О проекте советского атомного авианосца “Ульяновск” написано уже более, чем достаточно.
Посему, мой вклад в общую писанину будет предельно мал и скромен. Крайне любопытно сравнить “мифы” – то, как виделся “Ульяновск” “из-за бугра” и “реальность” – то, каким он должен был быть на самом деле.

В качестве “мифа” можно использовать проекции корабля и его ТТХ, приведённые в англоязычном “Джейн файтинг шипс” за 1990 год и позже перепечатанные в 1991-м А.С. Павловым в его справочнике “Советский ВМФ 1990-1991 г.”
744,20 КБ

“Реальность” – проекции корабля согласно окончательному варианту проекта 1143.7.
108,62 КБ
“Первый (увы, так и не состоявшийся) полноценный авианосец отечественного флота с паровыми катапультами и атомной ГЭУ. Номер проекта — 1143.7. По боевой эффективности ТАВКР был бы вполне сопоставим с американскими АВ типа «Нимитц» ( ну, тут ещё есть над чем поломать копья – U-96 ) и значительно превосходил французский «Шарль де Голль»”. http://airforce.ru/aircraft/miscellaneous/carriers/ulyanovsk.htm

Корпус корабля разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Полетная палуба в носовой части оборудовалась трамплином (угол схода ЛА 14°), а на угловой части — двумя паровыми катапультами. Предусматривалась оптическая система посадки «Луна». Размеры ангара — 175х32х7,9 м; наверх самолеты подавались тремя лифтами грузоподъемностью по 50 т. Запас авиатоплива — 5000 т.

Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную ПКЗ глубиной (в данном случае — шириной) 5 м. Последняя состояла из трех продольных переборок, одна из которых — средняя — представляла собой пакет многослойной брони. Правда, ПКЗ рассчитывалась на противодействие взрыву 400 кг тротила, в то время как американцы, проектируя АВ «Нимитц», исходили из величины 600 кг ТНТ.

Состав ГЭУ — 4 атомных реактора мощностью по 305 МВт и 4 паровые турбины, работающие на 4 вала. Имелись вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 уз. Мощность электростанции — 27 000 кВт. Дальность плавания — неограниченная, автономность по запасам — 120 сут.

Вооружение «Ульяновска» в целом повторяло установленное на «Адмирале Кузнецове», но в процессе постройки могло быть усовершенствовано (в частности, предусматривалась замена ЗРАК «Кортик» на «Палаш»). Радиоэлектронное оборудование включало БИУС «Трон-Дипломант», многофункциональный комплекс «Марс-Пассат», трехкоординатную РЛС «Подберезовик», РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат-М», навигационный комплекс «Андромеда», систему космической связи «Центавр», РЛС управления полетами «Резистор» и ситему наведения истребителей «Газон», средства РЭБ «Созвездие-БР», ГАС «Звезда-М1».

ТАВКР 4.10.1988 г. был зачислен в списки кораблей ВМФ, а 25.11.1988 г. заложен на ЧСЗ в г. Николаеве (заводской № 107). 1.11.1991 г. постройка была прекращена при 20%-й технической готовности корабля.
Корпус корабля разобрали на стапеле в 2—10.1992 г. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_01/12.htm

ТТХ (проектные)

65 800/79 000 т, 321,2 (274 вл)х83,9 (40 вл)х10,6 м. АЭУ, 4 реактора, 4 ПТ, 200 000 л.с.=29,5 уз. Экипаж 2300 чел. + 1100 чел. авиагруппа. 12 ПУ ПКРК «Гранит», 6х6 ВПУ ЗРК «Кинжал» (192 ЗУР), 8 ЗРАК «Кортик», 2 РБУ-12000 «Удав».

Состав авиагруппы

По проекту: 25 истр. Су-33, 20 истр. МиГ-29К, 8 сам. ДРЛО Як-44, 15 ПЛ верт. Ка-27ПЛ, 2 спас. верт. Ка-27ПС.

P.S. Как мы видим, ЦРУ и “Интеледженс сервис” много чего не доработали!.. ;)