«Собачий» вопрос разделил наше общество на два непримиримых лагеря.
Все потому, что на улицах появилось такое количество бездомных животных, что не замечать уже нельзя. По одной простой причине – бродяжки представляют реальную опасность. Голодная бесприютная стая в попытке выжить может наброситься на взрослого и ребенка. И факты такие множатся. Но вместо того, чтобы очистить улицы от бездомных собак, мы утонули в разговорах: нравственно-безнравственно…
Недавно в Экологической палате обсуждали ситуацию с бездомными собаками.
Перед членами палаты выступала председатель Комиссии по вопросам взаимоотношений человека и животных Ольга Данилова. Она привела цифры. В городе Ульяновске 11 тысяч бездомных собак. Далее сделала вывод, что нынешний отлов (посредством временного обезноживания собак посредством выстрела ампулой с веществом «Аделин-супер») практически ничего не дает. Здоровые особи выживают, а больные мучительно умирают – не гуманно и неэффективно. Современные приюты для собак – это скученность, болезни. Словом резервация. Ольга Давыдова видит выход в гуманной эвтаназии! В ампулах не с аделином, а с веществом, позволяющим быстро и без страданий умерщвлять животных.
Но как вскинулись на такую инициативу наши любители животных.
Вот, например, такой пассаж: «Безусловно, отличный выход! Далее можно попробовать гуманную эвтаназию бомжей и нищих. Быстро и дешево. Потом можно будет перейти и на преступников», Прямо как в известном анекдоте про ссору зятя и тещи, которая выстроила похожую логическую цепочку: «ругаюсь, значит лаюсь, выходит – я собака. Граждане, он меня сукой назвал». Стенания по гуманизму, между тем, оборачиваются загрызанными детьми, в геометрической прогрессии числа просто укушенных. Психологическими травмами, когда животные, как волки, окружают тебя или с лаем бегут следом.
В благополучной богатой стране, наверное, не возникало бы вопроса – что делать с собаками, Люди и домашних животных прокормят и приюты благополучные для них создадут. А нашим российским гуманистам хочется сказать: «Оглянитесь окрест! Бомжей убрать с улиц не можем. На операции детям собирают спонсоры. В иных деревнях, а то и в многочисленных российских городах есть целые семьи, живущие в нечеловеческих условиях. Давайте поэтапно сначала всех наших сограждан обеспечим всем для нормальной жизни. А потом и до собак доберемся. А пока нужно регулировать численность собак», Все это понимают. Что касается других животных – никто же не поднимает вой. Увеличивается популяция волков до критического предела – охотников поощряют на отстрел. В Китае, когда воробьи их достали, дали разрешение на их уничтожение. А мы все в раскоряку стоим: можно – нельзя!