Контингент НАТО вернется из Афганистана через Ульяновск. Сотрудник МИД знает, что премьер-министр России Владимир Путин «в ближайшее время» должен утвердить соответствующее распоряжение правительства. «Мы обсуждаем эту тему с НАТО», — подтвердил высокопоставленный дипломат. По его словам, мультимодальный обратный транзит позволяет повысить эффективность вывода контингента НАТО из Афганистана с использованием разных видов транспорта в рамках одного маршрута. Афганистан — один из немногих регионов, где интересы России, США и НАТО совпадают по целому ряду вопросов. Россия и НАТО в ноябре 2010 года завершили переговоры по подготовке соглашения о наземном транзите натовских грузов из Афганистана через территорию России. Соглашение касалось, в частности, переброски военной техники (бронетранспортеров). Договор о транзите военных грузов в Афганистан стал одним из трех пунктов в перечне успехов российского правительства в сфере отношений с НАТО. В январе 2012 года Россия и НАТО одобрили План военного сотрудничества на 2012 год и «дорожную карту» сотрудничества до 2014 года. В настоящее время в России действует маршрут, получивший название «Северная распределительная сеть». По нему осуществляется транзит невоенных грузов в Афганистан — в общей сложности свыше 50% всех поставок, необходимых Международным силам содействия безопасности (International Security Assistance Force). Теперь командование контингента НАТО в Афганистане и руководители стран-членов Альянса стремятся обеспечить надежный и достаточно мощный маршрут для обратного транзита. Переговоры на эту тему, сообщили газете осведомленные российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. Американцы хотели найти город в Центральной России, в котором можно было бы создать логистическую базу с таможенным терминалом, рассказал изданию чиновник МИД. Грузы из Афганистана транспортировались бы на эту базу самолетами, а оттуда — по железной дороге шли в Ригу или Таллин. По словам собеседников газеты, для организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Выбор пал на Ульяновск, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей. Новая схема предусматривает доставку натовских грузов самолетами (в том числе российскими) из Афганистана в Россию, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу. По словам сотрудника МИД России, это «сильно сэкономит западникам время и финансы». |
|