Как известно нашим постоянным читателям, мы уже более года ведём постоянный рейтинг ульяновских персон, построенный по накопительному типу. Анализируя ежемесячные результаты, мы наткнулись на интересный факт. Оказывается, у целого ряда высших лиц города и области количество упоминаний в СМИ месяц от месяца остаётся практически постоянной величиной вне зависимости от ситуации. Эта «странность» нашла своё объяснение – положительный имидж наши власти себе попросту покупают. Для начала мы решили заняться анализом отношений со СМИ городской администрации для чего проанализировали тендеры на «информационное освещение деятельности» городских властей, объявленные всего лишь за один месяц – январь этого года и сравнили их с данными за прошлый год. Оказалось, что с начала года городские власти уже успели потратить на «спонсирование» тех СМИ, которые не финансируются городом непосредственно, больше 11 миллионов рублей. Эта цифра получилась путём сложения максимальных сумм контракта. Впрочем, она в любом случае будет весьма близка к реальным бюджетным тратам – ни для кого не секрет, что подобные тендеры практически всегда объявляются «под кого-то» и оплачиваемые в итоге суммы оказываются весьма близки к максимальным ценам контрактов. Для справедливости стоит отметить, что эти «выплаты» за лояльность не ежемесячные – какие-то лоты рассчитаны на квартал, какие то на полгода, какие то на год. То же, что большая часть подобных тендеров была объявлена в самом начале года, объясняется просто – на носу выборы. А это в первую очередь необходимость обеспечить слащавый позитив с телеэкрана. Не удивительно, что именно на это и заложена основная часть денег – более семи миллионов. На печатные СМИ уйдет поменьше – где-то два с половинной миллиона рублей. Не забыты и приближенные к властям Интернет проекты. На них потратят почти миллион. Радио городом «спонсируется» стабильными суммами – в районе 700 тысяч рублей в год. Стоит отметить, что это не окончательные цифры. Наверняка в течение года будут дополнительные «раздачи» денег. Например, за весь прошлый год на «информационное освещение» деятельности городских властей в Интернете было потрачено более полутора миллионов рублей, на радио – те же 700 тысяч, а вот на телевидение на порядок меньше – чуть более полутора миллионов если мы не ошиблись с подсчетами. Начав разбираться с аналогичными заказами областных властей, мы попросту увязли в цифрах – суммы там зачастую на порядок больше, но подход тот же – власти попросту предпочитают оплачивать лояльность, что со всей очевидностью показывает позитивный медийный рейтинг губернатора. Всё это наводит на весьма грустные размышления. Подобная «тактика» власти с одной стороны показывает, что она сама по себе неспособна в принципе «генерировать» позитивное информационное поле, создавать что-то такое, о чем журналисты готовы были бы писать без денежной «смазки», а с другой стороны – убивает местную журналистику на корню. По сути СМИ вынуждены подгонять своё содержание не под читателей, а под власть и чуть ли не каждую строчку оценивать с позиций «понравится ли она основному заказчику». Понятно, что о какой-либо независимости в этом случае не может идти и речи. Для полноты картины отметим, что подобная ситуация наблюдается не только в нашей области – большинство тех регионов, властям которых не удалось настроить нормальный диалог с обществом, вынуждены прибегать к подобным тактикам «кнута и пряника». Результат этого, мы думаем, виден всем… |
|