«Клин- баба»- железная болванка для разрушения постройки». (Толковый словарь)

В монотонных буднях есть момент, когда на экране телеящика появляется самоуверенно-бойкая Ксюша и просвещает российский народ о взаимоотношениях полов на уровне «ниже плинтуса». Просмотр этой передачи для меня сродни посещению кунсткамеры, где с неким внутренним содроганием дивишься причудливым извращениям природы…
С этой передачей связана одна трагикомическая история. Телевизор в доме моего приятеля Марселя Харисова был разнесен вдребезги с помощью тяжелого кирзового сапога именно в связи с вещаниями Ксюши…
Дело было так. Комбайнер Харисов, человек религиозный, вернулся с работы. В татарских семьях принято встречать главу дома уважительно – тем более во время уборочной кампании, когда мужчина зарабатывает основные средства на годичное содержание домочадцев. То есть, работает до упаду. Марсель был в поле с четырех утра, изрядно устал. Ждал, что жена или дочери польют на его потную спину водички, подадут полотенце, пригласят к ужину.
Но женщины – (на грех!) – увлеклись телеведущей, размышлявшей на «глубокую» тему « искренности в момент появления наивысших…» – скажем так, чувствований в интимном процессе …
В мусульманских семьях такого рода психо- физиологические сюжеты не обсуждаются публично. Табу! А вот для «телезвезды» Ксюши запретов по этой части вообще, видимо, не существовало. Она бесцеремонно вторгалась с экрана в иной мир, в иные культурно-этические ценности…
Рука у возмущенного механизатора Марселя была крепка, снятый с ноги сапог тяжел. От телевизора осталась лишь пластиковая коробка; домочадцам впредь было запрещено включать скандальную кнопку….
Харисов негодовал:
Эта «клин- баба» (так обозначена была телеведущая) мне жизнь портит. Зачем она своими трусами в моем доме трясет, зачем народ баламутит?
Однако, сюжет с разбитым телевизором вряд ли можно отнести только к категории курьезов. Если призадуматься, за ним стоит существенная проблема. И обозначить ее можно как неуклюжее и вредоносное навязывание сомнительных духовно – культурных представлений в ту или иную традиционно- этническую среду.
Поясню, что я имею ввиду. Взять передачу с названием «Комедийный клуб». Допускаю, что для многих зрителей приемлемы и непристойные звуки, издаваемые участниками шоу; и низкопробные жесты и сомнительные шуточки. …Но каково это блюдо вкушать, скажем, добропорядочной армянской, азербайджанской,русской – или той же татарской семье? У юных «нацменов» происходит принятие сомнительных культурно-этических стереотипов поведения, привыкание к ним. А у их отцов и дедов, напротив, зарождается в душах неприязнь к носителям чуждого «культуртрегерства»! В данном случае – конкретно – русского, ибо вещание в « ящике» идет на русском языке.
Телевизионные «клин-бабы» скажут мне в ответ: «А вы нажмите кнопку « выключить!» – и нет проблемы!» Ах, кабы так! Я–то выключу – а мой внук, еще не всегда умеющий отделять мух от котлет, включит «ящик» в мое отсутствие… И ведь будет, будет впитывать в себя , как промокашка, всю дрянь с экрана!
И разве только телевизор и его «рыцари полной раскрепощенности» демонстрируют нам бесцеремонно- неуважительный подход к такой тонкой и деликатной сфере, как взаимоотношения этнических устоев, национальных особенностей поведения, традиционных обычаев и этики? Нет, бесцеремонность такого рода уже привычна и даже не подвергается сомнению…
Дело доходит до абсурда. Когда было определено место для сооружения в Ульяновске соборной мечети, известный протоиерей выступил с громогласным заявлением, что он не допустит такого «безобразия»! Разгорелась нешуточная баталия… К счастью, ее удалось «тормознуть» губернатору.. Говорят, что даже к патриарху пришлось обращаться…
Я – не расист. Я вырос в среде великой русской культуры. Более того – я пишу на русском языке. Но вот совсем недавно меня местные «блоггеры» так , походя, ласково обозвали «татарчонком». И это даже было выставлено на сайте….
Ну и в завершение темы. Культура межнационального общения это не только декларации о дружбе, добрососедстве и взаимосвязях. Это – фундамент общественно – политической стабильности в стране. И тут нет и не может быть мелочей. Вспомним Кондопогу, вспомним убитых таджиков или черкесов, вспомним юнцов, вышибающих с московских рынков «чурок»…
Опасность межнационального пожара – если мы все не будем поддерживать правила добрососедства, взаимоуважения, толерантности – всегда возможна…
Подчеркну особенно: важнейшая составляющая межнациональной культуры – это многоязычие. И вот тут у нас просто «черная дыра». Мы дружно навалились на изучение английского, мы чтим немецкий и французский. И ничего плохого в этом нет, это нужно. Но почему-то некоторые считают для себя ненужным и даже подчас унизительным познать язык того народа, с которым судьба свела их по-соседски навеки.
А вот современный европеец это учитывает – и потому, знает как минимум три языка! Но он ведь нам не указ!
Однако, не придется ли нам при таком взгляде на проблему в языкознании аврально изучать, скажем, китайский?!
Завершаю еще одним соображением. На мой взгляд, запас прочности в межнациональных отношениях, созданный предыдущими российскими поколениями заметно скудеет. На сцену выходит молодежная ксенофобия. Объяснять это явление должны наши политологи. Но что- то я не верю , что у них это получится.
А Бог, между прочим, создав Адама и Еву так и не определился с их национальной принадлежностью…

P.S.
На моих глазах в деревушке Дубки группа скинхедов районного масштаба изгнала азербайджанскую семью, работавшую на местной свиноферме. Поводом стало то, что день рождения одного из четверых детей отмечался в пост… Юнцы сочли это оскорблением своей веры.