Власть, как видно, не способна организовать и проконтролировать работу единственного оставшегося в Ульяновске пассажирского автотранспортного предприятия.
Только после того, как водители автобусов и кондукторы ОАО «ПАТП-1» заявили о своем нежелании работать без зарплаты, на предприятии была организована проверка, которая выявила масштабные финансовые нарушения со стороны руководства.
В начале февраля работники ПАТП-1, не получившие свои зарплаты ни за декабрь, ни за январь, выразили свое недовольство руководству предприятия, однако то сослалось на финансовые трудности, попутно обвинив сотрудников в присвоении части выручки. В ответ водители и кондукторы заявили о своем нежелании выходить на линию. Ситуация грозила обернуться массовой забастовкой, в результате в спор вмешался губернатор Сергей Морозов.
7 февраля глава региона встретился с коллективом ПАТП-1, где пытался успокоить работников и пообещал им повышение зарплат.
– Проведенная областной Счетной палатой проверка финансовой деятельности выявила целый ряд грубых нарушений, – рассказал Сергей Морозов. – Они всякие, начиная от безобразного ведения финансово-хозяйственной документации. К примеру, работающие на территории ПАТП-1 частные компании почему-то не вносили арендные платежи, и никто на это не хотел обращать внимания. Выявлено, что предприятие, находясь в нестабильном экономическом положении, раздает кредиты непонятным конторам и потом еще их не спрашивает. Созданная при ПАТП-1 станция техобслуживания автомобилей почему-то оказалась в частных руках, хотя могла бы приносить прибыль. Выяснилось также, что, получая новые автобусы, финансовая служба ПАТП-1 тут же закладывала по шесть миллионов рублей на их ремонт.
Присутствовавшие на встрече чиновники старались не подавать виду, но многие из них знали, как распределяются выплаты среди работников предприятия. Выяснилось, что руководитель ПАТП-1 установил себе ежемесячную выплату в размере 100 тысяч рублей. В это же время кондукторы и водители получали в десять раз меньше, однако при расчете размера средней зарплаты по предприятию получались вполне приличные 14-15 тысяч рублей. В реальности размер аванса для простых тружеников предприятия составляет всего 500 рублей.
– На эти деньги водители, кондукторы и слесари живут полмесяца, кормят свои семьи и каждый день за свой счет добираются до родного предприятия и обратно (с недавнего времени была отменена бесплатная доставка сотрудников к месту работы), – рассказала одна из работниц предприятия.
Узнав о зарплате директора ПАТП-1, губернатор отметил, что у него – меньше.
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин заявил, что средства на декабрьскую зарплату работникам предприятия перечислены из областного бюджета, долги погашены. Вместе с тем, у ПАТП-1 накопилась задолженность за ГСМ и по налоговым платежам (всего около 40 миллионов рублей). Как отметил Тюрин, без бюджетной помощи ПАТП-1 выправить свое финансовое положение не сможет. Однако по вопросу, кто, сколько и за что должен помогать предприятию, между Тюриным и главой Ульяновска Мариной Беспаловой (город владеет 30 процентами акций ОАО «ПАТП-1») возник спор. Областной министр заявил, что ПАТП-1 ежемесячно нужно перечислять не менее семи миллионов рублей (3,5 миллиона рублей – по лизинговым платежам за приобретенные в предыдущие годы автобусы и еще столько же – в качестве компенсации выпадающих доходов). В ответ Беспалова рассказала, что на поддержку ПАТП-1 в городском бюджете на весь год заложено всего 30 миллионов рублей. Но даже этих денег предприятие не получит, пока на нем не будет наведен финансово-хозяйственный порядок, а также налажен учет объемов перевозок отдельно по городским, пригородным и областным маршрутам, заметила она.
Вадим Пилюков
Артём
Не плохо устроились. 100 тыс в месяц получать. А мы тут мёрзнем на остановках.
!!!
Уметь слушать важно, а предвидеть жизненно необходимо.
Руководителю, особенно в наше время, необходимо быть выше «предлагаемых обстоятельств», уметь предвидеть грядущие перемены, что бы там, в недалеком будущем, опять не начинать с низкого старта.
Нам вновь предлагаются выборы и в декабре и марте. Однако, не вдаваясь в детали и особенности полит технологий, нельзя не пройти мимо очередных экономических «загогулин». В частности, командой губернатора при законодательном праве и объективной необходимости, отложено решение о повышении тарифа на проезд в общественном пассажирском автотранспорте в 2011 г. Расчеты показывают, что сегодня производственные затраты перевозчиков находятся на уровне 17 руб. за перевозку одного пассажира. А разрешенная цена только 13 руб. Все необходимые обоснования, расчеты и доказательства уже лежат на столе. К концу года с наступлением холодов и подросшей цене на солярку и газ затраты на уровне 18 руб. Тогда, летом, и принять решение, что бы сохранить устойчивость работы общественного транспорта. Особенно накануне приближающейся зимы. Ан нет! Произносятся сакральные слова – это социальная услуга. Она должна быть доступна, стабильна, функциональна для социума – пенсионера, студента, служащего… , иначе он будет недоволен, тем более перед выборами. Кто бы спорил? Пытаемся ехать дальше, но: машину нужно заправлять; ремонтировать; проводить техническое обслуживание; платить зарплату и налоги; покупать новые, удобные машины; оснащать ГЛОНАС и т.д. Минуло то всего четыре месяца, а общественный транспорт, как недокормленная лощадь начал спотыкаться. А как иначе? Прямым следствием «убитой» экономики общественного транспорта является его ущербность. Выражается это в остановке: обновления транспорта, низкой производственно – технологической дисциплине, сбоев графиков движения, не выходах на линию и т.д. И не по вине перевозчика, а потому, что где тонко там и рвется. У нас это происходит постоянно в угоду выборам, показателям, конъюнктуре. Мы продолжаем, как в приснопамятные времена врать, о не обеспеченных, не работающих услугах. Выезды начальства в «горячие точки» придают этой проблеме только излишнюю нервозность, временами смехотворность. Положение, как у чиновников принято, продолжают исправлять комплексом суетливых мероприятий, контрольными карточками и бесконечным враньем.
Уметь слушать важно, а предвидеть жизненно необходимо. Теперь сама жизнь дает власти уроки.
Свободный перевозчик.
Маркетолог
Можно на расчёты взглянуть? А то фраза “Расчеты показывают, что сегодня производственные затраты перевозчиков находятся на уровне 17 руб. за перевозку одного пассажира” – без самих расчётов доверия не вызывает.
Hermes
Ага, из разряда “английские ученые установили…” или “экспертами доказано….”
Гриша
Ты сам сядь за руль маршрутки и тогда все поймешь !!! Думаю что 17рублей тебе мало покажеться !
Джойс
А сколько из этих 17 рублей действительно идёт на зарплату водителю, ремонт авто и т.д., а сколько владельцу маршрута за просто так и в “прочие левые расходы”, не имеющие отношения к затратам по перевозке пассажиров?
Маркетолог
А можно я просто лицензию выкуплю и буду всяким лохам место на маршруте перепродавать? Я тогда тоже буду кричать, что и 17 рублей мало, и ночной тариф надо опять вводить, и обязательно компенсацию из бюджета ещё! Ух я тогда лохов данью обложу!
Тогда мы Вас просто
расстреляем.
Маркетологу
Вам ли не знать, что они (расчеты) предоставлены Департаменту по тарифам и ценам Минэкономики Правительства Ульяновской ордена Ленина Ульяновской области. Это на ул. Гончарова, что напротив Художки. Они и на сайте правительства светятся. Добро пожаловать (ся).
Константин
Не надо путать вопрос о воровстве руководством с вопросом о тарифах . Выглядит так – ну да , ворую , но как не воровать , если полугосударственная контора убыточна . Бред какой-то. Завтра что , прокуратура тоже скажет – давайте легализуем взятки , ведь на нас денег из бюджета ох как не хватает . Закон один для всех или сажаем только за кражи телефонов …?
321
Если город владеет 30% акций, то у кого же 70%?
Какой пакет акций принадлежит жене Пинкова?
В частное по сути предприятие вкачиваются бюджетные деньги при молчаливом одобрении жителей.
ПАТП довно уже принадлежит Пинкову…..
Лили
С транспортом всегда что ли будут проблемы? Кто-то огромные деньги будет получать, другие-нищенствовать, а народ-стоять на остановках и в драку за место
Сергей
Ну а как же в других городах?
henx
Судить по законам Китая.
Расстрел руководства ПАТП № 54321 в Китае
На переднем плане Главный бухгалтер ПАТП №54321
Работники ПАТП №54321
На следующий день ВСЕ автобусы вышли на маршруты и ездили СТРОГО по графику!
Маркетолог
Сами, без водителей и кондукторов (расстреляли). Видимо сделали выводы …
И водители и кондукторы сразу нашлись
оргВыводы очень помогли!
Маркетолог
Угу, по айпи-адресам вычислили комментаторов улпрессы и всех в ПАТП – вкалывать за плошку риса и почётную грамоту компартии китая!
плошка риса
Это мой учитель (был в конце 70-х в Китае) и говорил про Нищету в Китае – про 1 штаны на 10 членов семьи.
Сейчас Китайцы – уважаемые люди во всём Мире! Ездят по всему Миру и уже обогнали Россиян по тратам на одного Туриста.
Маркетолог
А китайцы то об этом вкурсе? А то вон оно чо, михалыч:
http://inukr.net/economy/32456-foxconn-povyshaet-zarplaty-dlya-prekrashheniya.html
Маркетолог,,
Ваша ссылка “502 Bad Gateway”
По своему опыту поездок вижу – туристы-китайцы везде (Европа, Северная Африка, США, Азия) прибавляются с каждым годом. И очень стремительно!
Маркетолог
Транслирую сюда:
Руководство тайваньского производителя электроники Foxconn на прошлой неделе решило поддержать моральный дух своих сотрудников повышением зарплат на 20%. Поводом послужила прокатившаяся волна самоубийств
С начала года из-за недовольства условиями труда расстались с жизнью 10 сотрудников компании, еще для троих попытка самоубийства оказалась неудачной.
Тем не менее, одной из причин такой «щедрости» стало давление со стороны главных клиентов компании – Dell, Apple и Nintendo, которые обещали тщательно разобраться с ситуацией в Foxconn, пишет РБК daily.
Сначала руководство Foxconn почти не обращало внимания на трагические случаи, затем попыталось убедить общественность в том, что компания заботится о своих сотрудниках.
На прошлой неделе глава Foxconn Терри Гоу лично провел экскурсию для журналистов по фабрике, продемонстрировав, в частности, плавательный бассейн и комнаты отдыха с пальмами.
Он тогда заявил, что компания сделает все возможное, чтобы предотвратить новые самоубийства, пообещав установить сетки безопасности, а также внимательнее следить за психологическим состоянием персонала.
Кроме того, руководство Foxconn заставило своих подчиненных подписать обязательство не совершать самоубийства.
Однако этих обещаний оказалось недостаточно. В прошлый четверг, спустя всего несколько часов после визита журналистов на фабрику, из окна здания предприятия выбросился еще один сотрудник Foxconn.
В итоге уже в пятницу представители компании заявили, что зарплаты сотрудников будут увеличены на 20%. До повышения средняя зарплата на предприятиях Foxconn составляла около 130 долл в месяц.
Трагедии в Foxconn не первая волна самоубийств в мире среди сотрудников крупных компаний в кризис. Так, во французском концерне France Telecom с начала 2008 года по конец 2009-го покончили с собой 25 сотрудников. Профсоюзы обвинили телеком-гиганта в том, что причиной самоубийств стали его реструктуризация и связанное с ней ухудшение условий труда, вызывавшие сильный стресс у персонала.
henx
Зажрались, у нас 25% города на такой зарплате , при совсем не китайских ценах, и ничего, на площадях пляшут
Маркетолог
Угу, только китайцы ради такой зарплаты въё по 12 часов в сутки как биороботы, по 6 дней в неделю и с отпуском 5 дней в году на новый год, а наши шкодят по мелочи и подворовывают по крупному 8-)
Пьяный конному не пеший
Партия рулит! Но не ЕР и не НФ! Зачем лишние рулевые?
Чук не Гек.
Теперь медленно переходите к маршрутчикам и костерите их почем зря. Это они – такие сякие продолжают работать без бюджетных денег, без долгов и задержек зарплаты, с утра до вечера, а не от пика до пика. Деваться им пока некуда с “подводной лодки” под названием “Экономика Ульяновской области в мифах и легендах”. Однако, судя по всему и они начинают просыпаться. Первая волна прозревших начинает потихоньку валить из этого бизнеса. Этому помогают в мэрии конкурсами и медленным осмыслением текущих проблем. Беспалова явно отстает в понимании остроты переживаемого момента всем общественным транспортом. А народ безмолвствует или тупит.
Вася
МРАК!!!!!! Пока такие сидят в высоких мягких креслах, в стране не будит ничего ПУТного. Призываю: думайте когда пойдете голосовать 4 марта!!!!!!!!!!!
Григорий
Давно пора понять – этой власти мы нужны только для того,чтобы возить нас как баранов и водить на избирательные участки как скот.
местный
придут лучше? честные, порядочные?
назовите кто претенденты на должности. в Москве ли, здесь, на ПАТП тоже самое. Посмотрим на их биографию и сделаем выводы за кого голосовать.
Пьяный конному не пеший
А чем плоха биография Путина? Красафчег просто… весь положительный!! Смотрим на него последние 12 лет. Ещё сколько лет сидеть будем, местные? 12 лет? или 24? Ждать, кто придёт? Выводы делать? Уже пора и сделать выводы, нужна ли такая власть на ближайшие 12-24 года?
Иван
А где прокуратура? В нашем городе она вообще есть?
Гриша
Правильно говоришь . тут пора прокуратуре уже разбираться и с ПАТП и с чиновниками в мэрии которые не могут проконтролировать 30% городских денег !!! А может это вообще сговор между ними по распилу бюджетных денег ???
Петровичъ
Посовещались.А что дальше… Директора ПАТП гнать надо в шею со своего места и ,желательно,в сторону следственного изолятора.
Whirl
Да его месяца 2 только как назначили.
Аноним
План ПЖиВ в действии!Ура!
Верните ПАТП1 городу!
Директор ПАТП-1 Боровой очень долго пытался убедить всех, что водители и кондукторы воруют билетные деньги…миллионами. А сам то не хило имел, как оказалось. З/плата и доходы с бизнеса. Частный бизнес на гос территории.Хорошее прикрытие имеет видимо Боровой, если так наглеет. Гнать его поганой метлой
Блондинка №2
Но он то не ворует. Он чесно получает заработанные деньги которые ему положаны по контракту.
а водителям и кондукторам что бы получить свои 10 тыс. нужно есчё план отработать.
Так что всё по закону, чего вы разнылись.
Аноним
В субботу ходили на митинг в поддержку Путина.А,власть нас обманывает,обкрадывает.Как это понимать?Сколько можно?
123
Спасибо Единой Рассеи! пелите дальше!
единая россия
Пожалуйста.
Блондинка №2
Всем спасибо! Все свободны.
Пассажир
Ничего удивительного. Очередной подчиненный Морозова. Похоже, что у него все такие.
Вот и по стране среднюю зряплату также рисуют. Вдумайтесь. У большинства населения везде зп составляет 10 т.р., где и меньще. А сколько по данным Росстата сейчас средня зп? При разнице в десять раз между зп директора и рабочего, зарплата последнего по статистике поднялась на половину. Сколько тогда воруют чиновники рангом намного повыше?
Счетовод
ПАТП- это областное предприятие. Его финансовая деятельность подлежит обязательному аудиту. К ответственности нужно привлекать и аудиторов, дававших заключение, в том числе, и к уголовной за дачу заведомо ложного заключения. Тем более, что предприятие является социально значимым
Пьяный конному не пеший
+100500
На Механическом такие краны делают. Хорошо смотрятся на фоне гор. Да и на фоне Волги не хуже будет панорама!
Пора гнать эту власть
Что тут скажешь,рыба окончательно сгнила. Губернатор пожурил своих и все разошлись. Как всегда никакой ответственности и наказания виновных.