Любое хорошее дело в нашем регионе всегда могут реализовать так, что бы обязательно вызвать жгучую ненависть к чиновникам и правительству региона, лично к губернатору, и вообще ко всем сразу, кто заикается о прогрессе и высоких технологиях.
Из весьма прогрессивного дела, из-за полнейшей некомпетентности в вопросе, наше правительство так реализует электронные услуги, что похоже скоро оставшаяся часть населения окончательно взбунтуется.
Хорошее дело – электронная услуга? Несомненно, вне всяких сомнений.
Но, так как их внедряют в области, в принудительно-административном порядке не задумываясь о последствиях, приводит в состояние культурного шока. Оцените сами:
пишет tamarova
1. Сначала было очень трудно зарегистрироваться на сайте, месяцев 5 регистрация глючила. Сейчас исправили.
2. Если ты сдаешь кровь, хочешь сделать рентген, УЗИ, или что-то в этом роде, ты не можешь записаться по электронной очереди, нужно направление от доктора. (терапевта).
3. Если у тебя проблема случилась сегодня, то есть вчера ты не знал что сегодня пойдешь к врачу, значит электронной очередью ты воспользоваться не можешь. Возможно я ошибаюсь, но в инструкции нигде не нашла что можно за 2-4 часа например записаться.
4. Если у тебя нет интернета, то ты можешь оказаться вообще в пролете, потому что к некоторым докторам как мне вчера пояснили в очереди талонов в регистратуре вообще не остается так как все записались по инету.
5. В поликлинике не записывают на очередь по инету и не регистрируют, поэтому многие пожилые не знают как им попасть к врачу, и как записаться по инету.
6. Если ты пришел к терапевту и он непосредственно направил уже пациента к другому врачу на консультацию, ты также не можешь воспользоваться инетом, и придется идти завтра.
7. Талон сразу дома распечатать нельзя, сначала нужно идти в регистратуру стоять там очередь, сообщить в окно что ты по инету, и потом тебе выдадут талон как обычно. ТО есть очереди в регистратурах это не уменьшило. В результате многие опаздывают к доктору и пропускают свою очередь. Хотя многие могли бы сами распетывать талоны сразу и минуя регистратуру идти на прием к врачу, или брать в регистратуре только карточку.
8. Электронная очередь никак не решает вопрос с льготниками. Приходишь по записи к доктору, ко времени и ждешь когда пройдут все льготники, потом уже идешь ты. Тратишь примерно 15-60 минут.
9. Ты вынужден сам в очереди просвящать и информировать пациентов, как правило это пожилые люди, о том что ты записался к врачу по интернету, и сейчас всех, кто сидит возле кабинета подвинешь, и они будут ждать еще дольше :(((((((((((
10. Иногда ты записался по инету, отстоял очередь в регистратуре, а тебе говорят в окне, что вы не записаны и никакой талон вам не дадут :( Глючит система.
11. Запись по интернету также идет на 10-20 дней вперед, потому что все доктора и их прием расписан.
12. Что делать если ты записался по интернету, на следующую неделю, приходишь, а доктора нет, он на больничном?
Конопля
Не верить этой информации никак нельзя, даже если очень захочешь. Ну полный пролет!! Какое то шараханье! Людям мозги парят и обманывают. Сколько можно это терпеть.
S4
Все вышеописанное означает, что электронная регистратура у нас в области таки РАБОТАЕТ. А в остальных регионах ее только еще внедряют, например, в Самарской области: планируют только ввести в этом году. Сейчас к ней привыкают и сами пациенты, и сами врачи. Лично я неоднократно записывалась через электронную регистратуру, вчера видела, как один знакомый получил себе выписку детских прививок по Интернету. Почему-то каждое начинание вызывает поток негатива в его сторону. И все хотят, чтобы эл.регистратура сразу решила все проблемы поликлиники. Благодаря ей стало удобно: не надо идти в 5 часов занимать очередь, НО таких проблем, как нехватка врачей в поликлиниках, она не решает. Не поверю, что никто из здесь присутствующих не видит явных позитивных результатов. Что, никто так и не воспользовался электронной записью? Может, сайт подсказать?
зато..
галочку поставили, деньги освоили, щеки надули, грудь вперед выставили и отчитались, что сделали благо народу!!!
А на деле полнейшая некопетентность (мягко говоря), а точнее тупость, глупость и маразм.. А министры бодро докладывают об освоении новых технологий.. Только к новым технологиям и подход (в смысле мозги) новый нужен..
игнат
А сколько можно терпеть явно заказные статьи госпожи Тамаровой?
Вчера я, каюсь, поверил, что это обиженный пациент, а сегодня понял, что это продажный журналюга.
Хватит народ баламутить, бумагомараки!
Hermes
Все что сказано в ЭТОЙ статье Корнилова – правда от первого до последнего слова.
клерк
бред сивой кобылы в статье
безпартийный
Господа, выставить ссылку на ссылку – это технологический гениально! Напрямую слишком просто штоле? Или хочется нарисовать народный бунт против машин под началом Натали Д’Арк? Или рейтинг бороде хочицца надуть? Ржачно!
Игнату
Где неправда в написанном? По пунктам, пжалста
житель
поддерживаю статью..
Также прочитал статью Тамаровой и комменты к ней..
Сколько визгу от медицины, что весь порядок объективен и логически правдан и объясним. Что иначе никак нельзя..
Наверняка ни я он, но и другие, здесь читающие, обращались в платные поликлиники.. Позвонил по телефону, записался к врачу, назначили время, пришел – ни какой очереди.. Надо анализы сдать – пришел, записался, тебе выдали талончик с номером, сел, дождался на табло свой номер и пошел сдавать анализы.. Ни нервотрепки, ни очереди, ни ожиданий..
Скажете, так это платная медицина.. Все правильно..
Только
Только хочу напомнить, что на “бесплатную” медицину тоже выделяются деньги.. Только не ьакие большие, как хотелось бы..
У власти приоритеты другие.. Деньги, например, выделяются на паматники в регионе (в том числе Остапу Бендеру). А денег этих выделено 200 млн. Это как пример..
А медицина финансируется по остаточному принципу.
Да и те деньги, которые выделяются, тратятся на совсем другое, но не на улучшение обслуживания..
Плюс, маразм и идиотизм управленцев от медицины..
Вот и результат..
Случайный-старый
Если все, кто лечится бесплатно пойдут в платные, будут те же очереди. Чудес не бывает, если количество принимающих врачей не соответствует количеству больных. Или увеличиваем врачей или здоровеем.
предлагаю..
надеть очки и прочитать еще раз, и понять, прежде чем комментировать..
Случайный-старый
Извини зоркий Умнейший, читать умеющий, умишком не вышел.
Анна2
+1 Сейчас в Академии с утра присесть негде, толпы народа на анализы с утра идут.
Маркетолог
Только в Академии это занимает почему-то 10-15 минут, и толпа из 50 сдающих кровь кончается меньше чем за час. Для сравнения, в 4 поликлинике час – это примерно 10 человек.
Случайный-старый
Потому что разная техника забора крови. Более удобная и быстрая требует денег, которых у поликлиник нет.
Маркетолог
Вопросы на засыпку:
1. что мешает эту технику использовать при платной услуге (которая в поликлинике стоит примерно столько же)?
2. что мешает разделить очередь в поликлинике на бюджетную и внебюджетную, почему даже заплатив по коммерческим расценкам в поликлинике, я трачу 2 часа на сидение в живой очереди перед кабинетом?
Случайный-старый
Потому что коммерческие деньги в поликлинике имеют “длинный ход”, на расчетном счете “смешиваются” и в любых случаях идут через казначейство. А в медицинских центрах (ООО) все напрямую и без регламентов, а у некоторых через серую-черную ООО минуя расчетный счет.
туфта
кровь в 4 п-ке сдать не проблема, только не нужно всем бараньим стадом переться к 7-00 и занимать километровые очереди, в 9-30 очередей нет и в помине
elly
Врач дал направление сдать кровь на общий анализ и гепатит по двум маркерам. Анализы на гепатит платные, но тем не менее в больнице по месту жительства не оказалось небоходимых реагентов, когда будут – неизвество. Как вариант – медсанчасть УАЗ, но там возможно сдать кровь только с 8 до 9, и если не ошибаюсь, только один-два раза в неделю. Так же платно, но чуть дороже чем по месту жительства. Результат будет через 2-3 недели, т.к. их куда-то увозят-привозят, когда накопится определенное количество. Самым оптимальным оказалось сдать анализы в частной клинике (“Консилиум”), прием 7 дней в неделю, с 8 до 20.00, да и к дому ближе. Сходила в воскресенье, без очереди все сдала. Через 3 дня позвонили, сообщили, что анализы готовы. Дороже, занчительно дороже, но в условиях ограниченного свободного времени и небольшого срока на получение результата иного выхода не было.
Hermes
Анализ рекомендую сделать в Областной больнице (разумеется платно)… там и реагенты есть и сделают быстро
Маркетолог
Вопрос даже не в деньгах. Вопрос в организации процесса.
Точнее, вопрос всё-таки в деньгах 8-). Коммерческий медцентр свои деньги зарабатывает. От слова работа. Там руководитель понимает, что деньги он получает за результат работы. И плохая работа – это потеря клиента, а потеря клиента – это потеря денег. Поэтому процессы организованы так, чтобы исключить всякую возможность потери клиента.
А в поликлинику деньги приходят по финансированию. Не за работу, не за результат, а по факту делёжки какого-то пирога какими-то личностями. У них нет прямой зависимости “больше клиентов – больше зарплата”. У них зарплата по сути своей фиксирована. Что касается клиентов, то тут взаимосвязь “больше клиентов – больше проблем”. А теперь на секундочку задумайтесь, если вам оклад падает “с неба”, а клиент – это проблема, то как вы будете относиться к клиенту?
Если в поликлинике тётенька на выдаче талончиков будет получать не фиксированный оклад, а 30 копеек за каждый выданный талончик – очереди в регистратуру исчезнут, а регистраторши будут встречать клиента ещё в гардеробе, оттаскивая к своему окошечку. Если зарплата в кабинете забора крови будет зависеть от количества заборов – кровь будут брать не 1 час в неделю, кабинет будет работать с 7 утра до 8 вечера! Вы пробовали сдать кровь при плотном рабочем графике, до работы или после работы? Я пробовал, именно в 4 поликлинике.
Если врач будет получать зарплату не “за приём”, а по факту закрытого проекта (вылеченой болезни), то исчезнут очереди перед кабинетами, и визит к врачу не будет стандартно заканчиваться фразой “вы попробуйте вот эти таблеточки, и приходите через два дня”. Реально, у меня есть серьёзные подозрения, что поликлиники – это такие секретные объекты, а врачи в них – это работающие по прикрытием “испытатели таблеток”. Которые получают зарплату за количество испытаных на пациенте препаратов и количестве произведённых и зафиксированых наблюдений.
Некто
А главварчи чем заняты, господин Маркетолог? У них-то пирог как раз зависит от количества пролеченых и зарплата у них не маленькая, скажу я вам.
Маркетолог
А вот главврачи тем и занимаются, что в минздраве областном пирог пилят, да репу чешут, как бы ещё бюджетных клиентов раком поставить, чтобы они поверх этого пирога своего соку дали … Кто на них перевесит обеспечение поликлиники расходниками (шприцы, бахилы, перчатки, мыло), кто двойную бухгалтерию ведёт, отчитываясь за платные УЗИ как за бюджетные, а кто лекарствами фарцует …
осведомленный
Господин маркетолог несмотря на название абсолютно ничего не смыслит в финансировании здравоохранения. Уважаемый деньги идут за клиентом. Причем прием специалиста поликлиники стоит от 110 до 150 рублей в зависимости от специальности. В эти деньги входит остмотр врача, все необходимые диагностические и лечебные процедуры. Пример – пришел пациент с фурункулом на жопе. Хирург осмотрел его, выполнил анализ крови на лейкоциты и сахар (реальная стоимость около 120 рублей), вскрытие фурункула (сестра перевязочной, инструменты, поддержание стерильности, новокаин, спирт, марля и еще куча мелочевки – общая стоимость около 600 рублей). За все это ФОМС заплатит поликлинике ровно 130 рублей. Да можно сказать, что бабушка с коленкой потребует только средств на зарплату врачу, сестре, санитарке и регистратору, что профосмотры несколько разбавят картину, но в целом того что платят недостаточно для полноценного обеспечения пациента. Отсюда и необходимость ограничить необоснованные обследования и процедуры, потому что по расчету, чтобы выйти в ноль 1 общий анализ крови на 5 больных, одно УЗИ на 10, ФЭГДС на 20 и т.д. На этой основе расчитывается нагрузка врача и его зарплата. Средства ФОМС – 80% боджета учреждения, и лечебный процесс обеспечивается ими. Областной бюджет покрывает коммуналку, содержание зданий, бесполисных больных. Вот и вся арифметика.
Некто
Ну а про зарплату, Осведомлённый, осведомлены? Просветите. За бардак кто отвечает в учреждении? Оргвопросы кто решает? При чём здесь оплата ОМС?
осведомленный
За все отвечает главный врач! Никто и не спорит. Зарплата главного врача в зависимости от мощности учреждения от 15 до 40 тыс. руб. Организация многих вопросов завязана на деньги. Нельзя исходя из имеющегося финансирования сделать анализы всем желающим, нельзя ликвидировать кадровый дефицит, нельзя без очереди обеспечить помощью всех желающих, когда поликлиника перегружена в трое и т.д. Есть правда и чисто организационные моменты – за которые надо жестко спрашивать, но в большинстве перечисленных вопросах без денег не обойтись. Поликлиническую систему надо в корне перестраивать – перенося на нее частично нагрузку наших стационаров. Но для этого нужна политическая воля, средства и грамотные кадры – со всем этим сегодня плохо.
Некто
1.”Есть правда и чисто организационные моменты – за которые надо жестко спрашивать”
Могут главврачи организовать очередь нормально, гардероб, тепло и освещение и чтоб улыбка была на лицах врачей? Что во власти главврача и что оплачивает его зарплата? Понятно, что он не может за свою зарплату ремонт сделать, но вот лавочки в корридорах расставить может, в туалете прибраться и пр.? За что можно “жестко спрашивать”?
2.”Нельзя исходя из имеющегося финансирования сделать анализы всем желающим, нельзя ликвидировать кадровый дефицит, нельзя без очереди обеспечить помощью всех желающих, когда поликлиника перегружена в трое и т.д.” – а за это кто отвечает? Медведев, Путин, Голикова, Морозов, Караулова или начальник отдела в местном минздраве?
Маркетолог
“Деньги идут за клиентом” – это фикция, фантом, голиковская пропаганда©! Реально деньги идут не за клиентом, а за справками по оказанию услуги, которые потом стекаются в минздрав и на основании которых потом пилится пирог ОМС. Вот и изворачиваются главврачи, что прибыльность их заведения прямо зависит от количества отчётности и обратно зависит от реально оказаных услуг. Чем меньше реально сделал и больше отчитался – тем толще слой шоколада на морде.
Чтобы не быть голословным, личный пример изворотливости врачей. Я человек не богатый, но и с голоду не пухну. Доход белый, не сказать чтобы маленький, хватает и на платное лечение по мере необходимости. Одна из фишек такого платного лечения – можно у государства отобрать назад некоторую сумму, уплаченую ему перед этим в виде налога на доход физ.лица (НДФЛ). Чем собственно регулярно пользуюсь и вам советую, в иной год тысяч по 30 возвращается.
Так вот, возвращаясь к нашим баранам, пару лет назад делали узи в одном серьёзном медицинском заведении недалеко от ж/д вокзала Ульяновск-3. Должны были сделать бесплатно, но по спутанным объяснениям врачей выходило, что бесплатно то ли долго, то ли невозможно, а платно – это в соседнем корпусе и за 5 минут. Деньги небольшие, рублей 200-300, надо так надо. За весь курс лечения делали три раза, все три раза платно. На следующий год сдаём в налоговую на возврат НДФЛ – эти три договора с чеками не принимают. Основание – данное юрлицо данные услуги не оказывает (нет отчетности в налоговую, совсем нет). А живые деньги – они у них есть. И у меня подозрения есть, что они за данные обследования отчитывались в ОМС, как за бюджетные.
Мне не жалко этих денег. Мне неприятно, что сытые люди на дорогих тачках лезут ко мне в карман за заработанной моим трудом копеечкой, а при ловле их за руку начинают голосить о маленьких зарплатах и несправедливости тарифов ОМС.
Медицина
Кто же вам мешал в прокуратуру обратиться по этому поводу? Или вы только на форумах такой красноречивый?
Некто
У воров есть начальники, которые читают Улпрессу. Вот они то и должны “обращаться”, а не перекладывать эту обязаннось – следить за подчинёнными – на больных людей.
осведомленный
Ну какой же ты профан маркетолог и опять с претензией на звание эксперта. тебя развели как лоха шустрые ребята в каком то медицинском центре (не исключаю что и в какой либо государственной конторе, где нет должного контроля0 – взяли денег мимо кассы – а вернуть их ты не смог. Сглотнул от обиды вместо того чтобы обратиться в правоохранительные органы. А количество УЗИ, ФЭГДС и даже операций никого не волнует – деньги выделяются на посещение к специалисту поликлиники (причем не ко всем спецам), нормативы, т.е. количество посещений закреплено программой госгарантий. поэтому чем меньше у тебя спецы назначат всего прочего (операции, обследования, анализы и т.д.) тем больше у тебя останется денег им же на зарплату. если пришло к тебе 10 человек, а запланировано нормативом 5 – никто тебе лишнего не оплатит. если пришло 3 при тех же запланированных 5 – тебе оплатят 3, а экономия остнется у страховой компании.
Тамарова
>> Одна из фишек такого платного лечения – можно у государства отобрать назад некоторую сумму, уплаченую ему перед этим в виде налога на доход физ.лица (НДФЛ). Чем собственно регулярно пользуюсь и вам советую, в иной год тысяч по 30 возвращается.Одна из фишек такого платного лечения – можно у государства отобрать назад некоторую сумму, уплаченую ему перед этим в виде налога на доход физ.лица (НДФЛ). Чем собственно регулярно пользуюсь и вам советую, в иной год тысяч по 30 возвращается.
Расскажите, поделитесь как это сделать?
Случайный-старый
http://www.nwaudit.ru/category/Lechenie
Хомяченко Юрий
Я слышал от одного депутата Ульяновской Гордумы, что есть негласная разнарядка, что 25% всех услуг населению в медицине должны быть платными. Так что Главврач вышеупомянутой поликлиники решил “лизнуть полгубже” и оказать 75% платных услуг. Для этого придумал подобную процедуру, чтоб невозможно было получить услуги бесплатно.
Козьма Прутков
“Лечиться даром – даром лечиться” (вольное изложение т.н. “клятвы Гиппократа”). “Вас как лечить: по уму, или по инструкции?” – из современного фольклора ульяновских медработников. А все дело в том, что, как уже написал один комментатор, здравоохранение финансируется по остаточному принципу. 6% ВВП на здравоохранение – это порог выживаемости оного, а у нас 4%. В нормальных странах – 10% и выше. Эту нищету нужно помножить на нашу местную “кадровую политику”. Каких-то 15-17 лет назад весь областной “минздрав” помещался в нескольких кабинетах Дома советов, а теперь им в бывшем здании кардиодиспансера уже тесно. О компетентности говорить не приходится. А вот “внизу”, – в больницах и поликлиниках, работать уже скоро совсем будет некому. Через год-два уйдут последние Врачи. “Записываться”, даже по Интернету, будет просто не к кому. И вот тогда наступит НАСТОЯЩАЯ Ж…!!! http://ulmed.livejournal.com/
тем временем
http://lifenews.ru/news/81932
http://lifenews.ru/news/81983
Маркетолог
Зочем вы в’гёте?©
“как уже написал один комментатор, здравоохранение финансируется по остаточному принципу. 6% ВВП на здравоохранение – это порог выживаемости оного, а у нас 4%. В нормальных странах – 10% и выше.”
*****************************************
Включаем мозг, достаём калькулятор и считаем:
1. Расходная часть областного бюджета 2011 года – 23,43 млрд. рублей. Пруф: http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/2800
2. Расходная часть областного бюджета 2011 года по линии здравоохранения – 2,63 млрд. Пруф: http://www.med.ulgov.ru/about/ispolneniebudz.html
3. Доля медицины в областном бюджете – 2,63/23,43 = 11,2%
Сколько говорите расходы на здравоохранение в “нормальных странах”? 10%? Ню-ню …
Artem Gavrishin
Ню-ню. А как бюджет у нас исполняется? А какой дефицит? А когда деньги поступают к распределению? А какие там статьи? А сколько это в абсолютных цифрах в “нормальных странах” при условии, что цены на мед. оборудования, медикаменты, комуналку и т.д. у нас скорее всего такие же.
Если уж обсуждать, то в деталях.
Маркетолог
Я вам страшную военную тайну открою, только вы никому не говорите!
2011 год оказывается уже закончился, бюджетный период фактически закрыт, сводятся последние копейки баланса. И по второй ссылке – исполнение бюджета, фактические цыфры. И там фактические цыфры и по статьям, и по фактическим получателям. Читайте внимательнее аргументацию оппонентов! 8-)
осведомленный
Родной ты отличаешь понятие ВВП и областной бюджет? Это совсем не одно и тоже! Посмотри словарь умник. А финансирование нужно считать не только по цифрам областного бюджета! Здравоохранение это – средства бюдбжетов всех уровней (для 2011 – муниципальный, региональный, федеральный) плюс средств системы ОМС. И делить все это надо на валовый продукт.
Маркетолог
Умничка! Я вижу ты в курсе про трёхуровневую систему государственного и бюджетного устройства РФ. А теперь расскажи мне в первом приближении, на каком из этих трёх уровней висит нагрузка медицинского обслуживаания населения? Особо интересует – кто финансирует поликлиники.
осведомленный
Государственные поликлиники – 30% областной бюджет, 70% ОМС. Муниципальные (в 2011) – 20% местный бюджет, 80% ОМС. Средства ОМС более чем на 50% федеральные. Все прочие программы по здравоохранению (модернизация, нацпроекты) – идут либо через бюджет либо через ОМС. Так что не обижайся маркетолог, а учи матчасть.
Пьяный конному не пеший
А может и прав был Иосиф Виссарионович, называя врачей вредителями? Но он ведь и врачей вылечил! И очень эффективно! А что мешает нынешней власти навести порядок?
безпартийный
Прав конечно! И Иван Грозный! Эх, если разрешили бы хоть раз месяц айболитов линчевать – сразу б всё наладилось! Оне б исчо и подьезды мыть стали. Красота…
Пожалейте пожилых!!!
Подпишусь под каждым пунктом!!!
Под этим не подпишется только тот, который ходит лечиться в платные (Академия и т.д) центры.
Наверное огромные деньги затрачены на данную услугу, но… Сколько в ней конфликтоности! Совершенно не подумали, что пожилых и одиноких сделали изгоями! Глядя на то, как их молодые, с интернет записью, унизительно игнорируют при посещении врача, становится больно!!!
Я проживаю в северной части города и там в больнице №2 (на Нариманова) работает услуга, которая мне очень помогает. Это справочный телефон 27 24 02. Очень полезная вещь!!! Позвоните, проверьте! Работает круглые сутки! Можно узнать расписание врачей и заказать вызов врача на дом! Этоа услуга доступна всем. Ведь телефон есть у всех. Почему её не сделают для всего города. Организовал её, говорят, какой-то оператор связи.
А вот доступ к интернету ограничен! Считаю услугу , по которой написана статья дискриминационной! Поделили народ на белых и чёрных!! Обидно!
Хомяченко Юрий
Услугу внедрял местный опратор связи ООО “Телеком.Ру” http://www.evo73.ru/
Пожалейте пожилых!!!
Огромное спасибо этому оператору!!!
MrJohnson
Как так? Если это не пойми какая Ульяновская полудочка билайна вроде?! Да и связь у них сомнительная. А народ ваще говорит, что из расп коробок билайна их подключают на эво.
бонент EVO!!! и от этого тащусь!!!
http://www.evo73.ru/
Я абонент этой компании!!! Это компания полностью Ульяновская!!! Я и все мои друзья в связи EVO не сомневаются уже второй год!!! Тарифы офигенные! Единственный оператор, у кого внутри телефонной сети общение не тарифицируется!!! Межгород в Москву по 83 копейки минута!!! Скорость Интернета просто зашибись!!! У меня дома через роутер потключено 3 компа!!!!! А сейчас запускают IP TV!!!
Так что Незнайкам лучше помолчать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Знайка
Это Полововская контора. Все работники – бывшие СТСники, а внизу видимо отписался кто то из топов. Возможно Кирин- он там самый головастый из всех.
потому что
нынешнюю власть все устраивает.
les
Пока Опёнышева курирует данное направление – мы там будем это наблюдать постоянно!
Artem Gavrishin
Проблема комплексная, системная.
1. Текущее финансирование медицины у нас в стране осуществляется по остаточному принципу. У больниц зачастую нет средств на лекарства и зарплату врачам.
Но глав. врач несет уголовную ответственность за несвоевременную выплату зарплаты. Что ему делать? Наращивать долю платных услуг.
2. Нац. проекты мягко говоря реализуются “криво” и зачастую через коррупционные схемы. Мало купить дорогостоящее оборудование, его надо установить и самое главное обеспечить сервисное обслуживание.
Вот и представьте, что у какого-нить томографа перегорела маленькая лампочка за 100 т.р. или большая за 1 млн. Все, оборудование теперь просто груда железа. А так как практически все расходы бюджетных денег строго целевые, не дай боже, гл. врач купит эту лампу за счет средств какой-то другой статьи. Все, прокуратура, следственный комитет и поехало.
3. Кто внедряет информационные услуги в медицине? Правильно, чиновники. Кто реализует это в больницах? Правильно, мед. работники. Это гл. врач или его зам. какой-нить. Понятно, что исполнитель – это приходящий студент недоучка за 5 т.р./мес. Кто учил чиновников. как это должно работать? Кто учил врачей, как это должно работать? Кто вообще учил чиновников работать? Нет, есть конечно толковые и честные, но их в системе очень мало. Как мы внедряем? Дали команду внедрить под страхом “смертной казни” и похеру. Кто-то продумал как это должно работать с учетом специфики работы мед. учреждений? НЕТ. И так во всем.
4. Кто-то грамотно сообщил населению, как это будет работать? НЕТ. Все узнают по факту придя в поликлинику.
5. Кто-то регламентировал, как это должно работать для всех учреждений. Вероятно да, но уверен 90% деталей с учетом специфики упустили. Т.е. по нормальному НЕТ.
Короче, попросите меня. Я тыщ за 100 рублей опишу, как это должно работать по человечески :)
Некто
И во всём этом скандалистка Тамарова виновата? Или Вы на Путина намекаете? Есть кто-то виноватый в этом бардаке?
Маркетолог
Описать за 100 тысяч любой дурак сможет. Ты подпишешься за миллион рублей и полгода сделать так, чтобы это на практике заработало? А за 10 миллионов и год? Даём тебе 10 миллионов и через год оно или работает, или мы тебе голову ржавым напильником посреди площади Ленина отпиливаем. Подписываешься?
Artem Gavrishin
Лучше напильником голову :) В этой системе реализовать что-то без “вертикали власти” и “ручного управления” очень сложно. Но для начала, было бы неплохо грамотно описать, как это должно работать.
Хомяченко Юрий
А вы пишите в стол, в области может поменяться министр здравоохранения и ему понадобится зам по ИТ, у СИМа перед выборами могут появиться деньги для симулякра в здравоохранении, можно продать документ другому губеру, их целых 83.
SunTechnic
Юра, а может Владимира Ивановича на зама по ИТ в здравоохранении пригласить?
Маркетолог
О, открою ещё одну страшную военную тайну! 8-)
В этой структуре (здравоохранении) работает примерно 20 тысяч человек, причём 2000 из них знают, как оно должно работать, и готовы описать это совершенно бесплатно. Ещё 18 тысяч, также как и вы, думают что знают, как оно должно работать, и готовы описать это за деньги, пропорционально степени своей жадности и обратно пропорционально степени своей осведомлённости.
Так вот, при всём этом тотальном знании, оно почему-то до сих пор не работает. И мой прогноз – работать если и будет, то не скоро … 8-(
игнат
Маркетологу. Я Вам тоже открою “тайну”! Можно все описать и внедрить. Только для этого нужно управлять процессом, а для управления нужна, как это сейчас называется ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ управленца. Чтобы от каждого чинуши на всех уровнях не выслушивать: Ты что, самый умный? Тебе чего, больше всех надо? Вот внедрение этой ВОЛИ сквозь все уровни власти и есть та самая ВЕРТИКАЛЬ! А еще КОМАНДА нужна, а не просто “свои люди”. И не надо валить все на Кремль! В регионах, которыми руководят ВОЛЕВЫЕ люди, такого бардака ни в одной сфере нет. А мы по уровню здравоохранения последние в РФ. Москва, кстати, в прошлом году денег на модернизацию отвалила немерено! А наши “управленцы” их не “освоили” и на треть. За это их поругали, а за освоение на 100% могли и посадить:) Вдруг чьих-то личных интересов не учтешь? Боязно им.
Аноним
Хватит уже: платно, бесплатно! Сколько можно? Мы все перечисляем подоходный налог. С “белой” заработной платы в 10 000 это 1300 рублей в месяц, 15 600 рублей в год. А ЕСН???
Что касается электронной записи…
Здесь все, как обычно: деньги на создание сайта выделили, но “по дороге” они поприлипали ко многим рукам. И на сам сайт осталось денежек с гулькин нос. К тому же наверняка техническое задание делали непрофессионалы, вот вам и весь сказ. Так что права Тамарова.
это еще не все.
на электронную систему наложилась архаичная бумажная ручная система и получилось то, что получилось..
ввели эл. систему. Вопрос- зачем? ответ – чтоб оптимизировать, улучшить, ускорить.
Но нельзя улучшить и ускорить, оставить на новом автомобиле колесо от телеги.. а выбрасывать жалко, поэтому и получилась попытка ехать быстро на колесах от телеги. бабушек из регистратуры же надо куда-то пристроить..
SunTechnic
Почему-то у большинстка внедренцев не возникает мысли вместе с внедрением новой системы недрить и новые регламенты работы. И вот новые системы внедряются под старые методы работы. Эффективность от этого в лучшем случае остается на прежнем уровне. Таким образом – системы внедряются для галочки.
Artem Gavrishin
Со всем согласен. Скорее всего так и было. Но, как говориться, это следствие. Так работает наша система.
Artem Gavrishin
Во всем этом виноват гос. деп. США :)
Юрий
Господа! Как много общих, особенно негативных посылов в адрес информатизации. Это говорит о том, что высказываемся в основе своей сердцем, но не умом. Поясняю мысль: Идея электронной очереди в медицинских учреждениях, как и в других организациях – прекрасна. Реализация – ужасна. Беда в том, что, как мне кажется, многие люди, как внедряющие современные технологии так и пишущие о последствиях этого внедрения, даже не слышали о трудах Тейлора, Вебера, Файоля, не говоря уже о Богданове, Мэйо, Слоуне и многих других теоретиков управленческой науки. Однако они доказали, что грамотная реализация проекта, особенно связанного с внедрением любой услуги невозможна без выполнения ряда управленческих функций. И здесь, на первый план выходят не экономические затраты, а уровень подготовки управленческих кадров. Именно они должны до мелочей продумать положительные и отрицательные последствия внедрения услуги, а уже затем, проведя эксперимент на опытной площадке, внедрять ее. Из сказанного напрашивается главный вопрос: имеются ли как в Министерстве информационных технологий, так и в системе здравоохранения кадры, способные, работая на пользу населению, внедрять современные инфокоммуникационные услуги?
Хомяченко Юрий
Ульяновское среднее и высшее образование научилось готовить только «Боевых говорунов», для отделов продаж, ради этого был развит КВН. Раз нет внедрений, не будет научной школы, не будет и кадров для отделов внедрения…
Приобретя минимальный опыт кадры покидают наш мощёный плиткой город.
Некто
Ух ты. Оказывается есть теория управления?! А я думал пинка дал – и полетели. Надо, чтоб гуьернатор почитал, как вы говорите, Вебера, Тейлора… Новые наверно авторы, никто кроме вас не читал.
Хомяченко Юрий
Могу свидетельствовать, Е.Балашова позвала народ, чтобы осуществить мысль Губернатора, о необходимости создания бумажного журнала по ИТ-темам. Я предложил провести анализ ситуации и накидать план работы на Шесть выпусков вперед (3 мес). ИТ-министр мне сказала, что все знают, что им надо делать, чтоб проект был запущен нужно создать учётку на ИТ-онлайн. Я ушел от туда с чувством лёгкой контузии, пообжавшись с Балашовой 2 часа, я начал тупеть.
Так, что все в окружении СИМа тупые, говорить нельзя, но регламентированная работа отупляет. У одного из замов Балашовой не были установлены кодеки, невозможно было посмотреть видео. Я спросил почему, мне ответили, чтоб поставить кодек нужно написать служебку, по которой из соседнего кабинета должен прийти сисадмин и поставить кодек. Я спросил, а можно написать список расширений файлов которые должны открываться, и сисадмины это в полуавтоматическом режиме должны их отслеживать? В ответ тишина…
SunTechnic
Юра, ты что, сейчас не модно писать регламенты и придерживаться их. Сейчас модно составлять пародии на них, а работать по старинке – как бог на душу положит – и это в лучшем случае. Руководитель, который стоит у руля подобной системы считает достаточным раздачу поручений на уровне своего дилетантизма, считая, что специалист сам должен всё сделать как полагается.
игнат
Я не пишу в своем комментарии про “неправду”. Я обращаю Ваше внимание, что серия статей госпожи Тамаровой носит явно заказной характер. По содержанию статьи поясняю, что бардак и непонимание своих должностных обязанностей полностью на совести руководства лечебного учреждения, а бардак и правовая безграмотность, которая явствует из пунктов статьи на совести автора. По пунктам: 1. Исправили, молодцы! Москва не сразу строилась! 2. Если ты ХОЧЕШЬ сдать анализ, провести какое-либо обследование. то тебе, действительно нужно посетить врача, дабы выяснить, а есть ли основания для твоих “хотелок”? Есть ли проблема в здоровье гражданина? Чего ради переводить государственные деньги на бесполезное обследование? Задача врача определить показания к диагностике! Его учили этому, его, а не дворника-менеджера-бухгалтера и т.д. 3. А раньше Вы как попадали на прием? Опоздал на электричку-иди по шпалам, ножками! 4. Талоны кончались и раньше, до интернета и прочих нововведений, НО если ситуация со здоровьем действительно экстренная – ни одно лечебное учреждение не откажет Вам в мед. помощи! Кстати, поликлиника придумана для плановых больных, а для экстренных есть СКОРАЯ ПОМОЩЬ и дежурные больницы! 5. Да, в поликлинике дают талон без всякого интернета. 6. Правильно, у всех врачей свои часы приема, но не из вредности, а в связи с нехваткой узких специалистов (правда, странно? Такая работа сказочная, а никто не рвется)! 7. За карточкой в очереди стоять все равно придется, так как она должна храниться в поликлинике и уносить ее домой не законно (После внедрения электронного документооборота эта проблема отпадет, срок до 01 января 2013 года) 8. Давайте ударим интернетом по пенсионерам и инвалидам! Вы это предлагаете? 10. Система уже не глючит. По пунктам 9, 11, 12 ответ тот же, что и по пункту 6. Ну не жаждет современная молодежь за эту великую зарплату и сказочные надбавки выслушивать жалобы, скандалы и крики, сочувствовать, сострадать, вникать в проблемы и заботиться о совершенно чужих людях. Ну что с ними сделаешь? Все хотят в офисах бабочками порхать, ходить в удобной и красивой одежде, пользоваться косметикой, общаться со спокойными и вежливыми людьми и получать такую зарплату, чтобы не радоваться наличию белого халата, который позволяет прикрыть убогую одежду от посторонних.
Некто
Тамарова, Корнилов и Ежов – одна банда. Им заказали очередного министра. И Хомяченко деньги получил – уже вакансию министра и его замов анонсирует.
Хомяченко Юрий
LOL, Спасибо, я и не знал, что Тамарова, Корнилов и Ежов возглавляют «Теневое ИТ-правительство области», а я для них рекрутингом занимаюсь.
С Таморовой я лично знаком, если бы меня заставили по медкабинетам бегать, я бы тоже проявил активную гражданскую позицию, и ткнул рылом чиновников в понимание проблемы.
Тамарова
Юрий, им просто не понять, что кто-то и без заказа может писать серию статей.
7 февраля у меня “случились” очень сильные претензии к поликлинике на Камышинской, да этого претензий не было, были разовые рабочие моменты.
И там, в поликлинике руководству поликлинике я пообещала, что все что замечу напишу в СМИ и инет, а так как хожу теперь ежедневно туда, то буду обязательно писать еще :)
Юрий
Не пойму одного: НЕКТО -это нигилист или пофигист,который во всем видит заказ. В очередной раз предлагаю думаь и направить свое серое вещество на развитие, но не демагогию. Сей посыл относится и к ко многим здесь присутствующим.
Некто
Некто он и есть некто! Ещё есть книга “Как различить сарказм”, почитайте. А тем, кому этот посыл был адресован, про заках, уже поняли, надеюсь, что не стоит раскачивать лодку, а то уже не только крыс тошнит.
Джар Джар Бинкс
1.Позавчера вечером жене вспомнилось, что надо провериться у эндокринолога.
2.Узнала, что есть doctor73.ru
3.Зарегистрировалась, выбрала день и время, записалась.
4.Утром позвонила в поликлинику уточнить, что и как. Сказали, что ваш талончик и карточка будет у врача в кабинете, вход без очереди.
5.Пришла, без очереди проходить не стала, было 4 человека, двое из них беременные женщины.
6.Никаких проблем, всё работало. :)
7.Да, забыл: ГУЗ Городская больница № 3
Тамарова
В новом городе со многим меньше проблем, например, с местами в детских садах, вот теперь с эндокринологами и записью. Мы рады за вас. Очень бы хотелось, чтоб главврач вашей поликлиники научил нашего главврача, как таким же образом организовать процесс.
Про свое сегодняшнее посещение обычного терапевта и записи по инету я напишу подробнее и чуть позже, а пока выложу только скриншот записи к эндокринологу нв нашей поликлинике, но вы и без меня это можете проверить. Талоны есть только на 2 марта, и позднее, на весь февраль уже ничего нет :(
Тамарова
скриншот
Джар Джар Бинкс
Выходит, что виновата не “высокотехнологичная услуга”, а конкретно какая-то “поликлиника”, что собственно на сайте doctor73.ru и написано: Ответственность за наличие и достоверность расписания работы врачей и наличие свободных талонов для записи на прием несут руководители медицинских учреждений. http://doctor73.ru/termsofuse/
Тамарова
Выходит, что даже хорошее дело, и хорошее начинание, у нас могут испортить, к сожалению.
В верхнем посте, почти все пункты относятся не к самому сайту, а организации Услуги в поликлиниках.
Поликлиники также могли бы и инструкции написать что делать если:
1. у вас нет интернета,
2. у вас срочная проблема, которая не может ждать талонов,
3. льготникам в живой очереди и нельготникам, записанным по интернету
4. если врач на больничном, переехал в другой кабинет, уволился, учится, пошел с ребенком на утренник и прочее.
ну и так далее.
А очередь на запись по интернету в нашей поликлинике тоже минут на 40-60, кроме того туда еще ногами надо прийти, и как-то где-то выяснить что можно и нужно записываться по интернету.
Джар Джар Бинкс
За все поликлиники не говорите.
1. Ну, нет интернета, так и никто не отменял обычную регистратуру. Скорее всего оставляют талончики и для “безинетных”. Я не знаю.
2. Таких проблем раньше не было?
3. Не вижу проблем, человечность никто не отменял.
4. Такая проблема только сейчас возникла? Форс-мажоры никто не отменял.
Анна2
Эндокринологи в 4 работают всего по 2 часа в день, поэтому и талонов нет (((
Тоже самое с окулистами.
жители
Сейчас в поликлинике №4 на Камышинской в окне регистрации, обслуживающем записанных по Интернету, ведется параллельно запись и пациентов, не имеющих компьютера дома. Старики стоят в очередь, чтобы записаться по Интернету с помощью регистраторши. Такая же огромная очередь, как и при обычной записи, но талоны дают не на текущий день, а на любой другой день, т.е. своего рода предварительная запись. Все то же – ведь количество талонов ограничено, их не хватает.
Юрий
По поводу лодки сказано ВЕРНО. Как надоел сей беспредметный разговор.
пациентка
Несколько раз по электронной регистратуре записывалась из Большенагаткинской ЦРБ в областную.Все замечательно,указано время приема до минут.Нисколько не томилась в очередях.Большое спасибо и районной больнице,и областной.
доктор нехаус
Хорошо, что я работаю в реанимации. Никакой записи пациентам не требуется. Хорошо, что я работаю на трех работах и практически нигде не бываю – кажется, что денег более, чем достаточно. Плохо, что почему – то абсолютно не хочется долго жить.
Влад
15 лет живу в дальнем Засвияжье в районе 85 школы. И все 15 лет обещают построить ещё одну поликлинику в нашем районе. Не может верблюд пройти через игольное ушко, не может одна поликлиника обслужить такое количество жителей. Дома растут, вот и на УКСМ грозятся построить 8-12 многоэтажных домов и микрорайон у Александровского сада начали заселять. торгрвые центры строятся друг на друге. А про поликлинику … каждый мэр обещал. А воз и ныне там. Теперь медицина города отдана областным властям. Какой губернатор построит хотя бы еще одну поликлинику?