За чем мы идем к врачам, когда прижимает? Я полагала, за реальной помощью. Заведующий педиатрическим отделением поликлиники МУЗ детской городской клинической больницы №3 на ул. Камышинской доказал мне, что за советом. Пришлось согласиться: заведующий ведь лучше знает…

     Моя история, в которой я невольно стала лишь лакмусовой бумажкой накопившихся в областной медицине проблем, к сожалению, по выходу из роддома только… началась. Как будто я попала меж мельничными жерновами в голодный год в момент артобстрела: не ясно, зачем все вертится, к кому за подмогой обращаться, как выбираться самим? Не потому, что врачи плохие — потому, что условия их работы ничего другого не оставляют. Ни им. Ни нам.

     Доказательства? 

     1. Мой ребенок родился раньше не почему-то там. А сразу же вслед за отменой участковым гинекологом препарата «гинепрал», отменять который, как выяснилось, было нельзя. Она так кричала на меня, беременную – мол, ей лучше знать, она отвечает, а я, сякая,  консультировалась по этому вопросу с другим доктором… Как будто я и права-то на эту консультацию не имею, если стою на учете бесплатно, по месту жительства.

     2. После выписки из  роддома акушерка ко мне так и не пришла, несмотря на обмен телефонными номерами, и пр. Не удивлюсь, что после неудовольствия  родственников отметка о посещении обнаружится, как по волшебству.

     3. В карточке малыша появилась вклейка «о мамаше»: во время беременности у меня, оказывается, была диагностирована хроническая инфекция, почему-то не леченная, что спустя 4 месяца стало для меня неприятной неожиданностью…

     4. На этом 4-м месяце жизни ребенок стал капризным. Демонстрацию «концерта» педиатр на очередном приеме фиксирует в карточке. Ничего другого, кроме ПЭП, не обнаруживая, она пишет, что ребенок… здоров, однако…  дает направление в неврологический стационар детской больницы, не замечая  «под носом» ни назначений местного невролога, ни результата крови — инфекционной. Ни к кому из специалистов больше нас не посылает – т.е. уверена, что права.

     5. Молодая неопытная мамаша обычно доверяет врачам, а потому и мы автоматически от педиатра идем к неврологу, так как не закончили у той лечение. (То, что оба эти специалиста меж собой как-то могли бы «договориться», мне пока в голову не приходит.) Невролог приветствует УЗИ мозга, тоже благополучно не видит ни отклонений в крови, ни направления педиатра в неврологию. К нам она – без претензий, и даже отменяет начатый и незавершенный курс – НО! Не удосуживается сделать об этом отметку в карточке!

     6. Домой приходим в недоумении, кому верить и что делать. Выясняется, мы ещё и температурили на приеме.

      Плохую кровь заметила вызванный на дом врач из другой поликлиники. Но ни она, ни поход к заву – никто так и не предложил посмотреть малышу уши: обычную причину детских капризов и лихорадок! Пришлось судорожно соображать самой, на фоне учебной и бытовой суеты. Страх и недоверие захлестнули волной: а если б мы легли в  неврологию, или ездили туда в дневной стационар в 25-градусный мороз? Залечили б!

     7. Любопытна организация труда в поликлинике: в тот день, 20.01., в поликлинике не оказалось ни главврача, ни заведующей, ни того самого невролога, хотя официально в отпуске числился только главврач Абдуллов. Однако даже письменную жалобу ему секретарь просто не приняла, и даже отказала в листе бумаги для этого! Зато мы сразу оказались в гуще войны у кабинета кардиолога и УЗИ сердца: толпа человек в 30 негодовала: «Зачем тогда талоны даете?!»

     8. В следующий «малышкин» день, пролечившись, идем в поликлинику вновь. С 9 там у всех специалистов прием. Однако целая поликлиника грудничков вынуждена ждать окончания производственного совещания –  ну, вы знаете, сколько реально у нас длятся «пятиминутки». Нет, чтобы решить этот вопрос с 8 утра…

     Такую очередность трудно завершить. Чего ожидать дальше?

 Вероятнее всего, мы откажемся от нашего участкового педиатра. Да и от больницы этой, думаю. Прием трех детей в кабинете одновременно – одна из причин врачебной невнимательности. Не удивлюсь, если их зарплата зависит от количества принятых деток в день. И виной тому организация труда в поликлинике. Но надо отдать должное, что работники регистратуры у них выдрессированные – это едва ли не единственный плюс в конкретном лечебном учреждении.