, а за 2 года сурков не стало-всех или отловили капканами или отстрелили.
Анне2
в окрестностях Сенгилея сурки есть. Стреляли, собаками травили, но сурки есть. Всех не отловили. Причем, благодаря людям, которые не “верю-не верю”, а делают все, чтобы защитить и сохранить колонию сурков в их естественном ареале. А верить или не верить – ваше право.
Анна2
Были, а второй год их уже единицы. Сама снимала стальные ловушки с нор. Прошлым летом уже и выстрелов не слышно было-не по кому стрелять – так что от двуногих урона больше, чем от собак. Дворняга сурка вряд ли поймает, только натасканная собака. В том же Сенгилее они жили прямо рядом с домами.
Пьяный менеджер
Полно там еще сурков, мы прошлым летом на двоих 6 голов взяли.
Петровичъ
Санитар,скорую вызывай себе,если у тебя с головой плохо.Я высказываю свое мнение по статье.Ты высказывай свое,а на личности не переходи. А что на последнем фото видно? Фото вообще ни о чем.Забор и собаки.До подъема склона далеко. Владельцам приюта-если нужны будут хорошие юристы для защиты ваших интересов в данной ситуации либо при обращении в суд-пишите.Вопрос решаемый.Для нас решения каких-то сходов неизвестных граждан роли не играют.Посмотрим,что они “запоют” в судебных процессах.
Это не какой-то сход каких-то граждан.
Эти граждане – жители села, и имеют право быть защищенными не менее чем собаки и владельцы приюта. Они живут на своей земле, в своем селе. Хорошие юристы не рассуждают подобным образом: “запоют”. Решение о закрытии питомника в селе решает местная администрация. Владельцам приюта хорошо бы было соблюдать обязательные ветправила по содержанию собак, а также данный питомник незаконно располагается на данной территории, т.е. самовольно построенный. Так что хорошим юристам нужно будет еще и доказать, что данный питомник на законных основаниях занимает этот земельный участок. Разрешающих документов у организаторов питомника нет. Известно, что данный земельный участок используется не по назначению. Хотите сказать, что те юристы, что будут отстаивать права жителей, плохие юристы? А на фото последнем видно всё, что вам было нужно. Не обольщайтесь, проиграете вы судебные процессы. Объективная оценка ваших “перспектив” по поводу “запоют”.
Иблис
Вопрос нахождения питомника для бездомных собак на территории “Государственного ландшафтного природного заказника” должны решать не ветврачи, исходяи из сообрадения: “Собака лает, караван идет”, а экологи и Минстерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, которые пока заняли молчаливую позицию. Видимо позицию выжидания: “Вот даст губернатор поручение, примем меры!”.
У нас сейчас получается такая картина:
Кстати, тут присутствие
собаки отнюдь не случайно. Помимо, к сожалению, человека, одним из главных врагов сурка являются и бродячие собаки. Данный питомник должен быть перенесен в более подходящее для этого место. Это однозначно.
Иблису
Фото конечно хорошие, спору нет, но есть нестыковки…
Камиль, уважаемый, ты как правдолюб, не должен блефовать или просто врать, аншлаг заказника “Сенгилеевские горы” сфотографирован со стороны г. Сенгилея, от приюта до границы заказника по прямой больше 1,5 км будет, основная колония сурков (несколько сот особей) расположена к югу от с. Шиловка, на территории Шиловская лесостепь и на меловых склонах около п. Цемзавод.
Поэтому, если умеешь фотографировать – делай свое дело, а то получается выглядишь, как “кухарка” по-ленински, или свинья в апельсинах….
Кста, во вторник на заседании областной экопалаты рассматривается вопрос о включении сурка в Красную книгу региона, а пока он отнесен к охотничьим видам животных, вот так
Эколог
Правильно, во вторник на Экопалате рассмотрим вопрос. И выскажутся все, в т.ч. и охотники. Их точку зрения тоже услышать нужно. Но охоту, конечно, запрещать нужно …
Охотников,разумеется,
выслушать необходимо. Мнения охотников здесь еще не прозвучало ). Организаторов приюта и сочувствующих – несомненно. Только жители Тушны и их соседи – сурки, в аутсайдерах. Охоту не “конечно” запрещать, а запретить. Кроме словесного, извините, “поноса”, намерений, проектов и массы подобного словоблудия, до сих пор никаких конкретных шагов не сделано в вопросах охраны дикой природы, кроме громких “обнадеживающих” заявлений. При чем тут мнение охотников и вообще о какой охоте Вы говорите, когда речь идет об охраняемой территории заказника и о сохранении сурка как вида на его территории, причем исчезающего вида?!
Иблис
Я за свои фото отвечаю: Билборд снят на повороте при выезде из Шиловки на Сенгилеевскую трассу, поворот на Тушну. А о сурке, что он в “Красной книге”, я и не писал. Найдите мои слова, что он в Красной книге?
Могу лишь добавить: Вы, кроме болтовни, ничем не занимаетесь. Когда сурок должен был быть в Красной книге, знаете? Напомню:
Дата: 13 Окт 2011
Областная экологическая палата планирует рассмотреть вопрос о включении в Красную книгу Ульяновской области новых видов растений и животных. Речь, в частности, идет о постановке на особую охрану сурка-байбака как ландшафтообразующего вида степей Среднего Поволжья, сообщает минприроды региона. ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ДЕЛАТЬ ЕЩЕ В 2011 году!
А где находятся колонии сурков в Сенгилеевском районе, я знаю лучше Вас, и лучше Ваших егерей. Где граница участка “Государственный ландшафтный природный заказник “Сенгилеевские горы” – смотррите у себя в карте. Меловые горы Тушны – это территория “Государственного Природного заказника”, где и расположен “Сабачий приют”.
Ваша цитата:
“…-а пока он отнесен к охотничьим видам животных, вот так.”
До 2011 года численность диких животных в регионе и их плотность регулировал Минсельхоз, под руководством Якунина. Якунин сначала уничтожил поголовье свиней, КРС в сельском хозяйстве, потом взялся за сурков, кабанов и лосей, поголовье которых довел почти до полного истребления.
Кто сейчас может в регионе ответить на вопрос: Сколько колоний сурков обитает, и какая их плотность заселения определенной территории, какое поголовье взрослых особей – в области не ответит никто!
Для Вас важнее: “У кого из выезжающих на отстрел сурков чиновников круче карабин, хорошая прицельность и дальность “боя”. Для чиновников истребление сурков – это своего рода соревнование, вид спорта и коллективного отдыха.
Багаутдинову-Иблису
Мониторинг численности охотничьих видов животных осуществляют охотпользователи. Проводят зимние и летние учеты. Сурок-байбак сейчас на зимовке, зимой считают лосей, кабанов, косуль. Напиши официальный запрос в Минприроды, что хотел узнать про численность конкретного вида – будут тебе ответ и справочные данные. В интернете ими “сорить”, как тебе хотелось бы точно не стоит, бреки со стволами на снегоходах рванут по наводке. или ты их заказ так прокачиваешь?
Иблис
Да я знаю, когда спят сурки:-) Я не спрашиваю у Вас отчет по количеству видов животных. Я говорю о сурках, численность которых не знает ни один охотовед. Времени жалко: мог бы сейчас показать Вашего охотоведа из Сенгилеевского района, который сам занимается браконьерством до официального открытия охоты.
Иблису
Учет ведется. Охотничьи угодья Сенгилеевского района закреплены за Ульяновской общественной организацией «Общество охотников и рыболовов». Она отвечает за охрану и воспроизводство объектов животного мира на данном участке.
Утвержденный норматив изъятия (рассчитанный по методике) в 2011 году составил 300 особей.
А охотоведа покажи, зачем жалеть время. Или опять пустые слова?
Иблис
“Мистеру Х” от 17:16
Ради уважения к Вам пришлось почти 2 часа искать в своем архиве. Понимаете, снимать как на паспорт, они не дали мне возможности. Это ваши охотоведы, думаю узнаете их:
Пьяный менеджер
а какие проблемы? в июле отстрел сурков разрешен. У меня у самого полно таких фоток. Здесь нет криминала.
Иблис
Охотник, не знающий сроков начала охоты – БРАКОНЬЕР!
Вот Вам два ответа, в т.ч и на ранее заданный вопрос:
1)- Причем тут Якунин и Министерство сельского хозяйства?
2)- Когда был разрешен “отстрел сурков” в 2010 году:
Иблису
Хватит пи…ть уже! Где доказательства истребления сурков, кабанов и прочей живности лично Якуниным и другими чиновниками? Свидетели, фото, видео? Нести всякую ху.ню и обвинять ты в первых рядах. Отвечай за свои слова!
Иблис
Спрашивайте, нет, требуйте у своих охотоведов, которые сопровождают чиновников и работают с ними вмето “норной собаки” на сурках, и “гончими” на копытных.
Иблису
Я задал конретный вопрос. И ничего не получил в ответ. Я не имею отношения ни к чиновникам, ни к охотоведам. Это для тебя, похоже, все вокруг враги и чиновники (или и то и другое вместе). КОНКРЕТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА где? Задолбала уже эта “предвыборщина”: каждый пи…л норовит рассказать о какой-нибудь “сенсации”, все чиновники для него уроды, взяточники и бездельники и т.п. А как требуешь доказательств, так сразу в кусты.
Иблис
Во-первых, мне до лампочки, что у вас предвыборная компания. Писать доказательства я уже устал, зная, что никому за преступления, за распил, за расхищения, за казнокрадство, за уничтожение природных богатств и животного мира ничего не будет, т.к. вся Ваша партия, доказано судом: ПЖиВ.
“Мистер Х”, я перед тобой отчитываться, доказывать ничего не намерен и не обязан. Сначала свою фамилию и должность вспомни, потом проси доказательства.
Я не говорю, что все чиновники “уроды”. Нет, они красивые, которым дозволено всё! От природных ресурсов до всенародного бюджета.
Иблису
Предвыборная компания именно у тебя. Задача у тебя такая: страну и область опускать ниже плинтуса. А перед выборами обострение происходитю И я ни имею никакого отношения к названной тобой партии.
Не нужно ничего доказывать мне лично, ответь за свои слова перед всеми, кто читал статью.
И если у тебя лично такое отношение ко всем чиновникам, то нужно не писать всякую херню без доказательств, а идти работать. В то же самое облправительство например. Направь свою энергию в нужное русло
Что касается Simbiblisa
то не было еще такого материала, в котором автор огульно и бездоказательно кого-то хаял. Не было и не будет! Он это уже доказал раз и навсегда. А доказательства нужны, видимо, только тебе. Читающим же именно твоя чванливая писанина осточертела везде, где появляешься. Никто тебе ничего не обязан. Не нравится? Зачем себя так нервировать,иди читай на каком-нибудь другом ульском портале. Наверняка там есть все ответы на твои вопросы… о правде, справедливости и т.д. )))
У меня
другое мнение по данному вопросу. Было и огульно, и бездоказательно, и неоднократно. Просто есть люди, которые готовы верить всему. Особенно если обвиняют кого-либо из чиновников. Если человек ссылается на то, что у него нет времени приводить доказательства, то как правило нет и самих доказательств ). А насчет того, что я часто пишу на улпрессе, вы глубоко заблуждаетесь. Путаете, наверное, с кем-нибудь ))).
Иблис
Зачем вы путаете выборы, сурков и приют для собак. Сурков-то понятно, это Ваш человек, но мой человек – Путин. Поэтому мне заниматься пропагандой нет смысла, я уверен, мой кандидат выиграет в первом туре и с большим отрывом от других. Это вам, видимо, нужен Зюганов или Жириновский, нужна революция, вот и тужитесь.
А что касается, кто “опускает” регион, это всем понятно, могу еще раз озвучить. Это губернатор и его свита. Я не буду глубоко копать, раз уже тема зашла про “Сенгилеевские горы”, покажу на этом примере.
Открываем ЖЖ Долинина:
Сенгилеевские горы в новой Концепции
-Распоряжением Правительства России от 22 декабря 2011 года утверждена “Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года” и план мероприятий по реализации этой концепции. Концепция предусматривает создание одиннадцати новых заповедников, двадцати новых национальных парков среди которых в 2013 году – “Сенгилеевские горы”.
А где старая концепция? Что сделано в регионе по созданию “Национального парка “Сенгилеевские горы” ?
Смотрим документ:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 725-р г.Москва
Одобрить предложения об организации государственных природных заповедников и национальных парков на территории Российской Федерации в 2001-2010 годах по перечню согласно приложению.
Организацию указанных заповедников и национальных парков осуществить в пределах средств, предусматриваемых МПР России в федеральном бюджете на соответствующий год.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.Касьянов
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных природных заповедников и национальных парков, которые предусматривается организовать на территории Российской Федерации в 2001-2010 годах.
Ульяновская область “Сенгилеевские горы” 50тыс.га
Скриншот документа вывожу сюда. В конце копии Распоряжения от 23 мая 2001 г №725-р приложил еще один любопытный документ: Экологический Атлас Ульяновской области
Что мы видим? Согласно кадастрового номера “Сенгилеевские горы” имеют статус “Национального парка”
ФАКТИЧЕСКИ:
1) – РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
от 23 мая 2001 г. № 725-р Правительством Ульяновской области не выполнено;
2) – В установленные сроки за 10 лет, до 2010 года Национальный парк не создан;
3) – Обманным путем в Экологический атлас Ульяновской области внесен кадастровый номер под несуществующий, не созданный “Национальный парк”.
Кто кого обманул? Я анонимщиков, чиновников, или чиновники за 10 лет не смогли создать “Национальный парк”, но создавая мнимое благополучие внесли не существующий “Национальный парк” в “Экологический атлас Ульяновской области” и обманули народ!
10 лет чиновники проболтали языком о “Национальном парке”, когда истек срок первого распоряжения – родили “Новую Концепцию”. Это ещё на 10 лет?
Кто после этого будет уважать чиновников, Правительство? Вы сами рубите сук, на котором сидите. Не ищите виновных, и не учите, кому где работать. Выполняйте свои должностные обязанности, а не сидите сутками в твиттере, посылая сообщения: “утки полетели”, “синички прилетели”, “чай принесли”…
Ваше мнение – это ваше мнение
также как мое – только мое. Всему, что пишут в ульяновской прессе: в печатных изданиях, в сми-интернете, как говорят “на слово”, не верю, вообще словам мало верю, так как ложь чувствую, потому что не потеряна способность думать, равно как и иметь свое собственное мнение. Речь не обо мне. Этому автору верю, потому как знаю этого человека, хорошо знаю. Что касается ваших претензий к этому автору, требований доказательств, правды. Ваши обвинения в неправде, огульности, в охаивании всех чиновников оптом тоже ведь бездоказательны. Иблис никогда и ни от кого не прятался и вы это знаете. Чиновники, о деятельности которых писал и пишет Иблис, наверное, сами могут постоять за себя, что в последнее время некоторые из них и делают. Только в случае с Иблисом у них не очень-то это получается. Когда человек говорит по-существу и правду, то правду сделать кривдой очень сложно. Тем более, что все то, о чем пишет Иблис происходит на глазах у горожан – ничего выдумывать, придумывать не нужно. Все документальные материалы, подтверждающие правоту сказанного в материалах Иблиса, приводятся, они выставлены в том числе и на сайтах мэрии и правительства области. Ссылки на источники всегда даются. Вам нужны доказательства? Ищите и обрящете. И еще, если доказываете свою правоту, то не опускайтесь до хамоватой фамильярности. Тем более Вы оппонируете взрослому человеку и Иблис в отличие от вас не “тыкает”. Это не делает вам чести.
Ну, коли Путин ваш
человек, то подскажите, кто держит нам на беду Морозова и свиту ? Или они как сурки подлежат охране ?
Петровичъ
Тому,кто был в 18:29. Юристы могут рассуждать любым образом,-так как считают нужным и полезным для дела. “Решает местная администрация…”(цитата) Местная администрация много чего “решает” и очень часто не по делу и с нарушением законов. Последнее слово останется за решением суда.По поводу того,что надо будет доказывать законность местонахождения питомника,-не волнуйтесь-это не ваша печаль.Докажем.С чего вы взяли,что судебные процессы будут проиграны,если они еще и не начинались? Поэтому,владельцам приюта,-обращайтесь,если возникнет необходимость.
Кстати, тут присутствие
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
http://www.mpr73.ru/public/document/rf/30.rtf
Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
!!!На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.!!!
2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:
а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
г) осуществление экологического мониторинга;
д) выполнение научно-исследовательских задач;
е) ведение эколого-просветительской работы;
Немного про питомник и заказник
От приюта до границы заказника по прямой больше 1,5 км будет, основная колония сурков (несколько сот особей) расположена к югу от с. Шиловка, на территории Шиловская лесостепь и на меловых склонах около п. Цемзавод. Все, что прописано в положении о заказнике соблюдается, если кто из присутствующих анонимов сомневается, во вторник на заседании областной экопалаты рассматривается вопрос о включении сурка в Красную книгу региона, а пока он отнесен к охотничьим видам животных….
AkvamariN
А те семьи сурков, что всегда обитали непосредственно на меловых склонах в Тушне как бы не подпадают под юрисдикцию заказника только потому, что имеют несчастье обитать в полутора километрах от его границы? Тогда, пусть утрированно, но расширяйте приют собачий, узаконивайте его местоположение. Защитников тут достаточно, хотя бы в лице того же “хорошего” юриста Петровича. С протестами сельчан, которые, как уже было сказано, и наркоманы, и законченные алкоголики, и спидоносцы, и проститутки (как понимаю, это заявляют идейные городские трезвенники и праведники), зачем вообще считаться. Насчет заседания областной экопалаты, г-н Долинин. С прошлого года рассматривается оный вопрос.Так вот, пока Вы его решаете, может так статься, чего оооочень не хотелось бы, что пребывая в отнесенных быть к охотничьим видам животных, сурок рискует быть занесенным в анналы исчезнувших с лица ульяновской земли видов. Зато в собаках недостатка не будет никогда. Сурок не удостоен быть признанным другом человека, увы. Жители Тушны также … не удостоены быть понятыми. А вот такая ситуация в Курске. Как говорится “что имеем не храним…”, только вот данная поговорка ныне имеет совсем другую концовку: потерявши не плачем, так как все пофиг. В Курске уже все, что можно уничтожили, нынче восстанавливают http://news.navigator46.ru/1-mln-kurskie-akologi-planiruyut-potratit-na-vosstanovlenie-populyacii-surkov.html. Вопрос же и вся проблема, высосанная из пальца, опуская все эти словеса, битье в грудь ярых защитников по сохранению приюта, только лишь в том, чтобы приют перенести в более подходящее место, почему бы и не ближе к Ульяновску? Где он не будет никому мешать и будет располагать достаточной территорией для содержания животных с соблюдением ветправил. Опять же, никто из тех, кто здесь рьяно отстаивает право на существование в Тушне приюта, сам не хотел бы иметь такое соседство!
Швондер
Китайцы обдирают на мех собак и кошек и продают нам шубы под видом какого угодно другого меха.Поэтому собак и кошек в шкуродерню и на меха.Пора налаживать свое производство http://yarportal.ru/topic173778.html
Гость
Причем тут собаки просто неким жителям села надо отстреливать согласно путевки а не бить в енном количестве
винторез
Отстреливают сурков не местные жители. Для их отстрела нужна дорогостоящая винтовка с оптическим прицелом, дальнобойная, которая стоит не менее 120-200 тыс рублей. Кто из местных жителей может себе позволить такое? Поэтому, что касается отстрела, это в первую очередь относится к членам областного Правительства и их службам. Это они, приезжают всем коллективом, на дорогих иномарках и доставляют на место охоты квадроциклы, разбивают палаточные городки и занимаются промышленным отстрелом, выпивая ящиками спиртное забывают счет отстрелянным животным, имея на руках одну путевку на 20-30 человек.
Егеря при этом, призванные требовать соблюдения правил охоты, сопровождают и прикрывают браконьеров-чиновников, всячески им помогают, превращаются в “подлизы и шестерки”, “служат вместо норковых собак”.
rippy
>Воды обычно не пьёт, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях, или утренней росой.
Это из википедии про байбаков
Интересно, а сурки, которых можно видеть на участке шиловка-цемзавод куда бегают попить, к Волге?
Иблис
Ваша рукописная всеми желающими, знающими и незнающими википедия для меня не авторитет. Посмотрите ФОТОФАКТ, где и как размещаются колонии сурков. Как думаете? Для купания, прохлады или для питья?
Иблис
rippy: от 11:36
Дополняю. На дне пересохшего русла есть вода. Смотрите фото:
rippy
Все же, куда бегают попить байбаки на горе возле Сенгилея? Куда бегают сурки, на участке Шиловка-Цемзавод?
Главный враг диких животных – человек. С остальными врагами у диких животных давно все в гармонии
Если в Тушне и есть бродячие собаки (одни из истребителей сурков), то это собаки жителей.
Младшей ясельной группе
детского сада. Дружок, сурки бегают по горе, пока еще бегают, чтобы попить из родников также пока что имеющихся там. А собаки жителей Тушны, как правило, находятся на участках этих жителей. Потому как люди, живущие в сельской местности хорошо знают, что такое стаи собак. Знают же это они потому, что многие держат мелкий домашний скот, птицу. Не раз бывая в Тушне, ни разу не видел собак разгуливающих по меловым склонам Тушны – собак сельчан. Зато лай и вой из питомника даже мертвый услышит, в ночное время особенно. Полная гармония воцарится для вас тогда, когда сурки навсегда исчезнут с меловых склонов, тогда препятствий для организации питомников не будет вообще.
rippy
Вы когда последний раз в деревне были? А можно тогда фото собак, разгуливающих на склонах Тушны и чтобы не сельчан? И методику определения принадлежности собаки к сельчанским. Хотелось бы и фото пьющего сурка
сурки прекрасно соседствовали много лет с людьми и домашние животные им не мешали. Причиной миграции сурков или их истребления стоит искать не в каком-то там питомнике, а вокруг себя посмотреть
Нахождение “какого-то”
питомника в селе, на протяжении всего его существования там, вызывает жалобы сельчан на то, что собачий лай и вой из питомника, расположенного, как известно, в непосредственной близости от жилых домов сельчан. Элементарно для понимания, что люди от нечего делать не стали бы жаловаться, если их все устраивает. Домашние животные как и крупный рогатый скот суркам не могут помешать, а вот большое количество собак, содержащихся вблизи нор стало причиной того, что сурки этот склон покинули, вынуждены были оттуда уйти, так как их выжили с места их постоянного обитания. Вокруг себя посмотрел и вижу… вас. И так почему-то тоскливо стало. Хотелось бы посмеяться, но не смешно, а скорее наоборот.
Мучающийся бессонницей
По просьбе комментатора rippy. С методикой определения принадлежности собак к сельчанским или каким иным не знаком, собак, прогуливающихся на меловых склонах не видел. Но пьющих сурков… ой, виииидел. И как пьют-то. Чё знаю, о том говорю. Истинный крест! Вот они какие
rippy
может в родниках и чистая вода, но в Атце превышение ПДК по железу (забор пробы в тушне)
http://www.watermap.ru/map
Потусторонний наблюдатель
Сурки и собаки редко уживаются по соседству. Исход, как правило, не в пользу сурков. А вот пастбищным животным, напротив, сурки подчас обязаны жизнью, так как домашний скот, выпасаемый среди сурковых колоний, при нормальной пастбищной нагрузке создаёт оптимальную для сурков структуру травостоя.
Не в порядке назидания:
– приют и питомник – не одно и тоже (в Тушне – приют, хотя и не в лучшем виде созданный);
– заказник и заповедник – разные по правовому статусу и режиму охраны (природопользования) особо охраняемые природные территории (в окрестностях Тушны – заказник (хотя и не лучшим образом охраняемый).
О культуре
Посмотрел я на местные диалоги и ужаснулся. Не понял только где это осели большие “знатоки” русского языка. То ли в экологической палате, то ли в этом министерстве. Кто их туда набирал? Если это чиновники, то гнать их поганой метлой! Судя по всему это молодые люди, т. н. ельцинско-путинская поросль.
Сотрудник Министерства
Прочитай сам свою писанину. Знаки вопроса в конце предложения не научился ставить? Слова Министерство и Экопалата с заглавной буквы пишутся. Приходи ко мне, я тебя научу основам грамотности. А 90% комментариев здесь написали такие же “культурные” бездельники как ты. Поработай в Министерстве, посмотрю я много ли у тебя времени будет на “умные и культурные” комментарии.
Сотрудник Министерства
Извини, просмотрел сначала. Ты ещё и запятые ставить забываешь, “культурный комментатор”
Сотруднику
С заглавных букв эти слова буду писать тогда, когда такие как ты уже не будут иметь никакого отношения к этим органам гос. власти. Кстати, такая экопалата ничем не отличается от органа гос. власти. Если не проставлены знаки вопроса, то это тоже не случайно. Попробуй уловить смысловой акцент без этих знаков, может быть, получится. Запятые пропустил в состоянии аффекта от чиновничьего хамства.
Сотрудник
Полный бред… А до весны еще далеко…
Проблема
существует не первый год. Посмотрите, пожалуйста, вот эти материалы. А также фотографии, на которых запечатлено, что на сурков охотятся даже больше не собаки. Вернее, те, кто стреляет по суркам из снайперской винтовки, и есть настоящие СОБАКИ!
Вот
фотофакты и документы:
http://ulpressa.ru/2010/05/19/article117442/
дед Коля
надо понимать. идет передел а собачки повод. схема старая но работает отлично.
Иблис
Дед Коля. Если бы я искал себе место под коттедж, то я искал бы её на побережье Средиземного моря или в горах Австралии, а не на меловой горе Тушны, где даже не растет лебеда. Я бьюсь за сурков, у которых отняли территорию, которых уничтожают, безнаказанно истребляют, выживают, а чиновники – врут! Никакое соседство животного мира дикой природы не может находиться по соседству с собаками, пусть даже они стаей будут находиться в приюте.
Удивительные вещи приходится слышать в тренде: “ты унижаешь достоинство региона”, “ты поднял этот вопрос перед выборами”, “ты специально врешь”…
Могу предположить, что у чиновников начался предвыборный астено-невротический синдром, но хочу сказать, что даже без моего вмешательства регион выборы завалит, губернатора и его команду с треском выгонят, чиновников разгонят, многих посадят. О колобке и дирижаблях, летающих тарелках, о столицах всего – народ будет вспоминать как ушедшее время большого распила.
На этом я Вас покидаю. Терять зря время на поиски фактов, доказательств, видеосъемки, документов более не намерен. Доказывайте Вы, господа чиновники свою правоту. Скоро Ваш судный день, выборы. Бандерлоги проснулись, больше Вы их не обманете!
Кому интересно, начало темы истребления сурков (Здесь)
Будьте здоровы, до новых встреч!
дед Коля
если благое дело я ЗА. честь имею.
Дед Коль,
передел чего?
Абрамович ужо ушел с Меловых гор!
Иблис, что ль себе земли заповедника за счет сурков захватить хочет?
Или та же Кайнара?
Совсем уж ты, дедуль, не в ту степь поехал?
Неужели не ясно, что и “собачий” вопрос решить надо, и “сурковский”.
А, самое главное, решить вопрос о том, чтобы ни по тем, ни по другим не стреляли из снайперских винтовок.
Путешественник
Уважаемые, отделите всё же “мух от котлет”. Сурки – это, отдельная проблема и в ближайшие дни (а точнее 31-го января) будет заседании Комиссии по ведению Красной книги и Экологической палаты. Вот там этот вопрос по суркам и будет обсуждаться, как один из ключевых! Что же касается собак…. Ни в статье, ни в обсуждении я так и не увидел проблемы между сурками и собаками данного приюта???? Если собаки из данного приюта убегают и нападают на сурков – это проблема, и ею должен заниматься Гоэкоконтроль и ветеринарные органы, а если же просто собаки мешают спать – то тут вопросы к ветеринарным службам, руководству Тушны и к самой владелице. А вообще-то питомник для собак и отдельная служба контроля за домашними животными – очень нужны, т.к. бродячих животных много (и с каждым днём их всё больше), а контроля и помощи им почти нет.
Бродяга
Если пособирать по вокзалам и подвалам,по чердакам и канализационным коллекторам,бродячих бомжей наберете больше,чем бродячих собак.
Все дело в том, что
бродячих животных все больше, а диких все меньше. И этой проблемой занимаются от случаю к случаю. Любители собак и защитники питомника даже слышать не хотят ни о жалобах жителей Тушны, ни о проблеме по сохранению популяции сурков на тушнинских меловых склонах. Они слышат только себя. Экологическая палата с прошлого года всё обсуждает этот вопрос как ключевой… Если вы не видите проблемы между сурками и собаками, то проблема жители – собаки, видна как на ладони. Жители записаны в мерзавцы, а собаки в мученики. Насчет “просто мешают спать”. Путешественник, в непосредственной близости к вашему дому есть питомник бездомных собак с количеством в 100 голов? Нет? Давать советы на расстоянии от нечего делать, когда тебя это не касается, ох, как легко. Себя поставьте на место жителей и подумайте, насколько вас устроить подобное соседство.
Экопалата
31 января в 11.00 приглашаем на заседание Экологической палаты в Большом зале ЗСО? основным вопросом повестки дня станет вопрос о включении сурка-байбака в Красную книгу, сегодня на наш взгляд это единственная возможность сохранить этот вид от настоящего выбивания и уничтожения со стороны человека. Поддержите нас.
Владимир
Знатокам сурков. Воду в чистом виде они не пьют. Необходимое количество воды получают поедая траву с росой, т.е. рано утром. Во-вторых собаки суркам не проблема. А вот канонада вокруг Шиловки это да.
Потусторонний наблюдатель
Всё не так просто, уважаемый Владимир! Из всего многообразия противоречивых источников по экологии сурков можно сделать ряд определённых выводов о регулировании водного баланса в организме, а также о взаимоотношениях с хищниками.
В норме воду сурки не пьют, но в периоды дефицита влаги в растениях и в другой пище, во избежание обезвоживания организма, сурки пьют воду (если таковая доступна) либо впадают в спячку. В условиях холмистой местности лесо-степной и степной зон сурки охотно пасутся на сочной пойменной луговой траве, устраивая рядом с водотоками (ручьями, речками) дополнительные (убежищные) норы. Основными врагами сурков считаются крупные хищники – волки или бродячие собаки. Последние нередко занимают нишу волков, численность которых в населённой местности, как правило, не велика. Причём, хищники опасны не только тем, что выедают сурков, но в немалой степени тем, что, являясь фактором беспокойства, не позволяют пастись суркам и набирать достаточную биомассу, необходимую для зимовки и вскармливания потомства. В итоге шансы на выживание истощённых сурков и их популяции в целом снижаются, что в совокупности с другими негативными факторами (включая браконьерство) приводит к сокращению численности вплоть до исчезновения колонии, популяции, подвида и т.д.
Владимир
Грамотно написано, но: я обитаю в Шиловке с марта по ноябрь и довольно часто посещаю окрестности. Чтобы собаки охотились на сурков (на мышей в полях, это да) не видел ни разу, да и бродящих в зоне проживания сурков собак кстати тоже. Абсолютное большинство нор расположено не просто далеко от открытых источников воды, а очень далеко, а сурок не верблюд, бродящий по пустыне. Так что воду сурок в чистом виде точно не потребляет. Считаю что жить сурку мешает нормально только человек. Даже могу назвать одного из них – это “Петрович” нарушивший своим “уголком” водный баланс в округе. Раньше в Криушинский залив впадал какой никакой ручей, теперь нет.
Потусторонний наблюдатель
Допускаю наличие индивидуальных особенностей поведения сурков и собак в конкретной местности. Кстати сурки и верблюды имеют сходный механизм регулирования водного обмена. И те и другие используют метаболическую воду, запасаемую в виде жира и высвобождаемую посредством окислительных биохимических реакций – по мере необходимости.Что касается Петровича, то сначала он затопил свими прудами убежищные норы сурков в пойме Арбуги и разрушил несколько жилых. Потом он сурков охранял и численность их была высокой. Что происходит сейчас, не знаю. Слышал, у него там полное запустение, на грани банкротства. Мне не нравится то, что там происходит. Думаю, может быть, когда-то настанет время для наведения там порядка.
Ковбои против пришельцев
Предлагаю пришельцев включить в красную книгу, а то уж их мало осталось у нас в Сенгилевских горах.
Не сотрудник министерства
Почитал комментарии и ужаснулся, сколько в некоторых людях черноты и хамства. Начиная от “Сотрудника Министерства”, который просто его дискредитирует, как орган государственной власти. Сквозь зелёную форму просвечивает нутро группировщика с Сапли. Хочется надеяться, что не все там такие. Нельзя так хамить, или уж пусть подписывается соответственно. А то, что сурков “молотят” почём зря, потому что другой дичи почти не осталось, потому что души у некоторых людей всё меньше, а денег и дорогого оружия, и снаряжения всё больше – это точно.
henx
Перенести в черту города, пусть “бобров” уничтожают
Е
Согласен! Точно нужно перенести в черту города на площадь Ленена!
Элвин
Почему у нас всегда две полярные точки зрения, либо одних (собак) спасти, а других (сурков) уничтожить, либо наоборот? И почти все комментаторы выступают за ущемление прав либо тех, либо других. А давайте может быть просто перенесем приют туда, где он не будет мешать популяции сурком, пусть государство поможет, защитники сурков (хотите же спасти их, так не останавливайтесь на одном словоблудии!), защитники собак. И вообще, вот те же защитники собак, какие из вас любители животных, если вы ради жизни одних готовы наплевать на условия существования для других? К компромиссу надо идти, а не с…ть друг другу на головы. И охоту запретить, хотят толстые мужики самоутвердиться – пусть вон друг за другом по полям бегают, а не в беззащитное существо не отрывая зада от сиденья с подогревом стреляются.
Пьяный менеджер
Не дадим собак в обиду, долой сурковскую пропаганду!)))
Потусторонний наблюдатель
День сурка (англ. Groundhog Day) — традиционный народный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. У них скоро праздник – в ближайший четверг.
Шариков
Мы их душили-душили, душили-душили…,они к суркам перебрались.В живодерню их,собак и котов!
Элвин
И Шариков, что б не сотрясали интернет-пространство своим тявканьем!
Потусторонний наблюдатель
Берегите всех зверей
внутри природы,
Убивайте лишь зверей
внутри себя.
Е.Евтушенко
Ольга
Сегодня я была на заседании экопалаты Ульяновской области. Поднимался попрос о том, что сурки ушли на склон горы. Слава Богу, мы можем смело отмести хотя бы это заявление. По словам доктора биологических наук и докладчика темы по внесению сурка-байбака в Красную Книгу, сурки – степные животные. Они покидают равнину и уходят на склоны гор в одном случае – в случае охоты. Зверьки пытаются стать незаметнее, заняв при этом удобную для обзора позицию. Так же были предъявлены факты отстрела ради тренировки кроу-хантеров и отстрелы детенышей сурка весом 150 грамм – этих я не поняла зачем убивали….
Кроме того, по мнению специалистов, приют никак не мог повлиять на численность сурков. В том, что они исчезли, виноваты, скорее, местные жители.
– Основные факторы беспокойства для сурков в районе Тушны (этот вопрос мы изучали вместе с экологами) – это выпас скота, который вытаптывает траву, кормовую базу байбаков; распашка и использование земель как сельхозугодий и браконьерство, – рассказал министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрий Федоров. – Приют же никоим образом не может повлиять на численность сурков. Территория возле Тушны не входит в состав заказника “Шиловская лесостепь”, где обитает основная в нашем регионе популяция сурков-байбаков. Охраняемые земли простираются от поселка Шиловка до Цемзавода. Здесь обитает около тысячи животных, запрещен выпас скота (кроме земель буферной зоны) и охота на сурков. В 2010 году численность байбаков немного снизилась – из-за засухи и, соответственно, ухудшения кормовой базы. Но в прошлом году ситуация выправилась.