Виктор НИКИТИН
Если этого не сделать, то может возникнуть угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Начало этой неприглядной истории было положено в 1992 году. Именно тогда был утвержден план приватизации некогда гремевшего на всю страну Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков. В перечень имущества, остающегося в государственной собственности, были включены, в том числе, канализационные сети. Только вот ведь какая беда: в нарушение всех мыслимых норм закона право собственности на сети зарегистрировать «забыли» и в реестр госимущества они, конечно же, не попали. «Нонсенс!» – скажете вы. Нет. «Обычная» российская безалаберность. За которую, к месту будет сказано, никто так и не ответил.
Минули годы. В конце марта прошлого года ОАО «УЗТС» приказало долго жить, то есть, говоря официальным языком, прекратило деятельность в качестве юридического лица, и было исключено из Госреестра. А что же многострадальные сети? Их правовой статус до сих пор не определен, обслуживание и ремонт не проводятся. Наверное, можно было бы на этот факт махнуть рукой: мало ли у нас бесхозных объектов? Но здесь особый случай. Упомянутые сети строились в 1964 – 1976 годах. Не надо объяснять, что они до предела обветшали и к тому же, оставались и остаются без хозяйской руки. Так что о водоснабжении административно-хозяйственных зданий бывшего предприятия не может быть и речи. Еще страшнее угроза возникновения чрезвычайной ситуации и причинения непоправимого вреда окружающей среде.
С другой стороны, возникает вопрос: «А почему, собственно, сети должны оставаться бесхозными?» Хозяин у них, как раз, есть. Закон гласит, что обязанности по учету и содержанию объектов федеральной собственности возложены на территориальное Управление Росимущества по Ульяновской области. Возложены, но не исполняются и наш пример далеко не единственный в практике чиновников этого ведомства. Впрочем, это уже тема отдельного разговора.
Остается только гадать, сколько времени мог бы длиться «заговор молчания». Но в ситуацию вмешалась областная прокуратура. В адрес руководителей Управления Росимущества полетело представление. Это, заметим особо, такой документ, неисполнение которого чревато для его получателей большими неприятностями. Теперь они вынуждены сильно скрести собственные затылки, и брать «под козырек». Иного выхода им не оставлено.