О подорожании маршруток говорят все громче и на всех уровнях. Вот уже заговорил и областной министр экономики Олег Асмус: «Стоимость проезда в городских маршрутках надо поднимать с 13 рублей до 15».
Неужели маршрутчики все такие белые и пушистые? Занимаются благотворительностью себе в ущерб. Сведущие люди полагают, что те выживают за счет сокрытия от налоговиков реальных доходов.
Контроль невозможен! Билеты не предлагают, кассовых аппаратов нет. Большая часть денег оседает у владельцев маршрутов. Они вовремя смекнули, что для зарабатывания денег своими автобусами обзаводиться не обязательно. Отпадает надобность в собственных пунктах техосмотра, медицинских кабинетах. И власть все понимает. Если бы они хотели сделать «белыми» доходы маршрутчиков, пришлось бы соглашаться с экономически обоснованными тарифами, которые вряд ли, как полагают специалисты, будет ниже 15 рублей. Принятие в расчет обновление подвижного состава автобусами большей вместимости может довести тарифы и до 20 рублей. Говорят, что это тариф, при котором возможна абсолютно «белая» работа маршрутчиков. Пойти на это почти самоубийственно для власти.
Можно, конечно, делать ставку на автобусы большей вместимости, Но замена стоит денег, а нынешние тарифы не позволяют, Поэтому и процесс не форсируется.
Но спасет ли транспортную систему города повышение тарифов? Андрей Елисеев, председатель общественной организации «Ульяновцы за трамвай», за повышение тарифов коммерческими перевозчиками. Он полагает, что это позитивно отразится на муниципальном транспорте.
Пассажиры будут выбирать: либо за большую стоимость проехать быстро и сидя, либо подешевле, но, возможно, стоя.
Заметная разница в тарифах может увеличить пассажиропоток у муниципального транспорта, а значит, и доходов. Далее по цепочке: больше машин на линии, выше окупаемость, больше зарплата. Но при этом нужен социальный транспорт, на который ни в коем случае не повышать тарифы.
Только где ПАТП взять столько автобусов? Да и водители предпочитают большие зарплаты в коммерческих структурах.
Поэтому пассажира, вероятнее всего, ждет тяжелая перспектива: маршрутки будут дорогими, автобусы и трамваи – дешвле, но на остановках нужно будет запастись терпением. Ждать долго!