В адрес Законодательного Собрания поступило обращение от жителей многоквартирного дома села Рязаново Мелекесского района, в котором они подняли вопрос качества работы своей управляющей компании.
26 января специалисты отдела по работе с обращениями граждан и отдела по обеспечению работы комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи ЖКХ и ТЭК Законодательного Собрания выехали в село Рязаново для детального рассмотрения обращения совместно с жилищной инспекцией Ульяновской области, Главой администрации Рязановского сельского поселения, представителями управляющей компании и заявителями.
Специалисты Законодательного Собрания разъяснили жильцам основные положения действующей правовой базы по вопросам регулирования тарифов, механизму контроля жильцов за управляющей компанией. Также жители многоквартирного дома были проинформированы о том, что они имеют право на обращение в жилищную инспекцию Ульяновской области в случае нарушения их прав со стороны управляющей компании.
Кроме того, специалисты Законодательного Собрания проинформировали заявителей об их праве решать вопросы благоустройства самостоятельно. Собрав общее собрание жильцов дома, собственники совместно могут принять решения о проведении тех или иных работ (например, ограждении и уборке придомовой территории) и источниках их финансирования в рамках действующего жилищного законодательства. Именно активность собственников по отношению к управляющим компаниям и предприятиям ЖКХ, с использованием механизмов и средств, регламентированных действующим жилищным законодательством, позволяет более оперативно решать данные проблемы. Жителям были даны пояснения, какие органы согласно своим полномочиям обеспечивают надзор в сфере соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, а также содействуют в управлении домом, осуществлении контроля за деятельностью управляющих компаний.
В целом по итогам работы над обращением специалисты ведомств пришли к выводу, что одна из причин недовольства работой управляющей компании со стороны жильцов – их низкая информированность как о своих правах и обязанностях как собственников жилья, так и о мерах, предпринимаемых обслуживающей организацией для повышения качества жилищно-коммунальных услуг. Представители управляющей компании пояснили, что размещают соответствующую информацию на сайте, однако с учетом социально-демографического состава жильцов этот способ получения сведений для них не очень удобен. Управляющей компании было рекомендовано усилить работу в этом направлении с использованием информационных стендов, личных встреч с жильцами и других удобных для них форм.