Честно говоря, я не хотел возвращаться к теме, поднятой в предыдущем посту, но сегодня волею судеб оказался на очередном заседании Экологической палаты, где среди прочих рассматривался как раз вопрос, связанный с бездомными собаками.

Скажу сразу: то, что я услышал на встрече, меня по-настоящему поразило. И я хочу узнать мнение остальных ульяновцев и блогеров: скажите мне, пожалуйста, точно ли то, что я опишу далее, является нормальным, приемлемым и гуманным? Или, быть может, у меня какие-то другие, свои, представления о гуманности? Не знаю…

Перед членами палаты выступала Ольга Данилова – не больше-не меньше председатель Комиссии по вопросам взаимоотношений человека и животных (об этом учреждении см. здесь: http://ecoportal73.ru/eco/comission/64).

Начала она примерно так:

«У наших горожан, к великому сожалению, в настоящий момент формируется устойчивое представление о том, что животные (в частности – собаки) чрезвычайно опасны, они – источник агрессии и различных заболеваний. В связи с этим (в частности) наше подрастающее поколение часто воспитывается неправильно: дети нередко бывают очень жестоки к братьям нашим меньшим. Агрессия к животным в итоге порождает агрессию к людям».

Далее Данилова подняла представительницу «Ульяновскдорремсервиса» (напомню, что именно эта организация, как ни странно, сейчас занимается отловом бродячих животных в городе). Сотрудница спокойно и методично рассказала о том, что у них сейчас всего две бригады (то есть две машины), которые ловят собак весьма своеобразным способом: стреляют в них ампулами, содержимое которого – некий «Аделин-супер». Как пояснила рассказчица, этот препарат обездвиживает животное, при этом здоровая особь выживает, а больная – нет (ибо, мол, так хорошо рассчитана доза).

Данилова пояснила, что это не совсем так: на самом деле данный препарат парализует мышцы собаки – в том числе дыхательные, в результате чего животное в полном сознании мучительно умирает в течение 20-30 минут (вы только включите на секунду воображение и представьте эту картину…)

– Гуманно? – спрашивает председатель Комиссии по вопросам взаимоотношений человека и животных. – Конечно, нет!

Затем она рассказала о том, что так называемые питомники для собак (приводились почему-то в пример столичные приюты со многими сотнями животных) – это ужасные резервации, где животные мучительно погибают в течение нескольких лет.

Поскольку на заседании присутствовали представители питомников (и тушнинского, и от «Флора и Лавра»), их также благосклонно выслушали. Оказалось, что у «Флора и Лавра» в наличии всего 10 собак и около 20 кошек; в тушнинском, как я уже писал в предыдущем посту, животных более 100.

– Итак, приюты, – делает выводы докладчица, – это ужасные резервации, где бедные собаки заражаются различными заболеваниями и живут в совершенно неестественной скученности!

Затем Данилова сообщила следующую информацию: в городе у нас, по разным данным, 11 тысяч бездомных животных (в разных районах – по-разному; наиболее благополучный в этом отношении – Ленинский).

– Что же с ними делать? Как быть?! – вопрошает председатель Комиссии. – Выход один: сделать из Ульяновской области экспериментальную площадку для реализации проекта…

Тут я замер почти в восторге, думая: «Ну, неужели выход найден? Неужели сейчас скажет? Отлов с аделином – отвратительно. Приюты – это маленькие Освенцимы. Ну, и…».

– На мой взгляд, самый лучший выход – это начать использовать гуманную эвтаназию! То есть применять ампулы не с аделином, а с другим веществом, которое позволит быстро, успешно и безболезненно для животных справиться с проблемой безнадзорных собак (другими словами – истребить их). Гуманная эвтаназия – вот выход!

Искренне пораженный, я растерянно смотрел на докладчицу и не верил своим ушам. Ведь перед этим, вот только что она же говорила – и о психологии собак, и об их необыкновенной преданности, и о том, что нужно воспитывать подрастающее поколение и т.п.

Как? Какая «гуманная эвтаназия»?! И это выход «по-человечески»?

Значит: жестокость отдельного человека к животному – это плохо, а жестокость на уровне государства (региона) – вполне нормально?

Безусловно, отличный выход! Далее можно попробовать гуманную эвтаназию бомжей и нищих. Быстро и дешево. Потом можно будет перейти и на преступников.

Что-то не хочется больше писать… На душе – скребут кошки и… лают собаки. Я не хочу, чтобы из моей области и города делали такую «экспериментальную площадку»! А вы?