Данная система с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением обладает повышенной надёжностью и помехоустойчивостью. Она внедрена на участке «Никашновка – Биклянь».

Экономический эффект от использования устройства составит более 6 млн рублей ежегодно. По мнению экспертов, внедрение современных систем автоблокировки существенно повышает уровень безопасности, увеличивает пропускную способность на перегоне и скорость движения поездов, а также облегчает условия труда железнодорожникам.

Система установлена в рамках инвестиционного проекта, разработанного специалистами Куйбышевской железной дороги. Общая сумма затрат на реализацию проекта составила более 84 млн рублей.

По информации регионального Министерства промышленности и транспорта, преимуществом и отличием от ранее установленных систем автоблокировки является её централизация – вся аппаратура, кроме светофоров, располагается на станциях, а не на перегоне, что позволяет более оперативно выявлять и устранять возможные неисправности.

По словам ульяновских железнодорожников, при строительстве автоблокировки было проложено более 25 км кабеля, 11,7 км оснащены напольными устройствами локомотивной сигнализации АЛСН, дополнительно установлено шесть проходных светофоров, на станции Никашновка оборудован специальный модуль для размещения аппаратуры.

Для справки:
Автоматическая блокировка (АБ) – система, предназначенная для регулирования движения поездов на перегонах по сигналам проходных светофоров. Для этого перегон делится на несколько блок-участков, по концам которых устанавливаются проходные светофоры, подающие сигналы о закрытии блок-участка, если он занят другим поездом либо имеет повреждения рельсовой линии, и об открытии перегона – при его освобождении.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА